Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение и анализ рассказа Льва Кассиля»

Кузовкова Дарья
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение и анализ рассказа Льва Кассиля»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: знакомить с художественной литературой о войне; формировать представления старших дошкольников о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства.

Расширять знания детей о том, как чтится память о погибших. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Задачи:

1. Воспитательная: воспитывать уважение к солдатам Советской Армии.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Чтение и анализ рассказа Льва Кассиля“» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать умение детей в разговоре, при рассказывании выражать отношение к поступкам солдат;

3. Обучающая: продолжать обучать детей навыкам последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Оборудование и технологическое обеспечение: текст рассказа, фотография «Памятника советскому солдату» (Берлин).

Ход занятия:

Вводная часть.

Игра с мячом: «Сядет тот, кто быстро и правильно ответит на вопрос».

- «как называется страна, в которой мы живём?»;

- «как называются люди, живущие в нашей стране?»;

- «какие есть символы у нашей страны?» (герб, флаг, гимн);

- «какого цвета российский флаг?;

- «что означает каждый цвет»?;

- «что изображено на гербе?»;

- «как зовут нашего президента?»;

- «как называется самый главный город нашей страны?»;

- «какое событие отмечает наша страна 9 мая?». Дети отвечают на вопросы.

Основная часть:

Физкультминутка

– Ребята, а давайте поучимся маршировать как солдаты:

Мы пока что дошколята,

Но шагаем как солдаты.

Раз, два – дружно в ногу,

Три, четыре – твёрже шаг!

На парад идут солдаты,

Они смелые ребята. Дети выполняют физкультминутку. Повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: – Ребята, а я знаю историю, которая произошла с одним солдатом во время войны. Хотите послушать? Проходите к своим стульчикам, садитесь.

Дети садятся на стульчики. Внимательно слушают, проявляют интерес.

Воспитатель: – Рассказ называется «Памятник Советскому солдату», написал его Лев Кассиль.

Чтение рассказа Льва Кассиля «Памятник Советскому солдату».

- Долго шла война. Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.

Ударили наши войска по Берлину. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты – не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.

И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли… Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт… Видит наш солдат – пропадает девчонка… «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную.»

Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя. А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.

Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир. И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня – солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой – маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.

Обсуждение рассказа со схемами.

– Понравился вам рассказ? Чем?

Воспитатель: - В каком немецком городе «начался последний бой войны?»

Дети: - В Берлине.

Воспитатель выставляет схему 1.

– Кто главные герои в рассказе?

Дети: - Солдат и девочка.

Воспитатель: - Какие они?

Дети: - Немецкая девочка маленькая, испуганная, а русский солдат – смелый, отважный; он рискует жизнью, спасая девочку.

Воспитатель выставляет схему 2.

– Как автор описывает последний бой?

Дети: - Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт.

Воспитатель выставляет схему 3.

– Что случилось с солдатом на улице Берлина?

Дети: - Увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда.

Воспитатель выставляет схему 4.

– Почему автор называет солдата «добрая душа»?

Дети: - Потому что солдату стало жалко девочку, он испугался за неё.

Воспитатель: – Что он подумал о ней?

Дети: - «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную».

Воспитатель: – Какой героический поступок совершил солдат?

Дети: - Подхватил на руки, прикрыл своим плечом от огня и вынес из боя девочку.

Воспитатель выставляет схему 5.

– Почему солдату поставили памятник?

Дети: - Потому что он совершил подвиг. Его поступок его был отважным, героическим, бесстрашным, чтобы люди помнили его подвиг.

Воспитатель: – Расскажите, как он выглядит?

Дети: - Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня – солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой – маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата.

Воспитатель выставляет схему 6.

– Сейчас я прочитаю рассказ еще раз, слушайте внимательно и постарайтесь запомнить.

Повторное чтение рассказа.

– Назовите автора и название рассказа.

Дети: - Лев Кассиль «Памятник Советскому солдату».

Воспитатель: – Ребята, подойдите к гостям и перескажите рассказ. Пересказы детей.

Итоговая часть занятия.

Рассказавшие дети подходят к воспитателю и выбирают смайлики – грустные – что-то не понравилось, весёлые – понравилось.

Воспитатель: – Ребята, покажите свои смайлики (выясняют что понравилось – не понравилось).

– Почему у тебя веселый смайлик? Почему грустный?

Педагог задает детям вопросы:

– Как назывался рассказ, который мы читали?

– Какой героический поступок совершил советский солдат?

– Какие добрые дела можете сделать вы для людей?

– Как называется наша страна?

– У тебя, София, папа служил в армии?

– Егор, а ты хотел бы стать солдатом? Почему?

Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение и анализ рассказа Льва Кассиля»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 16:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение и анализ рассказа Льва Кассиля»» (включая файлы) размещена пользователем Кузовкова Дарья (УИ 1351944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД