Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «По следам сказки»

Елена Кондор
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «По следам сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению

с художественной литературой

«По следам сказки»

воспитателя средней группы Детского сада № 8

Кондор Елены Бруновны

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема «По следам сказки».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „По следам сказки“» размещена в разделах

Цель: познакомить с богатством русской народной культуры – сказками.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя

Развивающие задачи:

Образовательная область «Художественная литература»

1. Развивать желание внимательно слушать сказку.

Обучающие задачи:

Образовательная область «Хкдожественная литература»

1. Познакомить с содержанием русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

2. Учить детей понимать и оценивать характеры героев.

3. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

4. Закрепить знание детьми русских народных сказок.

5. Развивать речь детей. Обогащать речь детей сказачной лексикой.

Предварительная работа:

1. Домик с открывающимися окошками.

2. Заучивание физкультминутки.

3. Иллюстрации к сказкам.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Посмотрите ребята, сколько сегодня гостей к нам пришло. Пожалуйста поздоровайтесь с ними, помашите им ручкой. Молодцы! А теперь садитесь на стульчики, смотрите и внимательно слушайте только меня. Готовы?

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы и узнаем, познакомимся с новой сказкой. Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома? (Ответы детей) .

Воспитатель: Замечательно. Я сегодня буду выполнять роль сказочницы. А вы знаете кто такая сказочница? (Ответы детей).

Воспитатель: Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись» и мы отправимся с вами в страну сказок.

Воспитатель: Ой, ребята, что это там в углу стоит? (достаёт теремок)

Воспитатель: Кажется я узнала. Это сказочный домик В нём живут сказки. За каждым окошком спряталась сказка. А чтоб открыть окошки, вам необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно!

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

- Как называется эта сказка? (Теремок)

Воспитатель открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».

- Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)

- Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)

- Кто пришел последним? (Медведь)

Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)

Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, слушайте следующую загадку.

Круглый, вкусный и румяный,

Он не слушал деда с бабой,

Прямо с печки, прыг да скок

Укатился….(колобок)

Воспитатель открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Колобок». Молодцы! Угадали и эту сказку.

- Как она называется? (колобок)

Назовите героев этой сказки? (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)

Чем закончилась сказка? (лиса съела колобка)

Воспитатель: Слушайте загадку следующую :

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя) .

Воспитатель открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Три медведя»

Физкультминутка

В: Ребята, давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки) .

Воспитатель: Давайте повторим ещё раз.

Воспитатель: Вот молодцы! Ребята, а загадки у меня закончились, а одно окошко осталось закрытым. Что же нам делать (Ответы детей)

Воспитатель: Наверно нам нужно эту сказку нужно прочитать и тогда мы сможем открыть окно. Приготовьтесь слушать, навострите ушки.

Рассказывание сказки «Лисичка — сестричка и серый волк»

Воспитатель: Вам понравилась сказка? (да)

А как она называлась? (лисичка-сестричка и серый волк)

Воспитатель открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Лисичка — сестричка и серый волк»

Кто герои этой сказки? (дед, бабка, лиса, волк)

А какая лисичка в этой сказке? (хитрая, обманщица)

Воспитатель: Когда сегодня я пришла на работу, то у дверей нашей группы нашла письмо от Лисички. Давайте его прочитаем?

Читают письмо:

Здравствуйте ребята! Я узнала, что сегодня вы читали сказку про мои хитрости и решила приготовить для вас сюрприз. А чтоб получить его, вы должны ответить на мои вопросы. На вопросы нужно отвечать только «ДА» и «НЕТ».

Игра «Да» и «Нет»

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "Да", ответы "Нет"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

У жабы точно нет хвоста,

А у коровы есть он? (да)

2. Что ест лягушка на обед?

Слона с горошком, правда?. (нет)

3. Мамуля купит мне конфет

За то, что я ленился?. (нет)

4. Растаял снег, в ручьях вода

Весной бывает это?. (да)

5. Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда?. (нет)

6. Мы ставим чашечки в буфет

Диван туда поставим?. (нет)

7. Печем ватрушки изо льда

В горячей печке, правда?. (нет)

8. В окошке утром- солнца свет,

Ночь наступает, верно?. (нет)

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Заданью подошел конец.

Кто не ошибся — молодец!

Воспитатель: Вы все сегодня большие молодцы! Вспомнили сказки, внимательно слушали новую сказку. И вас даже не смогла перехитрить хитрая лиса. И вот вам лисичкин сюрприз

Воспитатель раздаёт детям раскраски по русским народным сказкам.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «По следам сказки»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 19:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «По следам сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондор (УИ 544001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД