Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Сказка «Хвастливый комар»

Татьяна Стрелкова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Сказка «Хвастливый комар»

Хвастливый комар (сказка). Ознакомление с худ. литературой (средняя группа)

Цель: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть

взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и

формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали,

эпизоды, фрагменты к сказке.

Задачи:

1. Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы имитировать

отрывки из сказок.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе, Сказка „Хвастливый комар“» размещена в разделах

2. способствовать развитию речевой активности, связной речи, памяти,

внимания, обогащению словарного запаса детей.

3. воспитывать нравственных качества: уважение, доброту, умение

оказывать помощь, оценивать положительные и

отрицательные поступки. Продолжать работу по воспитанию

дружественных отношений между детьми.

Материалы: игрушка Петрушка или взрослый, сказка «Хвастливый комар»

иллюстрации или слайды.

Ход занятия

Воспитатель: доброе утро, ребята.

Петрушка: здравствуйте, ребята! Вы меня звали в гости, и вот я снова к вам

пришел. Вы уже многому научились? Я вот, например, умею всё-всё-всё

делать. И я всё-всё знаю. Хотите, я сейчас 100 раз присяду?

Воспитатель: Конечно хотим, Петрушка! Давай приседай, а я буду

считать. 1, 2, 3. 10

Петрушка: ой-ой-ой, спина болит

Воспитатель: ладно Петрушка, покажи лучше что ты ещё умеешь?

Петрушка: я сейчас через стул перепрыгну! Хотите?

Воспитатель: Хотим

Петрушка: ой, да я не с той ноги начал прыгать! Потом ещё раз прыгну! А я

знаю как ваша группа называется!

Воспитатель: И как же?

Петрушка: Маячки!

Воспитатель: А вот и нет. Наша группа называется «Светлячки»

Петрушка: Ну да, я так почти и сказал. Названия у вас похожи, поэтому я и

напутал немножко.

Воспитатель: ребята, хорошо ли Петрушка поступает? Что он делает?

(ответы детей,. хвастается). А как его можно назвать? (хвастунишка).

Петрушка, а хвастаться некрасиво. Если бы ты всё, что говорил сделал, мы

бы тебя только похвалили. Знаешь что, Петрушка, мы тебе расскажем сказку

«Хвастливый комар», а ты послушай её внимательно и сделай выводы.

Сказка «Хвастливый комар», Автор сказки : Ирис Ревю

Жил-был хвастливый Комар. Хвалился он в лесу всякому:

— Я никого не боюсь, мне не страшны никакие преграды, я преодолею любое

препятствие. Я юркий, увёртливый, проворный. Кто меня может

напугать? Да никто! Улечу от любого. Что меня может устрашить? Да

ничто, проберусь сквозь любую преграду.

Звери и птицы слушали его, кто-то в душе соглашался с ним, кто-то нет.

Но вот однажды главный синоптик леса Зяблик предупредил, что

приближается сильный шторм, и всем лесным жителям необходимо

заранее побеспокоиться о своей безопасности. Зяблик летал над лесом и

издавал предупредительный звук: «Тинг-тинг-тинг».

Кто-то спрятался в свою нору, кто-то залез в камыши. Насекомые

забрались под кору близлежащих деревьев. И только Комар игнорировал

предупреждение и продолжал самохвальничать:

— Что такое шторм? Это просто сильный ветер. А я ветра не боюсь. Мы

с ним наперегонки гоняемся.

Не успел хвастливый Комар закончить последние слова, как мощная волна

подхватила его и понесла к лесной реке.

— Ай, ай-яй, — закричал Комар, — спасите, помогите!

Но спасать было некому. Все сидели в укромных местах. Наконец Комар

ударился о дерево и полетел вниз. Сколько он пролежал на земле, никто не

знает. Но на утро голоса хвастливого Комара слышно не было.

— Пропал наш Комар, вот к чему приводит хвастовство, — рассуждали

лесные жители.

Хвастовство само себя наказывает, — заметила мудрая Сова.

А Комар, получивший сильные ушибы, молча сидел под деревом. Хвастать

больше не хотелось. Да и вряд ли когда захочется.

Воспитатель: ну как, Петрушка? Понравилась сказка? Давайте ответим на

некоторые вопросы:

Какие хвастливые слова говорил Комар?

Кто предупредил Комара о предстоящей опасности?

Почему Комар не прислушался к предупредительным словам?

В какую сложную ситуацию попал Комар?

Удалось ли кому-то помочь Комару?

Чем закончилась история с Комаром?

Петрушка: Да, я все понял. Я больше не буду хвастаться.

Воспитатель: давайте попробуем показать небольшой фрагмент сказки

вместе с Петрушкой (инсценировка сказки)

Петрушка: Спасибо вам ребята, интересные у вас занятия, можно я к вам

еще приду?

Воспитатель: конечно, приходи.

Петрушка: До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Храбрый утенок» для детей 2–3 лет Тема. Рассказ “Храбрый утенок” Б. Житков. Цель: познакомить детей с содержанием рассказа Б. Житкова; приучать внимательно слушать относительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Сказка «Хвастливый комар»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 19:35
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД