Папки-передвижки

Конспект занятия по ООМ в средней группе «Народные игрушки» (4 фото)

Наталья Мигловец
Конспект занятия по ООМ в средней группе «Народные игрушки»

Конспект занятия по ООМ в средней группе по теме народные игрушки.

ЦЕЛЬ Привлекать внимание к народной игрушке. Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с игрушками.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект занятия по ООМ в средней группе „Народные игрушки“» размещена в разделах

1. Обучающие: формирование представлений о музее, продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными игрушками.

2. Развивающие: развитие связной речи, развивать творческие возможности у детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной;

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в группу.

В: Ой, а кто это к нам стучится.

Прежде,чем я скажу кто к нам пришел- вы отгадаете загадку

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

Всё вместе - сувенир. (Матрешка)

В: Молодцы. К нам сегодня в гости пришла Матрешка. Это кукла, но она необычная. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

В: Сегодня мы с вами отправимся в музей игрушек и Матрешку возьмем с собой.

Вы знаете, что такое музей?

Д: это место, где хранятся старинные вещи.

В: Правильно. А я буду у вас экскурсоводом. Так называется человек, который работает в музее и рассказывает о выставленных работах в этом музее. А вы были когда-нибудь в музее? Что вы там видели? Давайте вспомним как надо вести себя в музее.

Ответы детей.

Дети проходят к музею.

В: Много игрушек хранится в нашем музее?

Дети отвечают

В: Как вы думаете из чего они сделаны?

Д: Они сделаны из дерева

В: А если игрушка сделана из дерева, то она какая

Д: Деревянная.

В: Скажите, дети, а вы в какие игрушки любите играть?

Ответы детей

В: Вот как много у вас игрушек. Давным давно,когда не было ни пластмассы, ни резины, ни красок дети играли деревянными игрушками. Родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева. Посмотрите, что у нас здесь есть (посуда, игрушки и т. д).

Детям раздаются игрушки.

В: Давайте посмотрим на игрушки. Погладьте их, проведите по контору, ощутите их тепло и запах дерева. Какие игрушки?

Ответы детей (гладкие, легкие, теплые, пахнут деревом)

Ставим игрушки на место

В: Здесь стоит игрушка Матрёшка. Это кукла непростая, у нее есть свой секрет. Как Вы думаете какой? (ответы детей)

В: Ей очень любили играть дети и про неё придумали много стихов, частушек. Вот сейчас Варя нам расскажет:

Цветастое платье,румяные щечки!

Ее открываем -в ней прячется дочка.

Матрешки танцуют, матрешки смеются

И радостно просят тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают прямо в ладошки-

Какие веселые эти матрешки!

В: А что еще есть в нашем музее, кроме игрушек?

Д: Музыкальные инструменты. Ложки, трещетка, колокольчик

Деревянная ложка

Постучи-ка немножко,

Хочешь вальс играй,

Хочешь суп хлебай.

В: Вот как много у нас в музее разных игрушек. Матрешка, тебе понравилось у нас в музее? Да, Матрешке у нас очень понравилось. Ну что ж нам пора возвращаться в группу.

В: Матрешка спрашивает, знаете ли вы про нее песенку?

Д: Конечно знаем

В: Давайте, мы повеселимся вместе с Матрешкой.

Физкультминутка: Дети поют песенку и выполняют движения танца «Мы Матрешки, вот какие ножки»

В: Дети, а Матрешка пришла к нам в группу не одна. Она привела с собой своих подружек. (Обращает внимание на шкатулку, в которой лежат заготовки матрешек)

В: Все они надели новые сарафанчики, а художники не успели их разукрасить. Давайте мы с вами сейчас станем мастерами и раскрасим сарафанчики.

Дети проходят за столы.

В: Мастера скорей за дело

Украшай матрешек смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор!

Самостоятельная работа детей под русскую народную музыку, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, затрудняющимся детям

В: У вас получились чудесные матрешки. Матрешка: Все матрешки у вас на славу.

Потрудились вы не зря!

Вот баранки получите

И спасибо вам друзья!

Из матрешки достаем баранки и угощаем детей.

Конспект занятия по ООМ в средней группе «Народные игрушки»
Фото «Народные игрушки»
Конспект занятия по ООМ в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет «Выставка «Народные игрушки»Фотоотчет «Выставка «Народные игрушки» Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств художественного воспитания дошкольников. Приобщение детей к народной культуре.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки» Программное содержание: формировать представления о предметах рукотворного мира ближайшего окружения (игрушки); развивать интерес к познанию.

Конспект НОД в средней группе «Игрушки и малыши подружились от души» Цель : Закркплять и уточнять знания детей о предметах ближайшего окружения. Образовательные задачи. Продолжать учить детей называть игрушки,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки»Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки» Цель: Развитие у детей математических представлений и навыков ориентирования в пространстве. Задачи: -Продолжать учить считать в пределах.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодние ёлочные игрушки — шишки»Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодние ёлочные игрушки — шишки» Цели занятия : обогащать знания детей о хвойных деревьях и их плодах, уточнить форму шишек ; закреплять приёмы лепки предметов овальной.

Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки»Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки» Задачи: формировать интерес к игрушкам, умение составлять рассказ о них; развивать внимание, логическое мышление, тактильные ощущения; воспитывать.

Неделя «Любят девочки рисовать. Любят мальчики лепить. Народные игрушки» в старшей группе Образовательные задачи: расширять представления детей о народных игрушках, уточнить названия игрушек, способы игры с ними, выделять составные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ООМ в средней группе «Народные игрушки»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 19:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД