МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. «Путешествие в мир сказок»

Елена Маткасимова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» (средняя группа).

Программное содержание: продолжить работу по формированию интереса к сказкам. Помочь детям, используя разные приёмы, вспомнить сказки, правильно давать характеристику сказочным героям, сопереживать им. Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы, „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

Наглядные пособия: сундучок, 6 кукол героев сказок, 3 дерева, фланелеграф- сказка «Гуси-лебеди», кассета с записью голосов птиц, оформление для лесной поляны (цветочки, жучки, грибочки, бабочки.)

Словарная работа: положительный, отрицательный герой, пруд.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры-драматизации по мотивам сказок, загадки, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольного театра, просмотр мультфильмов по сказкам.

Действующие лица: Сказочница, Карлсон, Лиса, Медведь, Баба-Яга.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Геннадьевна. Я работаю в детском саду «Солнышко» в селе Половинное. А одета я необычно, потому что сегодня я буду выполнять роль сказочницы.

Недалёк мой путь, не близкий,

Шла, да шла,

Поклон вам низкий! (кланяется)

Вот, теперь я не одна,

Сказка просится сюда.

Что-то там углу стоит?

Угол ширмою закрыт.

О, да это сундучок!

А красивый-то какой,

Золотой и расписной.

Но закрыт сундучок

На замок и на крючок.

Что нам делать?

Как тут быть?

Как нам сундучок открыть?

Голос из-за ширмы:

Открывайте не ключами,

А волшебными словами:

«Унды-фунды, чунды-гей,

Открывайте поскорей».

Сказки просятся сюда,

Приоткрыть им дверцу?

Дети отвечают: Да!

Воспитатель: Только мало дверь открыть, (открывает сундучок)

Надо громко повторить:

«Сказка, сказка, появись,

Сказка, сказка, расскажись!»

Повторяем вместе с детьми и на последних словах воспитатель достаёт волка и зайца.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки они к нам пришли?

(«Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»,

«Красная шапочка», «Теремок»)

Воспитатель: Дети, а какой волк в этих сказках?

А заяц? Давайте злого волка посадим в

Одну сторону, а зайчика в другую.

-Давайте позовём другую сказку,

Повторим все вместе слова:

«Сказка, сказка, появись,

Сказка, сказка расскажись

Воспитатель достаёт из сундучка колобка и лису.

-Кто к нам пришёл? Из какой они сказки?

(«Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса»)

-Как вы думаете, с кем рядом мы посадим лису, с волком или

с зайцем? А почему?

-А теперь позовём ещё одну сказку.

«Сказка, сказка, появись,

Сказка, сказка, расскажись».

Воспитатель достаёт Бабу-Ягу и Машеньку.

-Из какой сказки эти герои?

(«Гуси-лебеди», «Маша и медведь»)

Ребята, злых героев в сказках называют отрицательными.

А каких отрицательных героев вы знаете и можете назвать?

А вот Машенька, заяц и колобок-это положительные,

добрые герои. Какие ещё положительные добрые герои

встречаются в сказках?

- А сейчас мы с вами отправимся в страну сказок. Путь туда

не близкий, нам нужно будет пройти через дремучий лес.

Стук в дверь. Залетает Карлсон.

- Здравствуйте, ребята. Я узнал, что вы собираетесь в страну

сказок. Возьмите меня с собой. Я тоже люблю сказки, хотя

больше я люблю варенье. Угостите меня потом, ребята?

Я полечу впереди и буду показывать вам дорогу.

Воспитатель: Подожди, Карлсон. Дети, давайте на минутку крепко –

крепко закроем глаза и представим себе сказочный лес.

Один, два, три – замри.

А теперь открываем глазки и отправляемся в путь. Карлсон,

лети и показывай нам дорогу.

Звучит музыка (пение птиц)

Подходим к первому дереву. Музыка затихает. Карлсон останавливается.

Воспитатель: Почему ты остановился, Карлсон?

Карлсон: Нас ожидает опасность, слышите, даже птицы перестали

петь.

Воспитатель: Это кто там за кустом

С длинным рыженьким хвостом?

Ей на месте не сидится,

Это хитрая…. (лисица)

Выходит лиса: Куда это вы идёте?

Воспитатель: Пропусти нас, лиса. Мы идём в страну сказок.

Лиса: Пропущу, но с одним условием. Если вы назовёте хотя бы три

сказки, в которых говорится про меня (дети отвечают)

Молодцы, ребята, проходите, счастливого вам пути.

Пошли дальше. Опять остановился Карлсон:

- Слышите, как тихо стало в лесу. Что – то здесь не так.

Из – за ё лки выходит медведь с коробом:

- А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

А кто это в моём лесу гуляет?

Воспитатель: По волшебному пути в сказку мы хотим пройти.

Помоги нам, мишка.

Медведь: Нет уж, это слишком. Я вас пропущу только тогда, когда вы

отгадаете мои загадки. Назовите правильно сказки.

1. Нет ни речки,ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Воспитатель: Дети, а кто знает, что такое пруд? (небольшой водоём)

2. Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

3. Кто – то в лесу идёт,

Короб за спиной несёт.

Вкусно пахнет пирогами,

Что за сказка перед вами?

Медведь: Правильно, это про меня. Ну, молодцы, отгадали. Проходите

дальше, да смотрите не заблудитесь. Ведь в лесу опасно.

Воспитатель: Дорогой доброй сказки идём мы без опаски.

Подходим к дереву. Карлсон останавливается:

- Что – то мне не по себе, боюсь я дальше лететь.

Из – за дерева выходит Баба – Яга:

- На лесной опушке

Живу в своей избушке.

Ступа с метлой мне дорога,

Я ведь зловредная Баба – Яга – костяная нога.

На кого подую, того заколдую.

Не боитесь вы меня?

Куда это вы, касатики, путь держите?

Воспитатель: Мы идём в страну сказок. Пропусти нас, Баба – Яга.

Баба – Яга: Много ль знаете вы, дети,

На загадки мне ответьте.

Кто из вас их отгадает

Как и я премудрым станет.

1. Белый воротник халата,

Бинт в руках его и вата.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

2. Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто – то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь. (Красная шапочка, волк)

3. Смерть его ведь на игле,

В сундучке лежит в земле.

Никого, чем он, нет злей

Как зовут его… (Кащей)

Воспитатель: Ну всё, Баба – Яга,отгадали дети твои загадки.

Пропускай нас теперь.

Баба – Яга: Сказки любите, ребятки,

Ну, ступайте без оглядки.

Выходим на поляну.

Воспитатель: Прибыли мы, как красиво!

В сказке мы, среди чудес!

Вот поляна, что за диво!

А вокруг нас - только лес.

А где же сказка? Ребята, да у нас же есть волшебный сундучок.

Давайте позовём сказку :

«Сказка, сказка, появись!

Сказка, сказка, расскажись!»

Воспитатель достаёт из сундука фланелеграф.

- А вот и сказка. Садитесь поудобнее и слушайте сказку

«Гуси – лебеди».

После окончания сказки воспитатель говорит :

- Мы попали в сказочный, дремучий лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Дети по лесу гуляли,

Много сказочных героев повстречали.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады.

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Дети с Карлсоном выходят из леса. Угощают Карлсона вареньем.

-

Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 20:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. «Путешествие в мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маткасимова (УИ 8258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД