МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в средней группе

Ирина Дележова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

«Путешествие по сказкам» в средней группе

Задачи:

1. Вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание.

2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

3. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

4. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Ход:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель под музыку входит в русском народном костюме.

-Здравствуйте, люди добрые! Девицы-красавицы, молодцы удалые, детушки малые. Я Марья-Сказительница! Пришла к вам в гости и хочу вас в сказку пригласить. А вы хотите попасть в сказку? А какие сказки вы знаете?

- Люди издавна сочиняли сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Сказки учат мудрости, различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при зажжённой свече дети слушали бабушкины сказки.

- Чтобы в сказку нам попасть, надо вход нам отыскать. Поможет нам книга Сказок, откроем первую страницу.

Давайте вспомним, а кого мы можем встретить в сказке? Очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :

Петушок…. (золотой гребешок, Зайчишка… (трусишка, Мишка (косолапый, Зайка (побегай-ка, Волчок (серый бочок) Мышка….(норушка, Лягушка….(квакушка).

- Откроем вторую страницу.

Сказки здесь играют в прятки -

Превратилися в загадки.

Слушайте и не зевайте

Что за сказки – отгадайте.

1.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

2.

Посадил ее дед в поле,

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

(Репка)

3.

На сметане был мешен,

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(Колобок)

4.

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Волк и Семеро козлят)

5.

Возле леса на опушке,

Трое их живут в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки.

3 кроватки, 3 подушки.

(Три медведя)

Молодцы, сказочных героев знаете, сказки угадали.

- Откроем третью страницу. Давайте встанем и покажем, что делали сказочные герои в сказках. Повторяйте за мной.

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

- Посмотрите, какой-то мешочек появился на столе.

А мешочек не простой,

А мешочек не пустой.

Что лежит в нем не пойму,

Вот возьму и посмотрю.

(В мешочке шапки-маски героев сказки «Теремок»)

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? (мышка)

(воспитатель надевает ребенку шапочку мышки)

Летом, в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

(воспитатель надевает ребенку шапочку лягушки)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

(воспитатель надевает ребенку шапочку зайца)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый,

Ах, краса! А зовут ее (лиса)

(воспитатель надевает ребенку шапочку лисы)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал их серый… (волк)

(воспитатель надевает ребенку шапочку волка)

Косолапый и большой.

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мёд…

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

(воспитатель надевает ребенку шапочку медведя)

- Вы догадались, в какую сказку мы попали? (Теремок)

- Давайте покажем сказку «Теремок»

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок не высок

Вот по полю-полю

Мышка бежит

У теремка остановилась и стучит.

-Кто-кто в теремочке живет, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Взяла веничек и стала прибираться.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка стала варить кашу)

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?

-А я, зайчик - побегайчик!

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц стал колоть дрова)

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Лиса стала стирать)

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- А ты кто?

-А я волчок серый бочок!

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк стал ремонтировать теремок)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- Я, волчок серый бочок!

- А ты кто?

- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.

А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

- Все убежали от меня! Один я остался. Зачем плохо сделал и теремок сломал? Зверюшек обидел?

Звери выходят из-за ширмы:

- Иди к нам мишка, мы тебя прощаем. Давай новый теремок строить!

Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:

- В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

- Вот и побывали мы в сказке, настало время прощаться. До новых встреч!

Понравилось вам ребята в сказке? Что больше всего запомнилось?

Марья-сказительница прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного НОД «Сказочное путешествие» по ознакомлению с художественной литературой и рисование Конспект итогового занятия в средней группе «Сказочное путешествие». Цель: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить название.

Конспект НОД детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Алейска «Детский сад №8» Конспект НОД по ознакомлению с художественной.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок». Цели.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Жар-птица» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению художественной литературе и использованием нетрадиционной техники джутовая филигрань «Жар.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу А. П. Гайдара «Чук и Гек» для детей средней группы Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу А. П. Гайдара «Чук и Гек»Для детей средней группы. Цель: Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием техники джутовая филигрань в старшей группе Программные задачи: -Продолжать приобщать детей к художественной литературе; -Учить работать в нетрадиционной технике «джутовая филигрань»;.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «К. Чуковский «Цыпленок» Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. 2. Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Золотой луг» Задачи: - Познакомить детей со знаменитым натуралистом и писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным и одним из множества его рассказов, который.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой, для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в тундру» НОД по ознакомлению с художественной литературой, для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в тундру». Цель: познакомить с ненецкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в средней группе
Опубликовано: 1 октября 2019 в 23:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД