Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства соли»

Юлия Дубовых
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства соли»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«Свойства соли»

Цель: изучить свойства соли, ее плотность.

Задачи:

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Свойства соли“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно- следственные связи, умение делать выводы.

Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах соли.

Материалы и оборудование: мешочек с солью, стаканы с теплой водой и чайные ложечки, тарелочки для соли, 2 яйца, пищевой краситель, попкорн.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я принесла сегодня на занятие. Мешочек. Но что внутри этого мешочка, я вам не скажу, попробуйте догадаться сами. Потрогайте, какой мешочек на ощупь. А теперь понюхайте, пахнет? Значит там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь. Как вы думаете, что это?

А чтобы проверить правильность вашего предположения, отгадайте загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль).

Высыпаю соль на тарелку. Ребята, а что вы знаете о соли?

Полезное ископаемое;

Способы добычи;

Похожа на порошок, сыпучая;

Без запаха;

Белого цвета;

Растворяется в воде.

Как вы думаете, может ли человек обойтись без соли? Соль полезна для человека?

Конечно, соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.

Как вы думаете, где можно использовать соль?

Для лечения людей создают соляные пещеры.

Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.

Также соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла).

В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания.

В консервировании овощей : соль в жизни людей была важным продуктом.

На улице: На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

И сегодня я предлагаю вам узнать о свойствах соли. Согласны? Тогда приступаем.

Как вы думаете, если мы насыплем соль в воду, что произойдет? Соль растворится. А соленая вода отличается от несоленой? Чем?

Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).

Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да).

Поможет нам в этом обычное яйцо.

У меня есть два стакана с водой, соль и яйца. В один из стаканов добавим соль, растворим ее (Как вы думаете, зачем я налила в стаканы теплую воду, а не холодную). В другой стакан с водой соль мы сыпать не будем. А теперь опустим по одному яйцу в каждый стакан. Что произошло? (Тонет – не тонет). Как вы думаете, почему так происходит?

После попыток детей, объяснить происходящее, показываю опыт с солью и попкорном. Попкорн легче воды, поэтому он не тонет. А яйцо тонет в несоленой воде и не тонет в соленой воде. Это значит, что яйцо тяжелее несоленой воды и легче соленой воды. Значит соленая вода, тяжелее несоленой, и соответственно соленая вода более плотная.

Именно поэтому яйцо в соленой воде не тонет. И в соленой вое плавать легче.

А теперь, внимание на экран, давайте посмотрим видео о плотности воды.

https://www.youtube.com/watch?v=QrGEyoVAYiA

Почему не смешалась вода? Потому что самая тяжелая (плотная) вода находилась внизу, а самая легкая (менее плотная – наверху.

А теперь давайте немного отдохнем.

БЫСТРО ВСТАЛИ, УЛЫБНУЛИСЬ,

ВЫШЕ – ВЫШЕ ПОДТЯНУЛИСЬ.

НУ-КА ПЛЕЧИ РАСПРЯМИТЕ,

ПОДНИМИТЕ, ОПУСТИТЕ.

ВПРАВО, ВЛЕВО ПОВЕРНИТЕСЬ,

РУК КОЛЕНЯМИ КОСНИТЕСЬ.

СЕЛИ, ВСТАЛИ. СЕЛИ, ВСТАЛИ

И НА МЕСТЕ ПОБЕЖАЛИ!

Молодцы. А теперь я предлагаю вам сделать такой же опыт самостоятельно. Согласны? Тогда приступаем.

Я приглашаю вас в научную лабораторию. Но прежде, чем начать исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.

1. Надень спецодежду.

2. Не трогай руками глаза, нос, рот.

3. Соблюдай тишину.

4. Не толкай соседа во время работы

5. Сначала посмотри, а потом повтори.

Повторяем опыт.

Подводим итог. Что получилось, что не получилось. Почему?

Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты соли»Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты соли» НОД в старшей группе «Секреты соли» Дети по своей натуре - исследователи, они очень любознательны и настроены на познание окружающего мира.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства соли»
Опубликовано: 5 января 2024 в 15:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД