Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»

Анна Цыганова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»

Составила: Цыганова А. В.

г. Подпорожье, 2019г.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах

Цель:

-Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми познакомились ранее.

-Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.

-Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

- Побуждать помогать героям этих произведений- вместе сними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

- Развивать мышление, слуховое восприятие.

-Воспитывать интерес к литературе.

Ход занятия:

На экране картинка телефон.

(Звонит телефон)

-У меня зазвонил телефон-

Кто говорит? -слон!

Откуда? От верблюда.

Что вам надо? Шоколада!

-Узнали сказку? Как она называется? Какой автор написал? (К. И. Чуковский)

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

-Хотите пойти в гости? Тогда идем!

Как у наших у ворот чудо- дерево растёт,

Чудо-чудо, чудо-чудо расчудесное.

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А веселые книжки да со сказками.

- Посмотрите ребята сколько сказок на дереве выросло. А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас с вами это и проверим. Я читаю отрывок из сказки, ваша задача- определить, из какой он сказки. Угадываете сказку и снимаете книжку с дерева.

Отрывки из сказок

1. Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле.

Едут и смеются, пряники жуют.

Вдруг из подворотни страшный великан,

Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой. («Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

4. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

Вот вам телеграмма

От гиппопотама! :

«Приезжайте доктор

В Африку скорей

И спасите доктор

Наших малышей» («Доктор Айболит»)

5. Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки

Словно яблоки (чудо дерево)

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит… («Путаница»)

7. А в Большой реке

Крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое. («Краденое солнце»)

8. А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

9. У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда. («Телефон»)

10. Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети,

В Африку гулять. («Бармалей»)

Ведущая: Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Ответы детей: Потому, что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Ведущая: Чему нас учат сказки?

Дети: быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

(рассказ вос-ля о Чуковском)

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал, стонал. Чтобы его хоть как то развлечь, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил…» Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы папа рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее слово в слово. Сказки Чуковского веселые, задорные. Они учат нас быть сильными и смелыми, помогать друзьям, быть чистоплотными и аккуратными. С ранних лет его стихи приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, бабушки и дедушки не представляли своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Мухи- Цокотухи», «Телефона».

-Посмотрите, дети, кто- то потерял корзинку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит? Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Давайте им поможем вернуть все на свои места. Каждый из вас берет по одной вещи и кладет напротив той сказки, из которой эта вещь потерялась.

Игра «Разложи по местам»

- Молодцы! Хорошо справились с заданием! А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Старайтесь отвечать чётко и быстро.

Викторина по сказкам.

1. На чем ехали зайчики в сказке " Тараканище"? (На трамвае)

2. Что упало на слониху в сказке " Тараканище"? (Луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками)

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

5. Зачем свинья из стих. «Телефон» просила по телефону прислать к ней соловья?

6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр, после того как ударил в медный таз?

7. Кто напал на Муху-Цокотуху?

8. Что нес отважный комарик, который спас муху?

9. Кого встретили Таня и Ваня в Африке?

- Молодцы! А теперь, закончите строчки, которые я прочту:

Добрый доктор (Айболит)

Он под деревом ….(сидит)

Приходи к нему (лечится)

И корова….(и волчица)

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит!

(Одеваю костюм доктора)

Физкультминутка

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Доктор Айболит: Все ли вы здоровы?

Дети: Да.

Доктор: Встаньте- ка в круг и покажите доктору Айболиту, что вы здоровы, лечить вас не надо.

Доктор Айболит:

Вас не надо мне лечить, (Повороты головы)

Хоть я добрый Айболит. (Наклоны головы)

Будем бегать и шагать, (Бег)

Будем силы набирать. (Шагаем)

Не болят у нас животики, (гладим животик)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (р. вверх)

А потом к траве присядем. (сели)

Как орлы летим, парим, (махи руками)

Во все стороны глядим, (повороты рука к глазам)

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (прыгаем)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (высоко поднимаем ноги)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (Утираем пот)

Сами сильными стали. (силу рук показать)

– Вот какие вы сильные и здоровые. Вам помощь доктора точно не нужна. Пойду помогать больным животным.

А сейчас предлагаю всем пройти на стульчики, ребятки. (Айболит раздевается)

Игра «Кто есть кто».

Вы молодцы! Все сказки знаете, на все вопросы ответили. Наше занятие подходит к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Что выросло на чудо-дереве в сказке? Да-да, ни листочки, ни цветочки. А чулки да башмаки. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Каждый из вас очень аккуратно наклеит на Чудо-дерево предмет, и получится у нас свое чудо расчудесное.

Аппликация «Чудо дерево»

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки

Словно яблоки!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. «В гостях у дедушки Корнея» Программное содержание: Вспомнить с детьми.

Конспект НОД детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Русская народная сказка «Снегурочка» в средней групп Цель: Способствовать развитию связной монологической речи. Расширить представления детей о свойствах воды и льда. Учить устанавливать элементарные.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу А. П. Гайдара «Чук и Гек» для детей средней группы Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу А. П. Гайдара «Чук и Гек»Для детей средней группы. Цель: Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в средней группе Задачи: 1. Вспомнить с детьми русские.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Стихотворение К. И. Чуковского «Федорино горе» Задачи: 1. Формировать у детей умение пересказывать и рассказывать наизусть понравившиеся отрывки из стихотворения; 2. Развивать умение рассказывать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Заучивание стихотворения «Осень» Е. Трутневой» Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Осень» Е. Трутневой (отрывок) в средней группе. Кружок «Читарики». Цель:воспитывать в детях нравственные.

Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада Выставка книг и портрет Чуковского. -Ребята, посмотрите на эту выставку. -Вы видите какие-нибудь знакомые книги? -Давайте полистаем вот.

«В гостях у дедушки Корнея». Развлечение для детей средней группы Тема: «В гостях у дедушки Корея» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к творчеству К. И. Чуковского, желание.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказочная викторина»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказочная викторина» Занятие по ознакомлению художественной литературой в интеграции с художественно–эстетическим развитием «Сказочная викторина" Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 10:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД