Получи документы

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг»

Марина Христова
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

Задачи: - дать знания о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; -совершенствовать у детей представление о правилах противопожарной безопасности; - сформировать у детей понятие о том, какую опасность таят в себе спички; - научить звонить в пожарную часть по телефону; - развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности. - закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар, номер пожарной службы. - воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы „Огонь — друг или враг“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; заучивание стихотворений о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; рассматривание пожарной машиной на иллюстрации.

Материалы к занятию : демонстрационные картинки, схемы правил пожарной безопасности.

Ход занятия:

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить.

Жарю, парю и пеку, В доме каждом быть могу. Людям много - много лет Я несу тепло и свет. Обожгу – меня не тронь. Называюсь я (Огонь).

- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

– Ребята, как можно получить огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).

Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)

-Ребята, а как вы думаете, когда огонь бывает добрым, а когда злым? (Ответы детей). Правильно. А теперь, послушайте, я вам немного расскажу об огне. (На доске – иллюстрации различных видов огня «Олимпийский огонь», «Огонь свечи», «Вечный огонь» и. т. д. (рассматриваем иллюстрации).

-Люди с древности почитали огонь, называли его священным, относились к нему, как к божеству, потому что его очень трудно было добыть. В некоторых странах люди специально строили храмы огня. В центре храма, в специальных чашах горел священный огонь, и люди приходили поклоняться ему. В наших церквях постоянно горят свечи, потому что огонь своим светом и теплом очищает окружающее пространство, снимая болезни, усталость, уничтожая тьму и страх. Если человек очень устал, у него плохое настроение – зажжет свечу, посмотрит на ее пламя, и силы вновь вернуться к нему. Наши предки верили в это, устраивали праздники, когда зажигались костры, и люди прыгали через них, тем самым очищая себя. В наши дни огонь помогает сталеварам варить сталь. Огонь – это символ олимпийских игр. Огонь зажигают у памятника павших героев. А вы знаете как называется этот огонь? Почему его называют «Вечный огонь»? ( Ответы детей: «Потому что он горит всегда, и днем, и ночью»). Да, ребята, вечный огонь будет гореть вечно в наших сердцах в память о людях, защищавших нашу Родину от врагов.

- Ребята прислушайтесь, что это за шум? (Звуковой эффект зажигание спичек) (Это спички)

-Послушайте, я вам расскажу сказку:

«В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке». Они что-то говорят. (Все прислушиваются) (Показываю детям коробок спичек и потрясываю их)

- Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

- Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, что делать! (подуть, бросить на пол).

- Спасите меня скорее, дуйте (Дети тушат огонь). Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если – бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!

- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер).

- А играть со спичками можно? (нельзя).

- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Физминутка Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. / Их только тронь - Сразу появиться яркий огонь! /Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками,/ Сначала маленький, /Руки перед собой. / А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. / Подул ветерок /Дуют. / И огонь погас. /Опускают руки. /

-Почему возникают пожары? (Если не соблюдают правила пожарной безопасности)

- Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить? (01).

-А еще нужно сообщить по телефону - город, адрес, фамилию, что горит).

Раздается телефонный звонок, звонит Незнайка:

«Алло, алло, это детский сад «Улыбка»? Это ребята группы «Фантазеры»? Фу, наконец-то я до вас дозвонился. Здравствуйте, ребята. У меня тут такое…. такое приключилось. Срочно нужна ваша помощь….

- Не волнуйся, Незнайка. Ты лучше объясни, что у тебя произошло, и чем мы можем тебе помочь?

«Ладно, рассказываю все по порядку, а вы сами решите, чем мне помочь. Я вчера дома под столом решил развести костер, ну чтобы погреться…. Но этот огонь оказался таким прыгучим! Сначала он перепрыгнул на скатерть, потом на шторы …. и…. нечаянно начался пожар! Приехали пожарные. Но им пришлось очень постараться, чтобы меня найти, потому что я ведь умный, я же от этого огня в шкафу спрятался! А эти вредные пожарные, когда меня нашли, то сказали, что я не знаю …. каких-то правил…. пожарной безопасности, вот! А что это за правила, я действительно не знаю. Ребята, вы мне не поможете с этим разобраться?»

-Ребята, у нас проблема, поможем Незнайке? (Ответы детей)

-Не волнуйся, мы с ребятами тебе поможем и все расскажем про правила пожарной безопасности. -Вначале, давайте расскажем, чего же нельзя делать детям, чтобы не случился пожар? Дети читают стихи:

1. Дремлют спички, словно птички, В коробочке до поры.

Только маленькие спички

Не годятся для игры:

Если искорка случайно

Попадет на ворс ковра –

Может кончится печально

Эта страшная игра!

Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы.

И останется от дома

Только горсточка золы.

2. В квартире оставлять нельзя

Газ, включенным гореть.

В противном случае, друзья,

Придется горько пожалеть!

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

3. Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил? Проверь!

4. Нельзя палец или гвоздик

Вдруг в розетку вам совать -

Электричество опасно -

Это каждый должен знать!

5. Быть нельзя, с огнем вблизи,

Там, где краски, газ, бензин.

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»)

-Молодцы ребята, правильно. Детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички, зажигалки, играть с огнем дома или на улице. Нельзя зажигать газовую плиту. Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Не влезать разными предметами в розетки, потому что электричество очень опасно! Детям никогда нельзя играть вблизи огнеопасных веществ.

- Как вы думаете, огонь друг или враг?

-Огонь необходим людям, согревает и кормит нас, с его помощью совершается много полезных дел. Огонь помогает готовить пищу, обогревает дома, полезные свойства огня используются в работе газоэлектросварщика, сталеваров.

-Но случается так, что иногда из доброго друга он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все на своем пути. Огонь, который вышел из контроля человека, не пощадит ни кого и ничего на своём пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди.

- Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость? (Правильно с ним обращаться).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01. Правило: Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения. Правило: Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок. Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Правило: Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным. (показываю иллюстрации).

-Ребята, давайте подумаем и расскажем Незнайке, что же нужно делать, если пожар все-таки случился? Дети читают стихи:

1. Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей!

2. Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И скорей пожарных звать!

-Верно, молодцы, ребята. Если вдруг начался пожар, то нужно вызвать пожарных по номеру 01. Взять необходимую одежду и выбежать на улицу, вывести младших детей. Рассказать кому-то из взрослых о пожаре

Физкультминутка “Не ошибись” - Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01,бинт.

- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Ребята, как называется профессия людей, которые помогают тушить пожар? (Пожарные)

-Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне.

- А скажите, ребята, зачем пожарному каска? (Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет).

- Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (Смелым, отважным, храбрым, умным, выносливым, ловким, сильным, дисциплинированным, внимательным, быстро принимать решения, уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре, поддерживать своих товарищей.

- А каких людей не возьмут в пожарные? (Ленивых, трусливых, слабых).

Пожарное дело – для крепких парней. Пожарное дело – спасенье людей. Пожарное дело – отвага и честь. Пожарное дело – так было, так есть.

-А вы бы хотели стать юными пожарными? (Да)

- Для этого необходимо много знать и уметь. Мы сейчас проведём испытания, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Итак, начнем!

- И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

-Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.) -Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .) -Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

-Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

-Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я) -Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке, Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат) -Кто пожарным помогает - правила не нарушает Кто пример для всех ребят? (это я)

Давайте вспомнить по схемам правила пожарной безопасности : -не брать и не играть со спичками и зажигалками; -не влезать предметами в розетку; -не подходить к газовой плите; -не включать детям утюг и другие электроприборы; -при пожаре звонить – 01.

-Ну, вот и подошло к концу наше занятие. А что вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей) Да, мы с вами сегодня узнали много нового о том, какой бывает огонь, что он может быть добрым, а может быть злым. Мы теперь знаем о том, как наши предки использовали огонь и как огонь помогает людям в настоящее время. Мы помогли Незнайке познакомиться с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 10:59
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Христова (УИ 818577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД