Папки-передвижки

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности по теме «Дорожная азбука» для старшей группы детского сада

Галина Куликова
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности по теме «Дорожная азбука» для старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности по теме «Дорожная азбука» для старшей группы детского сада (5-6 лет).

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности по теме „Дорожная азбука“ для старшей группы детского сада» размещена в разделах

Образовательные задачи: - закреплять знания детей о группах дорожных знаков : запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса; - закреплять знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу.

Развивающие задачи: - развивать интерес к изучению ПДД; - развивать навыки соблюдения правил дорожного движения.

Воспитательные задачи: - воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций по ПДД; - разучивание пословиц, загадок и стихов о транспорте и правилах дорожного движения; - беседа о сигналах светофора.

Словарная работа: Активизировать в речи слова пешеходный переход, тротуар, светофор, предписывающие, запрещающие, предупреждающие знаки, знаки сервиса.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный, дорожные знаки, памятки для каждого ребёнка, изображенные дорожные знаки, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, презентация «Про правила дорожного движения», компьютер.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в «Школу пешеходных наук». А на чем мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав мою загадку: Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином (автобус).

Воспитатель: Правильно, но автобус наш сломался, давайте его сначала отремонтируем. Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Дети: Собирают картинку из частей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а где мы садимся в автобус?

Дети: На остановке. Воспитатель: А как мы узнаем, где находиться остановка?

Дети: По знаку (на нем нарисован автобус). Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем как надо вести себя на остановке и в автобусе.

Игра «Запрещается – разрешается» : • Играть и прыгать на остановке… • Громко кричать на остановке… • В автобусе вести себя спокойно… • Уступать место старшим… • Высовываться из окна… • Обходить стоящий транспорт спереди… • Уважать правила движения…

Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в путешествие. Дети занимают свои места. Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в школу. Кто-то нас встречает. Ребята, кто это? С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный, Очень важный (светофор) Воспитатель: Да это наш друг Светофор! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведёт. Дети (хором) вспоминают значение сигналов светофора: Красный — стой, Желтый — жди, А зеленый — проходи!

Воспитатель: Ребята, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар. В

воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте. Воспитатель: А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход. Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Возле нее стоит знак «пешеходный переход».

Воспитатель: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Какие группы дорожных знаков вы знаете?

Дети: Предупреждающие знаки, предписывающие знаки, запрещающие знаки, знаки сервиса.

Воспитатель: Правильно. Игра Кто быстрее найдёт свои знаки.

Воспитатель: У меня есть дорожные знаки. Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы :

1-предупреждающие знаки, 2-предписывающие знаки, 3- запрещающие знаки, 4- знаки сервиса.

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

1 - наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

2 - наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3 - наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Движение вперед». 4 - наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Светофор».

Воспитатель: Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.

Дети делятся на две группы : - «пешеходы» (по одному, парами и группами); - «автомобили» (по одному). «Пешеходы» начинают движение по тротуарам, «автомобили» по магистрали, соблюдая сигналы светофора. Нарушители ПДД повергаются штрафу, игра останавливается, и дети объясняют свои ошибки. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Да еще и плачет. В гости пришла кукла.

Воспитатель: Здравствуй! Как тебя зовут? Что с тобой случилось? Почему ты плачешь? Воспитатель: Таня говорит, что они с ребятами играли на улице в мяч. Мячик покатился, на дороге очутился. Она хотела его поймать, но прохожий остановил ее. И мячик раздавила машина. Воспитатель: Нельзя бежать за мячом. Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть? Дети: На площадке, подальше от проезжей части, иначе может случиться беда. Воспитатель: Не плачь Танечка. Оставайся вместе с ребятами смотреть презентацию про правила дорожные. Просмотр презентации «Про правила дорожного движения». Воспитатель показывает и читает.

1 слайд: Детям знать положено Правила дорожные. Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим!

2 слайд: Друзья! Признаться вам спешу: Знакомству очень рад! Зовусь я всюду «светофор», Я лучший друг ребят.

3 слайд: Если зажегся красный, Значит двигаться опасно. Желтый свет – предупреждение: Жди сигнала для движения. Свет зеленый говорит: «Проходите путь открыт!» 4 слайд: Что за белые полоски На соседнем перекрестке? Это «зебра» - переход – Через улицу ведет. Перейти дорогу можно Там, где знак стоит дорожный. Чтобы мы его узнали, Нам его нарисовали.

5 слайд: Пешеходный переход, Ходит целый день народ. Ты водитель не грусти, Пешехода пропусти. Пешеходом станет каждый Кто пешком идет в поход. Пешеходная дорожка От машин его спасет, Ведь ходить по той дорожке Может только пешеход.

6 слайд: Запрещают знаки Разное движение: обгоны, поворот – И в красные кружочки Обводит их народ.

7 слайд: В красном треугольнике Знаки осторожные, Они предупреждают, К вниманью призывают.

8 слайд: Круглый знак, внутри стрела, Очень белая она. А быть может и рисунок, Он направит нас всегда.

9 слайд: А еще есть знаки – добрые друзья: Укажут направление вашего движения, Где поесть, заправиться, поспать, И как в деревню к бабушке попасть.

10 слайд: Во дворе играют дети, По дороге транспорт едет. Не случилась, чтоб беда, Не ходи играть туда. И всегда в любой игре Оставайтесь во дворе. На проезжей части Может быть несчастье.

11 слайд: Есть у меня велосипед, Но нет четырнадцати лет, Пока катаюсь во дворе, Где безопасно детворе. И даже в дом соседний к деду Я через улицу не еду, А на зеленый свет иду, Велосипед за руль веду. А любительниц кататься. В близи проезжей части Порой подстерегает Огромное несчастье.

12 слайд: Делаем ребятам Предостереженье: Выучите срочно Правила движенья, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители. Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Тане. Воспитатель вручает каждому ребенку памятку правил дорожного движения.

Литература 1. Алексеев А. П. Правила дорожного движения. – М. 2008г. Познавательные игры с дошколятами и школьниками по правилам дорожного движения.

Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельностиФотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности Детская безопасность занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего ДОУ «Теремок», ведь мы несём на себе ответственность.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки» .

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗОхрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда.

Сценарий театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Находка ежа к беде привела»Сценарий театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Находка ежа к беде привела» Фестиваль «Безопасное детство» проходит во всех уголках республики Беларусь, основная цель фестиваля научить правильным действиям в случае.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности по теме «Дорожная азбука» для старшей группы детского сада
Опубликовано: 21 марта 2023 в 13:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности по теме «Дорожная азбука» для старшей группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Галина Куликова (УИ 233427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД