Получи документы

Конспект занятия по оригами «Кошечка Манеки-нэни» (1 фото)

ирина Башлакова
Конспект занятия по оригами «Кошечка Манеки-нэни»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по оригами

«Кошечка Манеки- нэко»

Программное содержание:

1) Образовательные задачи: Продолжать знакомство с Японией, с символами страны. Закрепить представление детей об обычаях, традициях. Дать детям представления о легендах Японии. Создать веселое настроение.

Обобщить и систематизировать знания детей о бумаге, её видах свойствах; расширить представления детей об искусстве оригами; развивать вариативность мышления.

Публикация «Конспект занятия по оригами „Кошечка Манеки-нэни“» размещена в разделах

2) Речевые задачи: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя развёрнутым предложением; ввести в активный словарь слова: техника, оригами, искусство, приёмы, базовые формы.

3) Развивающие задачи: развивать и совершенствовать навыки детей в конструировании из бумаги (делать правильные, четкие сгибы, фиксировать их; складывать квадрат по диагонали, выполнять базовые формы

«треугольник»,воздушный змей»); развивать мелкую моторику рук, помогать развивать художественный вкус и логику; способствовать эффективному формированию пространственного воображения; знакомить детей с основными геометрическими понятиями, активизировать мыслительные процессы, совершенствовать трудовые умения ребенка, формировать культуру труда.

4) Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, культуру труда, самостоятельность в работе и желание конструировать из бумаги в технике «оригами».

Раздаточный материал: цветная бумага, фломастеры, пооперационные карты

Демонстрационный материал: презентация «Легенда о японской кошечке Манеки-нэко»»

Длительность занятия : 30 – 35 минут.

Ход занятия:

.

Воспитатель приветствует детей: «Я приветствую вас, мои дорогие оригамисты! Сегодня мы продолжим знакомиться с японским искусством- оригами, но у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их строками японского стихотворения хокку!

Инсценировка стихотворения "Лунной ночью" Х. Хакусю

Дон, дон, дон (дети звенят в колокольчики).

1 ребенок: Кто так рано стучит?

2 ребенок: это я, ранний рассвет?

3 ребенок: Отворите дверь!

Дон, дон, дон (дети звенят в колокольчики).

1 ребенок: Кто так громко стучит?

2 ребенок: Это я, гость долгожданный.

Дон, дон, дон (дети звенят в колокольчики).

1 ребенок: Отворите дверь!

Дон, дон, дон (дети звенят в колокольчики).

2 ребенок: Доброе утро. Доброе утро…

Солнца лучи тебя ищут повсюду,

Радости сердце свое открывай,

Только хорошим свой день наполняй…

Ребята, мы продолжим сегодня знакомиться с культурой, традициями страны восходящего Солнца – Японией. Мы с вами учились складывать различные фигурки- оригами, символы Японии, давайте вспомним :цветы сакуры, японских журавликов Цуру, касадаму. Сегодня я хочу вас познакомить с еще одним символом талисманом в Японии. Хотите?

Легенда о кошке Манеки –Нэко.

Давным-давно, когда Японией правили могущественные сёгуны (правители, к западу от Токио находился очень бедный буддийский храм. (показ) Настоятелю с трудом удавалось сводить концы с концами. Все шло к тому, что храм придется закрыть. Как-то вечером, сидя в компании своих кошек, настоятель обратился к ним с вопросом: Как нам спасти храм? Но кошки ничего ему не ответили, а продолжили умываться и заниматься своими кошачьими делами. И вот некоторое время спустя дождливой темной ночью мимо храма проезжал отряд самураев. (показ иллюстрации). Застигнутые непогодой, они искали место для ночлега. Могущественный сегун, возглавлявший отряд, вдруг увидел сидящую за воротами храма кошку — ему показалось, что она приглашала воинов войти. Движения умывающейся кошки очень походят на жест приглашения по-японски. Удивленные воины спешились и направились к храму. Оттуда вышел настоятель и пригласил их войти. Внезапно началась ужасная гроза, и самураи очень обрадовались тому, что так удачно нашли прибежище в храме. Настоятель приготовил для них чай. Воинов потрясли его доброта и образованность. И спустя некоторое время правитель провинции прислал в дар храму щедрые пожертвования. Эта история стала широко известной, и кошка с поднятой лапкой, а то и с двумя сразу стала маленьким символом счастья, который сейчас можно встретить в Японии повсюду. Их зовут Манеки Нэко. В переводе с японского нэко — это кошка, манэку — манить, приглашать, а в сочетании эти два слова означают «кошка, приглашающая удачу и счастье».

Воспитатель: «Ребята, вам понравилась легенда? Теперь вы знаете, почему кошечка в Японии стала символом счастья и удачи.»

Ответы детей.

Воспитатель: «Пришло время приступить к работе. Давайте настроимся!»

(Звучит музыка «Для массажа»)

1. Пошевелим пальчиками, разотрем ладошки, разогреем их.

2. Указатнльные пальцы поставим в уголки глаз и немного нажмем, легким движением.

3. Потом, указательными пальцами ведем к внешнему уголку глаз, как бы разглаживая. Нажимает легким движением.

4. Еще раз разотрем ладошки.

5. Закроем ладошками глаза.

6. Погладим брови кончиками пальцев.

7. Разогреваем ладошки.

8. Кончиками пальцев массируем над ухом область головы, легкими движениями.

9. Разогреваем ладошки.

10. Разминаем пальцы.

11. Встряхнем пальчиками, бы сбросим с них весь груз, и приготовим их к работе.

Воспитатель: «Занимайте места.

Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать занятии.

Нашу поделку будем складывать опираясь на пооперационные карты, давайте прочитаем карты

-Что мы должны знать, чтобы правильно выполнить работу? (Уловные знаки, базовые формы)

- Чтобы проверить, хорошо ли вы знаете условные знаки, базовые формы принятые в оригами, я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду показывать условный знак, базовую форму, а вы должны рассказать, что означает этот условный знак или назвать базовую форму.

Проводится игра «Назови правильно»

И так, обсудим этапы выполнения работы:

1. Что мы делаем на первом этапе (складываем квадрат по диагонали, что означает пунктирная линия и стрелка? (один раз согнуть и разогнуть.)

2. Какую базовую форму мы делаем на втором этапе (воздушный змей)

(согнуть углы квадрата к центральной линии или совместить точки)

3. Что делаем дальше (базовая форма «мороженое», опустить угол вниз, совместить точки, указывает стрелка

4. Затем? Сложить углы квадрата к центральной линии, совместить точки

5. Что делаем на этом этапе? сделать сгиб, поднять нижний угол к верхнему или совместить точки

6. Что делаем на этом этапе? загнуть хвост «ступенькой», что означают две пунктирные линии и условный знак? сделать два раза сгиб и сгиб «ступенька»

7. Что означает пунктирная линия и стрелка? Сложить поделку пополам.

Как делаем мордочку?

1. Сложить квадрат по диагонали.

2. Согнуть углы к центру

3. Дальше? Сгиб «ступенька»

4. Что означает этот знак- символ? Перевернуть поделку

5. Что делать на этом этапе? Ребята на этом этапе я предлагаю вам подумать,

Какую складку нужно сделать, может быть не одну, чтобы получилась мордочка нашей кошечки. Покажите эти сгибы, условными знаками.

Давайте вспомним правила оригамистов :

1) Работай старательно.

2) Складывай на столе.

3) Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.

4) Всегда держи фигурку так, как тебе показывают.

5) Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.

6) Сделал правильно сам – помоги соседу.

7) Соблюдай правила работы с ножницами.

8) После работы убери за собой весь мусор.

Воспитатель: «Вспомним приветствие оригамистов»

(Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука, поработаем вместе)

Воспитатель: «Приступили к работе!»

Дети выполняют поделку в технике оригами, с использованием пооперационных карт.

Анализ работ (вызванный ребенок, выбирает понравившуюся кошечку и объясняет почему понравилась или рассказывает о своей кошечке, что получилось или не получилось в процессе работы.)

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в японскую игру «Японские жмурки».

(Дети стоят в кругу, в центре – ведущий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу, говорят слова: «Кошечка, кошечка, когда ты выйдешь ко мне, моя кошечка?» Тот, кто оказался за спиной ведущего, мяукает, ведущий отгадывает его по голосу)

Воспитатель: Кошечки Манеки Неко — символ удачи, счастья, домашнего тепла, уюта и благополучия. Поднятая вверх лапка приманивает эти радости в дом. Мы хотим подарить вам нашего манящего лапкой котика. Пусть он принесет вам эти радости.

У японцев существует пословица: «С приветствием кошки приходит процветание».

Японцы также придают значение элементам, которые кот держит в лапе: рыбка, монета, погремушка, веер, весло, ветка сакуры, фрукты. Найдите значение этих символов, и вы узнаете, что приманит в ваш дом котик Манеки – нэко.

Мил-котик,

Keep your time. Оглянись, мой друг!

. .

Life isn't dull Жизнь блещет

It's a'rainbow! Радугой вокруг!

You find your way, Ищи свой путь

Be always fine!

Stay on the sun! - Льни к солнцу -

Not shadow! Тень не даст добра

If bumping problems Из-за проблем

Please don't cry - Не бей хвостом-

With Sunny СatsmileМахни им

Wave them good-bye. С Солнечным Котом.

Рефлексия

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе«Кошечка». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Кошечка» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Ласковая кошечка» [/b]Конспект интегрированного занятия "Ласковая кошечка" Программное содержание:1. Активизировать речь ребенка. Пополнять активный и пассивный.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кошечка Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кошечка»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кошечка» Цель. Формировать навык наклеивания изображения и освоение навыка пользования ножницами. Образовательные задачи. 1. Учить детей выкладывать.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Кошечка к нам пришла» Конспект НОД в группе раннего возраста на тему «Кошечка к нам пришла». Автор: Батаева Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости кошечка пришла» Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе Цель: 1. Закрепить понятия «один, много, по одному, ни одного»; понимать вопрос «Сколько?.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные: собачка и кошечка» Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Послушайте, как она играет. Музыку услышала моя собачка. Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости кошечка Мурка пришла» Тема: «В гости кошечка Мурка пришла». Цель: Познакомить детей с домашним животным- кошкой. Задачи: Воспитывать доброжелательность и отзывчивость,.

Мастер-класс «Кошечка» (оригами)Мастер-класс «Кошечка» (оригами) Предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Кошечка» из бумаги. Оригами – вид декоративно – прикладного искусства; искусство складывания.

Конспект занятия. Оригами «Рыбка» «Оригами «Рыбка»» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Цель: воспитывать у дошкольников интерес к оригами.

Автор публикации:
Конспект занятия по оригами «Кошечка Манеки-нэни»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 20:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по оригами «Кошечка Манеки-нэни»» (включая файлы) размещена пользователем ирина Башлакова (УИ 585855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД