Конспект по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи»

Екатерина Якутина
Конспект по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи»

«В гости к Агафьи».

Программное содержание:

Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки, прибаутки). Формировать у дошкольников навык владения родным поэтическим языком. Побуждать детей интонационно воспроизводить выразительность потешек, прибауток, песенок. Развивать слуховое восприятие и умение слушать песенки и потешки. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Ход:

Дети заходят в группу, где стоит деревянный стол, скамейка, печь. Детей встречает воспитатель в сарафане. Это русская изба в ней живёт Агафья. Агафья, встречает детей и рассаживает их на скамейке. Обращают внимание на сундучок, который стоит в углу.Воспитатель читает стихотворение:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка

1,2,3,4,5,

Крышку будем открывать.

В моем сундучке хранятся потешки, прибаутки, русского народа, они вам хорошо знакомы, вы глядя на рисунок сами их расскажите. Предлагаю ребёнку достать из сундучка рисунок.

Рисунки к потешкам:

1. Дед хотел уху сварить,

Дед пошёл ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий

За котом петух Терентий

Тащат удочки

Вдоль по улочке

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь!

2. Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл

На печи калачи

Как огонь, горячи

Пряники пекутся

Коту в лапы не даются.

3. Чив – чив, воробей,

Сбегай, грядки полей!

Нет папенька!

Нет маменька!

Чив – чив, воробей,

В крыше дырку забей!

Нет папенька!

Нет маменька!

Чив – чив, воробей,

Самовар подогрей!

Нет папенька!

Нет маменька!

Чив – чив, воробей,

Сядь за стол поскорей!

Мигом папенька!

Сел я, маменька!

4. Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.

Что вы, ручки, работали?

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали да смотрели

Все пенёчки оглядели,

Вот и Ванюшка с грибком,

С подосиновичком!

5. Кисонька - мурысонька, где была?

На мельнице.

Кисонька – мурысонька, что там делала?

Муку молола.

Кисонька – мурысонька, что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька – мурысонька, с кем прянички ела?

Одна.

Не ешь одна! Не ешь одна!

Все потешки рассказали, молодцы ребятки. А теперь давайте поиграем в игру «Жмурки». Дети встают в круг. «Жмурку» выбираем считалкой.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

«Жмурке» - завязываем глаза, повернули несколько раз вокруг себя. Между играющими и «Жмуркой»происходит диалог:

- Кот, кот, на чём стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас.

- лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а «Жмурка» их ловит. Кого поймали тот становится «Жмуркой» (играем до трёх раз).

После игры дети садятся на стульчики. А теперь давайте покажем и расскажем гостям потешку «Сегодня целый день…»

Дети выходят, берут свои атрибуты, действия выполняют по тексту потешки.

Сегодня целый день, все звери у дела

Лисичка – сестричка, шубу подшивает,

А медведь, старый дед, сапоги подбивает

А сорока – белобока, мушек отгоняет.

Медведица Маша, варит детям кашу

Зайчиха под ёлкой, метёт метёлкой

Кошка лыки дерёт, коту лапти плетёт

По болоту босиком, кулик ходит с посошком.

Дети убирают атрибуты на место, садятся на стульчики.

«Сундучок, сундучок

Позолоченный бочок

Расписная крышка

Медная задвижка!

Крышку открываю

Угощенье вынимаю».

Угощаю детей, занятие окончено.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчику» Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать.

Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос» Программное содержание: упражнять в согласовании прилагательных с существительными, сущ–х с числительными (один, два, пять,обогащать словарный.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста «Б» Тема: «Повторение сказки.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «В гостях у бабушки-рассказушки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ДЕТИ 6-7 ЛЕТ) ПО ОЗНОКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

Конспект НОД по ознакомлению с литературой с использованием фольклора «Путешествие по удивительной стране Сказка» «Путешествие по удивительной стране Сказка» Программное содержание: познакомить детей с историей создания сказок; уточнить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль». Цель: учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл; закреплять знания о разных частях.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Программное содержание: Познакомить детей с колыбельными.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на облаке» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на облаке» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?» Цель: Закрепить знания.

Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи»
Опубликовано: 6 июля 2017 в 10:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки