Получи документы

Конспект занятия по ООМ для детей старшей группы «Экологическая тропа осенью»

Надежда Евланова
Конспект занятия по ООМ для детей старшей группы «Экологическая тропа осенью»

Конспект занятия по ООМ для детей старшей группы :

«Экологическая тропа осенью»

Подготовила: воспитатель

Евланова Н. Л.

Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Показать объекты экологической тропы осенью. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Публикация «Конспект занятия по ООМ для детей старшей группы „Экологическая тропа осенью“» размещена в разделах

Материал: объекты экологической тропы : береза, клумба, скворечник.

Подготовка к занятию : рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Загадки о природных явлениях, об осенних цветах. Чтение стихотворения А. Кулагина «Береза».

Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла».

Рисование дерева.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку:

Бываю я лишь раз в году,

За летом жарким я иду,

Пред белою зимою.

Подружишься со мною?

Догадались, кто я?

Дети: - Осень!

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся,

Сбрасывает листья сад –

Это просто.

Дети: Листопад.

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный

Дети: - Дождь.

Воспитатель: - Правильно ребята!

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе нашего детского сада. Но сначала побеседуем.

- Вы догадались, о каком времени года мы сегодня будем беседовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Какие признаки осени вы знаете, назовите?

(Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей : «Весной становится холоднее, день становится короче, птицы улетают в теплые края, на деревьях листья поменяли цвет т. д».

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что растет на нашем участке. (Ответы детей)

Я предлагаю вам выйти на улицу, и подробнее все рассмотреть.

- Согласны? (Да)

(Воспитатель с детьми выходят на улицу)

Наблюдение.

Воспитатель: - Ребята, в каждом детском саду есть своя экологическая тропа.

- И у нас тоже она есть, помечена она определенными указателями – метками с картинками, чтобы мы с вами могли лучше ориентироваться и находить то, что нужно.

(Воспитатель подводит детей к березе.)

Воспитатель: - Дети вы помните, как называется это дерево (Указывает на березу.)

- Это береза. У березы гладкий ствол с темными черточками.

- Сегодня я раскрою вам один секрет - через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички"!

- Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе?

Дети: - чечевички.

Воспитатель: - Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой (Ответы детей.)

- Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле.

- А что есть на веточках (Ответы детей)

Воспитатель: - Листочки, некоторые из них пожелтели, стали красными, оранжевыми. Береза красивое дерево, про нее написано много стихотворений, песен и загадок.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о березе.

А. Кулагина «Береза».

Белая береза косы распустила,

Белая береза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

- Ребята, вам понравилось стихотворение? (Да)

Воспитатель: - Обратите внимание, как автор с любовью говорит о березе.

- С кем автор сравнивает березку? (Ответы детей)

Физ. Минутка.

Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся).

Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают).

Воспитатель: - Как вы думаете, береза любит солнце?

Дети: - Да, любит.

Воспитатель: - Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.

Воспитатель: - В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям.

- А вы знаете, как люди могут использовать березу? (Ответы детей)

Воспитатель : - Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры – бересты – красивые изделия (хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду».

Воспитатель: - Ребята, а вы пробовали березовый сок? (Ответы детей)

- Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево.

- Даже птицы и животные любят березовый сок.

- А еще под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики.

В детском саду деревья украшают участки.

Воспитатель: - Экологическая тропинка ведет нас дальше, к клумбе.

- Посмотрите ребята, какие яркие цветы на нашей клумбе.

(Дети рассматривают цветы)

- Ребята, кто знает, как назывются цветы? (Ответы детей)

Воспитатель: - Отгадайте загадку. (Загадка про бархатцы.)

В честь бога этрусского назван цветок.

Волнистый по краю его огонек.

Своим ароматом густым знаменит -

Он пряно-перцовый, и многим претит.

От запаха этого мчат без оглядки

Вредители, так, что их светятся пятки. (Бархатцы)

Мелкие звездочки, цвета сирени,

В небо осеннее дружно смотрели.

И красовались желтком серединки

Чудо - сестрички с куста….(Сентябринки)

- Молодцы ребята, отгадали загадки!

Воспитатель: - Идем дальше. Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц?

Дети: - Погода стоит теплая, и птицы сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве.

Воспитатель: - Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы?

Ответы детей : - Ягодой рябины, насекомыми, червячками, травкой и др.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему кормушку для птиц подвешивают высоко?

Ответы детей : - Чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака.

Воспитатель: - Вот такое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе.

Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР)Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Методическая разработкаПоход в рощу «Экологическая тропа» (спортивно-экологический квест с участием родителей, разновозрастная группа ЗПР)Цель:.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья»Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья» Щукина Галина Викторовна Цель: - обобщение знаний детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовательные.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Экологическая тропа «Лаборатория»Экологическая тропа «Лаборатория» Примерные игры на свежем воздухе в виде экспериментирования, как с водой, так и с песком. Игры - эксперименты с песком «Откуда берётся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ООМ для детей старшей группы «Экологическая тропа осенью»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 16:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД