Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рукавичка» для средней группы

Такленок Ольга
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рукавичка» для средней группы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему : «Рукавичка». Средняя группа

Цель: закрепление знаний детей об украинской народной сказке «Рукавичка».

Задачи:

1. обучать детей ответам на вопросы по содержанию сказки;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Рукавичка“ для средней группы» размещена в разделах

2. активизировать в речи детей прилагательные (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, косолапый,коричневый);

3. обучать детей пересказу с помощью мнемо-таблицы;

4. развивать мышление, память, внимание, зрительное восприятие.

Материалы и оборудование:

варежка; мольберт, магниты, мнемо-таблица по сказке "Варежка", картинки с главными героями сказки (мышка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, игрушка собака, простые карандаши для каждого ребенка, листочки с заданием "Лабиринт рукавичка".

Ход занятия.

1. мотивационный момент

Воспитатель: Сегодня я шла в детский сад и нашла на дороге. А что я нашла угадайте!

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей шерсти тонки.

Как гулять-так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять?

Ответы детей: рукавичка.

Воспитатель: Вам не чего не напоминает рукавичка?

Да, мы с вами читали сказку "Рукавичка".

Чья это сказка? Кто её написал?

Ответы детей: украинская народная сказка.

Воспитатель: давайте вспомним, что произошло с рукавичкой? Чья же она? Откуда на дороге появилась рукавичка? А в этом нам помогут картинки.

2. Рассказ по мнемо-таблице.

Как начинается сказка?

Что произошло дальше?

Дети рассказывают сказку по мнемо-таблице.

Воспитатель: ребята, а сказка "Рукавичка" на какую русскую народную сказку похожа?

Ответы детей: на сказку "Теремок"

Молодцы! Так старались, что устали! Давайте немного отдохнем.

3. Физминутка:

Мишка вылез из берлоги, повороты влево, вправо

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна: потягивание, руки вверх

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил, повороты головой

Головой медведь крутил

Наклонился взад-вперед наклоны

Вот он по лесу идет ходьба на месте

Ищет мишка корешки, наклоны, имитация - собираем корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки

Наконец медведь наелся поглаживание живота

И на бревнышко уселся садятся на стульчики

4. д/и. "Какой бывает?"

Мышка- серенькая, маленькая, шустрая, пушистая, мягкая.

Зайчик – серый, белый, быстрый, трусливый, косой.

Лиса – рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, красивая

Волк – серый, зубастый, злой, страшный, большой

Лягушка – зеленая, маленькая, мокрая, холодная

Медведь – косолапый, огромный, коричневый

Воспитатель:

Наша варежка осталась

Без хозяина, беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё леса.

Что же делать рукавичке?

Воспитатель: Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина? А для этого нужно выполнить задания!

5. д/и. "Найди пару рукавичке!"

Дети ищут пару своей рукавичке.

6. д/и. " Залатай дырочку"

Любимые рукавички носят долго, от этого они рвутся. Давайте залатаем дырочки на наших рукавичках.

7. д/и. "Лабиринт"

Нашей рукавичке нужно помочь найти дорогу в сказку. Для этого нужно провести линию от стрелочки к снежинке.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями.

Слышится лай собаки: Гав – гав- гав!

Воспитатель: ребята, кто это? Это наверное собачка по запаху вернулась за нашей рукавичкой.

Воспитатель вносит собаку.

Воспитатель: и правда, это собака. Смотрите у собаки что-то на шее! Что это? Это рисунки нашей рукавички. Мы с вами их позже раскрасим.

8. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята мы помогли рукавичку вернуть в сказку?

Как сказка называлась? («Рукавичка»)

Чья это рукавичка была? Кто её хозяин? (дед).

Какие задания вам понравилось выполнять? (Ответы детей).

Какие были трудными? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие окончено. А с собачкой и рукавичкой можно немного поиграть. А затем они отправятся обратно в сказку к деду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рукавичка» для средней группы
Опубликовано: 8 мая 2021 в 06:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД