Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора народов Южного Урала

Екатерина Якутина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора народов Южного Урала
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

Программное содержание: закрепить у детей знания о фольклоре разных народов Южного Урала : татарские пословицы, игры; башкирские сказки, пословицы; русские частушки, игры; казахские загадки о животных; учить понимать нравственный смысл сказки, мотивы поступков персонажей, выразительно исполнять роли; развивать диалогическую речь; формировать дружеское отношение и уважение к людям других национальностей.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора народов Южного Урала» размещена в разделах

Оборудование: куклы на конусе в национальных костюмах, атрибуты к инсценировке сказки, платки для игр подвижных, скатерть, блюда национальной кухни, домики, гостинцы от бабушки.

Ход и руководство.

Дети сидят полукругом. В стороне импровизированная улица.

Вот домик небольшой

Дым колечком над трубой

Видно варится обед

И в окошке виден свет.

Загляну – ка я в окошко, кто же здесь живёт? Ребята, здесь живут герои сказки: Асаф и его мама тётушка Аклима. Помните эту сказку? Как она называется? Правильно «Ленивый Асаф». А почему у героев такие имена, Асаф, Аклима? Да потому что это герои башкирской сказки. А что умел делать Асаф? (ответы детей) А что сделала тётушка Аклима, чтобы сын её стал другим? (ответы детей)

Ребята, давайте покажем отрывок из этой сказки. Дети расставляют атрибуты к инсценировке, одевают элементы костюмов (мальчик – тюбетейку, девочка – платок). После инсценировки дети убирают атрибуты на место.

Чему учит эта сказка? Конечно тому, что все люди должны трудиться. Асаф не только научился разным ремеслам, но и пословицы хорошие о труде узнал. Труд человека кормит, а лень портит. У каждого народа есть свои пословицы и поговорки о труде. А вы помните какие-нибудь пословицы? (ответы детей)

Ребята, чуть не забыла, ведь у меня тоже одно небольшое дело есть. Знакомая бабушка Просковья просила передать своим внучатам Маше и Ване гостинцы. Живут они на улице Дружбы, а вот номер дома я не помню, но ничего найдем, правда? Дети встают и идут к импровизированной улице. Подходят к первому домику, стучат. «Выходит» кукла в казахском костюме (ребёнок держит в руке куклу на конусе) – салямат сезбе! Ты кто? Я Карлыгаш, это казахское имя и я поздоровалась с вами по-казахски. Дети давайте поздороваемся с Карлыгаш по-казахски. Карлыгаш, ты не скажешь где живут Ваня и Маша. Ребенок с куклой: - я вас провожу, только вот Акбаша закрою. А кто это Акбаш? Отгадайте мою загадку, узнаете.

«Трав копытами касаюсь

Скачет по степи красавец.

А на нем батыр с камчой

Ветер догоняет – «стой!» (ответы детей)

Карлыгаш, ты наверно любишь загадки загадывать? Да я их много знаю.

Наши ребята тоже загадки любят отгадывать и загадывать. Отгадай наши загадки.

1. Кто на весь аул поёт, о том что солнышко встает. (петух)

2. Хоть зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (верблюд)

3. У кого рога длиннее хвоста. (коза)

Идемте ребята дальше. Дети подходят ко второму домику, стучат. «Выходит» кукла в татарском национальном платье. Исяимэсез! Ты кто? Я Фарида, это татарское имя и поздоровалась с вами по-татарски. Фарида, пойдёшь с нами к Маше и Вани? Ребё нок с куклой: сейчас, только платки возьму для игры. Мы с Карлыгаш, Ваней и Машей всегда в разные игры играем, а сегодня поиграем в «Юрты». Фарида, а мы тоже знаем одну игру с платком. Игра: «Гори-гори ясно».

Ребята, слышите музыка где-то играет. Дети идут к последнему домику. Кукла Карлыгаш: - здесь живут наши друзья Маша и Ваня. Из домика выходят дети в руках куклы в русских костюмах.

Маша: Здравствуйте ребята!

Ваня: Здравствуйте Фарида, Карлыгаш! Дети здороваются!

Маша, Ваня мы пришли передать привет от вашей бабушки Прасковьи и вот эти гостинцы.

Маша: Спасибо большое!

Ваня: Хорошо, что вы сейчас пришли, мы новые частушки учили. А вы знаете какие-нибудь?

Очень много, послушайте!

Выходят четыре девочки и поют частушки.

1. Шире круг, шире круг

Дайте круг пошире

Не одна иду плясать

Нас идет четыре.

2. У меня на сарафане

Петухи да петухи

Когда вырасту большая

Ох, держитесь женихи.

3. Если б не было воды

Не было б и кружки

Если б не было девчат

Кто бы пел частушки

4. Гармонист устал

Запинаться стал

Дайте крынку молока

Напоите игрока.

Понравились вам частушки?

Ваня: очень, мы таких еще не слышали. А теперь давайте играть.

Маша: давайте в «Юрты» играть! Дети сначала делятся на три группы, потом встают в круг. На полу в разных местах лежат платки, дети идут по кругу и проговаривают слова на татарском языке. По окончании слов бегут к платкам и делают из них «юрты», чья группа быстрее. (играем 2 раза)

Ваня, Маша, а это тоже платок для игры?

Ваня: нет, это бабушка нам скатерть подарила и сказала, чтобы им стол накрывали, гостей привечали и вкусно угощали.

Маша: вот у нас сегодня блины пышные да румяные, сама пекла!

Карлыгаш: а я хочу вас угостить, баурсаком (несёт угощенье)

Фарида: а я сладким чак-чаком!

Дети накрывают стол, ставят угощенье, остальные ребята подходят к столу, пробуют национальные сладости, блины.

Понравилось вам ребята играть с ребятами – жителями этой дружной улицы? Карлыгаш, Фарида, Маша, Ваня и вы к нам приходите в детский сад. Мы будем вас ждать. А нам пора сейчас домой. До свидания. Дети прощаются.

Публикации по теме:

Экскурсия в музей национальной культуры и быта народов Южного Урала в старшей группеЭкскурсия в музей национальной культуры и быта народов Южного Урала в старшей группе Цель:: Способствовать обучению и воспитанию детей на идеях педагогики народов Южного Урала Программное содержание: --Формировать у детей.

Формирование позитивных отношений между старшими дошкольниками в процессе освоения музыкального фольклора народов Урала «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА НАРОДОВ УРАЛА» Изучение человеческих.

Интегрированное занятие «Игры народов Южного Урала» Конспект занятия «Словесные игры народов Южного Урала» Время проведения 20 минут. Цель: Формировать знания детей о Южном Урале как о родном.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи» «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.

Конспект НОД по ознакомлению с литературой с использованием фольклора «Путешествие по удивительной стране Сказка» «Путешествие по удивительной стране Сказка» Программное содержание: познакомить детей с историей создания сказок; уточнить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Стихотворения о зиме»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Стихотворения о зиме» Задачи: - учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста - развивать образность речи -закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль». Цель: учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл; закреплять знания о разных частях.

Мотивы и песни народов Южного Урала как средство воспитания и образования Мотивы и песни народов Южного Урала как средства воспитания и образования Выполнила: Василега Н. В. – воспитатель I квалификационной категории.

Особенности игр народов Южного УралаОсобенности игр народов Южного Урала Особенности игр народов Южного Урала Выполнила: Василега Н. В. – воспитатель I квалификационной категории МДОУ «Детский сад №166 о. в.».

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с легендами, преданиями и сказами народов Южного Урала Сентябрь Автор и название легенды Задачи. Методы и приёмы. Работа с родителями. 1. Пермяк Евгений Андреевич Легенда о Змее – Полозе. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора народов Южного Урала
Опубликовано: 28 июля 2017 в 10:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора народов Южного Урала» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Якутина (УИ 381513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД