Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы о малой Родине «Уголок родного края»

Алена Войнович
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы о малой Родине «Уголок родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей разновозрастной группы с малой Родиной «Уголок родного края»Конспект занятия по ознакомлению детей старшей разновозрастной группы с малой Родиной «Уголок родного края»

Войнович. А. С

Воспитатель

МАДОУ

ДС №6 «Ромашка»

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно – образовательный.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы о малой Родине „Уголок родного края“» размещена в разделах

Возрастная группа : старшая разновозрастная.

Тема: «Уголок родного края».

Цель: продолжать обогащать знание детей о понятии – малая родина.

Программное содержание.

Образовательные задачи: дать детям понятие малая Родина. Пополнить знания об особенностях окружающего природного мира.

Развивающие: развивать коммуникативную функцию речи, нравственно – патриотические чувства.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», ноутбук, слайды с изображением луга и луговых растений; КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ животных и рыб.

Ход занятия

- Ребята, я хочу пригласить вас в небольшое, но интересное путешествие. Но сначала отгадайте, где мы будем путешестовать.

Эта речка Бейсужок –

Нитка голубая.

Вот зеленый бережок,

Даль за ним степная.

Здесь трава везде густая,

Лошади пасутся.

Эти тихие места

Родиной зовутся.

- О каком месте написаны эти стихи?

(О Кубани).

- Правильно. А как называется место, где мы с вами сейчас живем?

(ст. Брюховецкая).

-А кто знает, какой водоем находится около нашей станицы?

(Река Бейсуг).

- Ребята, вот эти красивые строки о нашем месте написал наш земляк, поэт из ст. Брюховецкой Владимир Дмитриевич Нестеренко.

- А сейчас мы отправимся небольшое путешествие по уголочку нашего родного края, по окрестностям нашей станицы. А для того, чтобы нам передвигаться быстро, потому что нам надо много увидеть и узнать, мы сейчас сядем на ковер – самолет и полетим на нашу речку Бейсуг.

Дети ставят стульчики заранее приготовленный ковер, раскачивают руками и туловищем, имитируя на ковер – самолете.

- На какую же речку летит наш ковер – самолет?

(На речку Бейсуг).

- А знаете ли вы, ребята, как образовалась река Бейсуг?

Весной, когда стало светить солнце и начал таять снег, родился в горах ручеек. В его водах развились озорные веселые капельки, и тек ручеек все дальше и дальше. А солнце пекло все сильнее и сильнее, вода в ручейке прибывала. Прошел дождь, воды стало больше. Глубокий стал ручеек. Однажды встретились много таких ручейков, соединились и превратились в одну большую кубанскую реку Бейсуг.

В выходные дни возле реки собираются рыбаки и ловят рыбу

- Чем они ловят рыбу?

(Рыбу ловят удочкой, сеткой, сачком)

- Вот и мы сейчас поймаем несколько рыб.

Нескольким ребятам раздаются карточки с 2 изображениями пресноводных рыб: карась, щука, лещ, сом, окунь.

- Какую рыбку поймал Ваня, а Сережжа, и Катя?

- А каких обитателей реки вы еще знаете?

(в реке еще живут лягушки, черепахи, раки, растут водоросли)

Там, где берега загрязнены, она исчезла.

(Рыба исчезла потому, что люди засорили речку).

- А можно исправить положение?

На панно, на липучках приклеплены элементы имитирующие отходы. Воспитатель предлагает детям очистить реку. Дети снимают лишние детали имитирующие отходы.

- Молодцы, у берегов реки навели порядок. А теперь полетели дальше.

Дети опять имитируют движения при полете на ковре- самолете

- Я вижу впереди чудную полянку, где мы можем остановиться и сойти отдохнуть.

Показывается слайд с изображением лука.

- А теперь отгадайте загадку.

Стоит в поле кудряшка

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое (Ромашка).

Правильно, это ромашка. По берегам рек и на лугу у нас растет много красивых цветов и трав.

-А какие растения вы еще знаете?

Показ слайдов с изображением луговых растений: Ромашка, подорожник, одуванчик, зверобой, осот, мятлик, тысячелистник, щавель. Дети называют эти растения.

- А можно рвать красивые цветы?

(Нет, их становится меньше).

-Правильно, ребята, растения надо беречь и зря их рвать нельзя.

Физминутка

Ветер, ветер над лугами

И качается трава

Дети плавно машут руками над головой.

Облако плывет над нами

Словно белая гора

Протягивают руки вверх

Ветер пыль над лугом носит

Наклоняются травинки-

Вправо- влево, взад- вперед,

А потом наоборот.

Наклоны вправо- влево, вперед – назад.

Мы взбираемся на холм

Ходьба на месте

Там немного отдохнем.

Дети садятся

Включают аудиозапись с голосами птиц.

Ребята, что вы слышите?

(Поют птицы)

- А какие птицы живут в нашей местности?

(Воробьи, синицы, сороки, голуби, вороны, кукушки, дятел, иволга, ласточка, стрижи)

- А вы можете по пению птиц определить, что эта за птица?

Определение названий птиц по их пению, звучащих на аудиозаписи.

- Как вы думаете, полезны ли птицы для человека?

(Они поедают вредных насекомых)

- Можно ли обижать птиц?

(Нет, они наши друзья, о них надо заботиться, делать скворечники,кормушки, чтобы их подкармливать зимой).

-А теперь отгадайте еще одну загадку.

Это что за зверь такой

Встал, как столбик, под кустом

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (заяц).

-А сейчас мы поиграем в игру «Узнай по описанию» и узнаем какие же животные живут в нашей местности

Нескольким детям раздаются картинки с изображением животных: лиса, заяц, еж, мышь, дикий кабан. Не открывая картинок, они должны описать этих животных так, чтобы остальные дети узнали это животное. Затем открывается картинка и дети видят, правильно ли они отгадали.

Примерные ответы детей.

1. Маленький, кругленький, серенький, с маленькими лапками и мордочкой, колючий.

2. Серый, с большими глазами и ушами, у него передние лапки корткие, а задние длинные, пушистый короткий хвост, зимой меняется шубку на белую

3. Рыжая, с длинным пушистым хвостом, острой мордочкой, самая хитрая из животных.

Маленькая, серенькая, шерсть гладкая, с длинным хвостом, маленькими глазками и острыми зубками. И живет в норке.

4. Большой, с редкой шерстью, большими клыками, маленькими глазками. У него копыта и маленький хвост крючком, вместо носа – пятачок.

- Молодцы, благодаря вам, мы узнали какие животные живут в нашей местности.

А теперь наш ковер – самолет возвращается в детский сад.

Дети снова имитируют движения полета на ковер – самолет.

- С возвращением! Понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось?

(Ответы детей)

- Я думаю, что при помощи нашего ковра – самолета, вы узнали новое о нашем родном уголке, где мы живем. Будем же любить и беречь его!

Публикации по теме:

«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов Звучит песня “Малая Родина”, Д. Майданов. Входят ведущие: Автор Иван Васильевич Кашпуров. Ты бывал в Ставрополье? А ты, побывай! Радушный,.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине».Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Сегодня актуальным является вопрос воспитания чувства.

Истоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителейИстоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителей .

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Мастер-класс изготовления макета «Уголок родного края»Мастер-класс изготовления макета «Уголок родного края» В рамках празднования дня семьи, любви и верности мы изготовили макет «Уголок родного края».Делать этот макет мы начали с детьми, а закончили.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Фотоочерк «Экскурсия по моей малой Родине — Брединскому району Челябинской области»Фотоочерк «Экскурсия по моей малой Родине — Брединскому району Челябинской области» Недавно мне очень понравилась публикация Елены Пономарёвой, в которой она написала очень душевное и трогательное стихотворение «Детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы о малой Родине «Уголок родного края»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 15:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы о малой Родине «Уголок родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Войнович (УИ 294063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД