Лучший педагог года

Конспект занятия по организации проектно-исследовательской деятельности детей в старшей группе «В мире мультипликации»

Севиль Бесланеева
Конспект занятия по организации проектно-исследовательской деятельности детей в старшей группе «В мире мультипликации»

Конспект занятия по организации проектно-исследовательской деятельности детей на тему: «В мире мультипликации» в старшем дошкольном возрасте.

Воспитатель МКОУ"СОШ №6 им. М. Ю. Лермонтова" г. Баксан

Бесланеева Севиль Надировна.

Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

Публикация «Конспект занятия по организации проектно-исследовательской деятельности детей в старшей группе „В мире мультипликации“» размещена в разделах

• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

• Познакомить детей с техникой «Шерстяная акварель»

• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

• Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

Развивающие:

• Развивать творческое мышление и воображение.

• Формировать художественные навыки и умения.

• Формировать навыки связной речи.

• Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;

Воспитывающие:

• Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

• Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

• Прививать ответственное отношение к своей работе.

• Овладение навыками общения и коллективного творчества.

• Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Словарная работа:

Мультипликатор, художник, режиссёр, оператор, аниматор, штатив, озвучивание, монтаж, кадр, видеокамера, студия, оживление, декорация, запись.

Оборудование и материалы:

Мультстанок, коробка, ширма, цветная шерсть, ножницы, компьютер, интерактивная доска. Мяч.

Съемка и монтаж мультфильма осуществлялись с помощью фотоаппарата и компьютера. При съемке мы использовали технику перекладки.

П: Здравствуйте ребята. Я художник - аниматор из волшебной страны «Мультипликации». Слышали про такую страну? (Ответы детей). В моей стране рождаются и живут мультфильмы со своими героями. У нас случилась беда. Пропал один из главных героев Чебурашка. И мы нигде не можем его найти. А привела меня к вам волшебная нить, она указала мне дорогу к вашему садику. Вы же поможете его отыскать (ответы детей) Спасибо ребята, я знала, что клубочек меня не подведет и приведет меня к самым добрым и отзывчивым ребятам. Но сначала давайте с вами познакомимся.

Игра «Клубочек» (знакомство друг с другом)

Только есть одно условие. Для этого нам надо встать в круг, чтобы мы лучше друг друга увидели. Я уже представилась, поэтому я намотаю нить на пальчик и передам своему соседу, при этом каждый из вас назовет свое имя, и так по кругу пока клубочек не вернется ко мне, самое главное не потерять ниточку.

Что это у нас получилось? На что это похоже? (ответы детей) Совершено, верно, это паутина, теперь мы связаны между собой нитью и не простой, а волшебной – это нить дружбы. Как сказал маленький помощник феи – крестной из сказки «Золушка»: «Дружба помогает нам делать настоящие чудеса». Ведь всегда веселее, когда есть друзья, согласны со мной?

Ф: Так вот, мы снимали очередную серию мультфильма про Чебурашку, как он неожиданно исчез.

Кстати, а вы знаете, как создаются мультфильмы? Хотите узнать? (ответы детей).

- Я думаю, Крош нам поможет в этом (презентация о создании мультфильма). Так кто же создает мультфильм? (ответы детей).Это один человек или команда? Верно, ребята над мультфильмами работает целая команда. А чтобы проверить, на сколько, вы были внимательны, предлагаю сыграть в игру. Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч, говорю, что делает человек, а вы возвращаете мне мяч и называете профессию мультипликаторов.

• Придумывает, пишет, сочиняет – Режиссёр, сценарист.

• Лепят, рисуют, шьют - Художники

• Передвигает, двигает - Аниматор

• Фотографирует, снимает - Оператор

• Пишет музыку - Композитор

• Озвучивает - Актёр

• Собирает мультфильм на компьютере - Монтажёр

Молодцы!

- «Какие бывают мультфильмы?» (ответы детей) Сейчас мультфильмы можно сделать из чего угодно. Например,

Если мы его нарисуем, то он будет рисованный. (Смешарики)

Если слепим, то пластилиновый, (Пластилиновая ворона)

Если изготовим куклы, то кукольный.(Чебурашка и крокодил Гена)

А если его сделать на компьютере, то будет компьютерный.(Фиксики)

(рисованные, пластилиновые, кукольные, компьютерные). Для сравнения дети посмотрели разные мультфильмы. (слайды)

Раздается плач.

- Ребята, вам ничего не показалось? Кажется, кто-то плачет. Слышите? Дети видят коробку и подходят к ней.

- Мне показалось, что звук доносится с этой коробки. Открывают, а в ней сидит Чебурашка.

-Так вот куда ты спрятался. Что случилось с тобой, тебя все ждут. И почему ты сбежал и к тому же плачешь?

Ч: Сегодня утром мне должны были передать посылку. Большую коробку с апельсинами от моего друга Гены. Коробку я получил, но апельсинов в ней нет. (плачет).

П: Кажется мне это кого-то напоминает? Как вы думайте, чьих это рук дело?

(ответы детей) Конечно, старухи Шапокляк.

П: Что предлагаете ребята? (ответы детей)

П: Чебурашка же у нас кукольный герой, давайте подарим ему апельсины, но тоже не обычные. Предлагаю сделать их из шерсти.

Дети подходят к столу, где лежит шерсть. Дети скатывают шерсть в шарики. Техника сухого валяния.

П: Ну вот, апельсины наши готовы, теперь надо вернуться в страну «Мультипликации» и закончить наш мультфильм.

П: Ребята, а вы хотите поучаствовать в создании мультфильма (ответы детей)

П: Тогда я приглашаю вас отправится вместе со мной.

Ты катись клубочек мой, покажи нам путь домой.

Попадают в студию.

- Ну что, ребята вот мы и в студии. Давайте завершим нашу грустную историю счастливым концом. Смотрите, здесь наш герой грустный, но сейчас он веселый. А почему (ответы детей)

- Потому что мы подарили ему апельсины, тем самым подняли ему настроение. Именно это история ляжет в основу нашего мультфильма.

Однако делать мы это будем постепенно, снимая кадр за кадром. Разделимся на две команды. Одни будут снимать, а другие двигать предметы, а потом мы поменяемся местами. Когда мы все отснимем, мы добавим музыку. Как вы думайте, когда Чебурашка грустит, какая должна звучать музыка (ответы детей, а когда он становится веселым? – (ответы детей). Теперь мы загружаем специальную программу, называется это монтаж. Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Рефлексия

Вам понравилось? (ответы детей)Я предлагаю вам выбрать картинки с эмоциями. Если вам все понравилось вы выбирайте (радость, если нет – то (грустный смайлик, если было сложно и не понятно, то (смайлик задумчивый). Вы бы хотели еще раз снять какой-нибудь мультфильм? (ответы детей)

Здорово! Вы настоящие мультипликаторы! У вас обязательно будет такая возможность, а пока пусть каждый из вас придумает свою историю про своего любимого героя. Ну что же, а мне пора прощаться с вами, вы были настоящей командой. А на прощание я хочу подарить вам на память от наших юных художников маленькие, но очень красивые и теплые картины из шерсти. Надеюсь, что вы меня не забудете. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоению.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по организации проектно-исследовательской деятельности детей в старшей группе «В мире мультипликации»
Опубликовано: 12 июня 2023 в 21:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД