Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром «Виды тканей» в подготовительной группе

Исакова Кристина
Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром «Виды тканей» в подготовительной группе

Цель: ознакомление детей с разными видами ткани, их сходствами и отличием.

Задачи:

- учить работать коллективно и индивидуально;

-формировать умение проводить эксперименты с разными видами ткани;

- развивать внимание, воображение, творческие способности, речь,наблюдательность.

Материал: ткань:ситец, капрон, сатин, шерсть; стаканы с водой, ножницы; костюмы из данных тканей; карта-схема с действиями опыта; блокнот, ручка, халат.

Ход:

-Дети какие вы сегодня нарядные! Скажите, что вы чувствуете когда на вас надета красивое платье, нарядная рубашка, модные брюки? (ответы детей)

-Из чего сделана ваша одежда (из ткани)

-Посмотрите, ребята, на коллекцию тканей (приглашаю детей к столу где представлены образцы тканей.) Дети рассматривают ткани, исследуют на ощупь. Воспитатель называет виды тканей :ситец, сатин, капрон, шерсть.

-Расскажите какие виды тканей вам понравились (дети рассказывают какая ткань по цвету,по структуре: толстая или тонкая, мягкая или жёсткая, прозрачная или плотная, нежная или прочная.

-Давайте представим,что мы в ателье. Я приемщица (одеваю халат) ,а вы заказчики. Какие изделия из ткани вы хотели бы заказать и из какой?

-Здравствуйте, что бы вы хотели заказать (ответы детей)-воспитатель записывает заказ.

-Ой, извините меня я работаю в ателье первый день и не знаю можно ли сшить платье из ситца, брюки из сатина, рубашку из капрона и т. д. Что же делать?

-Давайте сделаем опыт с тканью, согласны (да). Проходите в производственное помещение, присаживайтесь. У вас на столах 5 видов ткани и есть карта-схема. Что мы будем сейчас делать с тканью (дети рассказывают по схеме : мнем -растригаем-рвем-мочим). Берут ситец и делают все по схеме и так с каждой тканью.

Наблюдаем, как ткань -мнется (смялась или нет);

-растрегается (трудно или легко)

-рвется (с затруднением или легко)

-намокает (быстро или долго впитывает воду). Отмечаем в таблице.

-Мы с вами проделали большую работу, какой вывод можно сделать (что у каждого вида ткани свои свойства и есть свои минусы и плюсы)

-Как вы думаете смогут наши портные сшить платье из ситца, рубашку из капрон, колготки из шерсти (ответы детей)

-Спасибо вам, вы мне помогли и показали, как можно проверить ткань.

(Звонит телефон).

Это модельер-художник, он подготовил для вас несколько моделей 2020 года. Встречайте (выходят дети в костюмах из данных видов ткани,кто-то из детей комментирует: модели встают в ряд-апплодисменты).

-Вам понравилось? Какая модель вам понравилась (ответы детей, закрепляем названия тканей). Да, модели очень красивые.

-Можете поближе посмотреть новые модели (костюмы) и заказать их.

Ваши заказы будут готовы через неделю, возьмите квитанции и с ними подойдёте.

Ждем вас!

Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром «Виды тканей» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2021 в 16:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки