Конспект занятия «По островам знаний»

Людмила Лебеденко
Конспект занятия «По островам знаний»

Цель: обобщить и закрепить знания по разделу «Речевое развитие» с использованием наглядного моделирования.

Задачи:способствовать формированию диалогической и монологической речи детей: закрепить умение составлять рассказ о предмете, опираясь на графический план (схему) правильно строя предложения.

Самостоятельно разгадывать и составлять загадки по картинкам, отбирая условные заместители, используя свои знания о внешнем виде предмета.

Развивать творческое воображение при составлении- небылиц.

Формировать грамматический строй речи: упражнять в образовании новых слов способом словосложение, закрепить понятие «сложные слова», «родственные слова», подбирать однокоренные слова к слову- вода, употребление антонимов, делить слова на слоги.

2. Развивать навыки речевого общения, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство

коллективизма, доброту, желание помогать тем, кто

нуждается в помощи, формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон.

Словарная работа:

Оборудование: картинки хозяев островов, буквы, схемы загадок, карта, мяч, обручи, домики, игрушки-морские жители, картинки, сундук с сокровищами (букварь, бутылка с письмом от пиратов, угощение.

Ход занятия:

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня,

К ним сейчас мы повернемся,

И все вместе- улыбнемся и поздороваемся!

Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш

детский сад, своих друзей, праздники, прогулки, наши игры.

-Хотите поиграть и отправиться в путешествие?

-На чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Все согласны?

Но сначала мы с вами разгадаем название нашего корабля. На доске вы

видите, разные буквы, попробуйте составить из них слово. Оно и будет

названием корабля!

(Дети разгадывают слово из перемешанных букв)

-Молодцы. наш корабль называется УДАЧА!

Воспитатель: А, теперь, можно занять места на корабле

Воспитатель: Глазки закрывайте

Немножко помечтайте

Ветерок нас подхватил

Наш кораблик на море переместил.

-Ребята, какое бывает море? (соленое, спокойное, синее,.)

Ребята, прямо за бортом бутылка– это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. (чтение письма)

«Здравствуйте отважные путешественники!

Я, старый пират Белая Борода,

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад

Только самые смелые, умные и отчаянные смогут найти клад, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить мои сокровища! Для этого придется приложить свои знания и умения

-Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами?

-Тогда полный вперед!

Закрываем глаза и произносим слова:

Прямо к острову плывем

Там сокровища найдем!

Воспитатель: А, вот и первый остров «Остров правильной речи», может быть пират здесь спрятал сокровища? (дети садятся на стулья).

-Ребята, кто-нибудь знает, что такое остров? (Остров-это часть суши, со

всех сторон окруженная водой)

Здравствуйте, ребята, я- хозяйка этого острова–Принцесса Грамматика (выставляется картинка)- я, дам вам подсказку где спрятан клад,если вы справитесь с моими заданиями:

Задание №1: «Составь предложение»

1. рыбалку на рыбак идет.

2. морю плывет по корабль.

3. в матросы остров далеке увидели.

4. в уха варится котелке.

5. на дружная корабле команда.

Предлагаю поиграть:

№2- Игра с мячом «Скажи наоборот» (стоя в кругу, вспоминаем антонимы)

-Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово,

противоположное по значению.

Глубокое море – мелкое.

Быстрая речка – медленная.

Крупная рыба – мелкая.

широкий проход - узкий.

веселый матрос - грустный.

поднять якорь - опустить.

темное небо - светлое небо

Мокрый песок- сухой

Храбрый матрос- трусливый

Ленивый человек- трудолюбивый

Большой корабль-маленький

Полезный совет-вредный

Солнечный день-пасмурный

(Дети получают часть карты).

Отправляемся на следующий остров:

«Прямо к острову плывем

Там сокровища найдем».

Остров «Обезьян»

Д /и: «Сложные слова»- длинноухий заяц, чернокрылая ворона, белобокая сорока, белолапая собака, трехглазый инопланетянин, белохвостый песец, черноволосый мальчик, черноухий заяц.

Ребята, обезьянки очень веселые любят резвиться, играть и предлагают вам составить веселые предложения (Составление небылиц)

Физминутка: мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем

Надуваем щечки

Скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем

Оттопырим ушки, хвостик на макушке

(Дети получают часть карты)

«Прямо к острову плывем

Там сокровища найдем».

- ребята, мы причалили к «Острову слов» - Хозяйка этого острова Ученая Сова приготовила для вас свои задания.

Первое задание называется «Отгадать загадку по схеме»

1. Овальный, но не баклажан

2. Зеленый, но не листочек

3. Колючий, но не еж (огурец)

1. Маленький, но не котенок

2. С длинными ушками, но не ослик

3. Скоротким хвостиком, но не коза (кролик)

Второе задание «Придумать загадки по картинкам» (книга, линейка, карандаши, пирамидка, мяч)

Прямоугольная, но не тетрадь

Разноцветная, но не бабочка

С листочками, но не дерево

Третье задание «Составление рассказа по схеме» (О сове)

Сова- это зимующая птица, у нее есть 2 крыла, 2 ноги, голова, туловище, хвост. Тело покрыто перьями. У совы очень большие глаза, загнутый клюв, крепкие когти, очень хороший слух. Днем сова- спит, а ночью-охотится. Питается сова- мышами, насекомыми. Живет в дупле.

(Сова дает часть карты.)

«Прямо к острову плывем

Там сокровища найдем».

Остров «Русалочек»- ребята,русалочки любят резвиться в воде:

1. просят детей назвать родственные слова к слову- вода (водичка, водица, водопад, водоросли, водонос, водохранилище, водяной, водолаз, наводнение, водовпровод).

2. «Рассели по домикам»- (определить части слова)- кит, черепаха, скат, дельфин,

Дети получают часть карты и составляют всю кару, определяют место клада. (Стать спиной к кораблю, 2 шага- вперед, 5 шагов на право)

-Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука. Откроем и посмотрим какое же сокровище спрятал пират?

-Это же букварь!

-Ну, вот ребята-это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и

будете заниматься по этому учебнику. Берегите его. А также пират оставил мешочек с золотыми монетами. (Угощение)

Итог занятия:

-Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше

путешествие?

А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья.

Публикации по теме:

«Морское путешествие по островам знаний». Фотоотчёт о досуге«Морское путешествие по островам знаний». Фотоотчёт о досуге Цель досуга: Доставить радость детям. Закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествия. Задачи: - развивать смекалку.

Фотоотчет. Выпуск 2017 г. Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний.Фотоотчет. Выпуск 2017 г. Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний. Вот и пришел тот день, которого мы так долго ждали. Волнения и слез сдержать было не возможно. Красивые, нарядные выпускники торопились.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «По островам знаний»
Опубликовано: 17 января 2021 в 11:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группы
Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...
Сценарий утренника для детей первой младшей группы «Приключения зайчика»,...
Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы старались. Пусть...