Папки-передвижки

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в подготовительной группе

Морарь Майя
Конспект занятия по ориентировке в пространстве в подготовительной группе

Цель: формировать у детей ориентировку в пространстве на микро и макро плоскости.

Задачи:

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве с помощью компаса, сравнивать реальное пространство со схемой.

Закреплять умение ориентироваться на собственном теле, располагать предметы в названных направлениях микропространства.

Уточнить понимание детьми заслоненности, зашумленности одного объекта другим при изображении силуэтов животных.

Публикация «Конспект занятия по ориентировке в пространстве в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, память, содружественное действие руки и глаза.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь поздороваемся друг с другом.

Мальчики пожмут друг другу правые руки. А девочки поприветствуют друг друга хлопком правой руки. Вот так (показ).

- Дети, а вы помните сказку «Новогодние приключения Маши и Вити»? Как они Снегурочку выручали.

- А помните в этой сказке кота? Его звали Матвей. Так вот, этот самый кот украл и спрятал мышку. А ведь мышка – символ этого года. И без нее в этом году никак не обойтись. А вы бы смогли, как Маша и Витя, пойти в лес, выручить мышку? И не испугаетесь!

- Но только смелыми быть мало. Помните, какими были Маша и Витя? (умными, внимательными, добрыми, сообразительными, а какие выдумщики, и еще очень дружные)

- А вы? Что можете про себя сказать, какие вы? (ответы детей)

- А вот я сейчас проверю, какие вы внимательные.

Покажите правую руку. Левую ногу. Возьмитесь левой рукой за правое ухо, а правой рукой за левое колено.

Положите руку в правый карман. Закройте правый глаз. Закройте левый глаз. Возьмитесь правой рукой за левый нос.

- А левый нос бывает? А правый? Почему? (потому что он один)

- Молодцы, вижу я, внимательные вы. Тогда отправляемся на помощь к мышке.

Фонограмма «Сказку мы с тобой спасем» муз. Г. Гладкова.

Речевая игра: По сугробам мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Утоптали снег слегка,

Ах, какая красота!

Мы сугробы обойдем,

В лес волшебный попадем.

Фонограмма «Голос кота Матвея».

Кот Матвей: Мяу! Ха-ха-ха» Еще одни деточки к нам пожаловали. Что, тоже мышку спасать пришли? Ничего у вас не выйдет, нос не дорос малыши!

Педагог: И никакие мы не малыши, а дети подготовительной группы. Много знаем и умеем, ведь мы в школу собираемся.

Кот Матвей: Ага, вот я сейчас проверю, что вы знаете и умеете. Если справитесь с моими заданиями, так и быть, отдам вам мышку.

Педагог: Дети, вы готовы выполнить задания кота Матвея? (ответы детей) Мы готовы. Давай, Матвей, свои задания.

Кот Матвей: А задания мои найдете сами, если пойдете на север.

Педагог: Вот это да! Оказывается мы еще с вами должны сначала задания найти. А как же мы с вами узнаем, в какую сторону нам идти? Где у нас в группе север, а где юг? (с помощью компаса)

- Красная стрелка компаса всегда показывает на север. Тогда, что будет в противоположной стороне? (юг) Справа – восток, слева – запад.

- Держите компас, двигаемся в том направлении, куда показывает красная стрелка.

- Ой, я кажется нашла. Смотрите, здесь какой-то план, да не один. И еще сундучок. Но он закрыт на замке, а ключей у нас нет. Давайте мы его пока оставим, а рассмотрим схемы. Ничего вам не напоминает? (спальная) Нам нужно выбрать правильную схему.

- А теперь ищем место обозначенное на плане крестиком. (Дети ищут в спальне место)

- А вот и задание.

«Дойдите до нужного домика по данному маршруту. (Вот маршрут, это вам подсказка, как добраться до нужного домика.) Заштрихуйте домик слева направо»

- Вот тот самый домик, до которого вы шли.

- В этом домике спрятаны слова, если вы правильно откроете окошечки, соедините первые звуки в названии предмета, то узнаете, какие слова здесь спрятаны.

- Откройте окошечко в правом верхнем углу (какой первый звук в этом слове).

- В нижнем левом углу.

- В верхнем левом углу.

- Окошечко на втором этаже слева.

- В правом нижнем углу.

- По середине (по центру).

- На втором этаже справа.

- На первом этаже в середине.

- И на верху, в центре.

- Посмотрим, что у нас получилось. (елка. шарик)

- Что бы это значило? Может быть кот Матвей хочет, чтобы мы нарядили елку шарами? Но сначала нарисуем глазами на верхушке елочки звезду.

Гимнастика для глаз.

Перед нами елочка

Шишечки, иголочки.

На верхушке как всегда

Ярко-красная звезда.

- А сейчас выберете себе салфетку любого цвета. Помните ее в правой руке, в левой руке, а теперь пальчиками.

- Я возьму белый шарик и повешу его на средней веточке по середине.

- А ты Аня, повесь свой шарик на верхнюю веточку справа.

- Никита повесит свой шарик на нижнюю веточку под белым шариком.

- … над белым шариком.

- … справа от белого шарик и т. д.

Вопросы к детям :

- Какой шарик висит между белым и голубым?

- Какой шарик висит над синим?

- Под красным? И т. д.

- Ребята, смотрите под елочкой лежит конверт. Посмотрим, что там.

(Педагог читает загадку про ключ, выслушивает версии детей).

- А правильный ответ вы узнаете, если правильно нарисуете по клеточкам.

- Попробуем нарисовать? Слушайте внимательно (графический диктант).

- Смотрите, что у нас получилось, да это же ключ. Не от того ли сундучка этот ключ? Попробуем открыть. Наверное, кот Матвей сюда мышку спрятал. (Педагог открывает сундук). Ничего не понимаю, здесь так много разных животных, наверняка здесь есть и мышка, но я ее не вижу. Найдите мышку, обведите ее по контуру и заштрихуйте.

- Молодцы! Выполнили задание на отлично!

Появляется живая мышка.

- Ребята, ура! Мы победили, мы справились со всеми заданиями, и освободили мышку из плена. Пусть этот год будет для вас счастливым, ведь в этом году вы пойдете в школу!

- Какое задание для вас было самым трудным? А какое задание показалось самым легким? А какое задание было для вас интересным?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Задачи : - продолжать знакомить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я иду в детский сад» «Я иду по улице в детский сад» Цель: Учить составлять план дороги от дома до детского сада. Для этой несложной работы нам понадобятся: лист.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Серые котята»Конспект занятия в подготовительной группе «Серые котята» Программное содержание: Формировать представление детей о домашних животных. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями кошки.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ориентировке в пространстве в подготовительной группе
Опубликовано: 20 июля 2020 в 10:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД