Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием техники джутовая филигрань в старшей группе

Мария Пермякова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием техники джутовая филигрань в старшей группе

Программные задачи:

-Продолжать приобщать детей к художественной литературе; -Учить работать в нетрадиционной технике «джутовая филигрань»; -Развитие образного мышления, творческого восприятия действительности, навыков владения материалом; -Восприятие эстетического чувства, волевых качеств, умение работать в коллективе; -Эмоциональная разрядка; - Развивать внимание, аккуратность, мышление. Оборудование: Кукла бибабо, сундучок, джут, клей, ножницы, шерсть, пайетки, файлы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием техники джутовая филигрань в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия : Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить присесть на стулья на коврике.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то спешит…. Появляется старик из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», кукла бибабо.

Старик : Здравствуйте дорогие ребята! Вы меня узнала, из какой я сказки?

(Ответы детей)

Верно я из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». А вы знаете автора данного произведения? (Ответы детей) Вы правы автор этого произведения Александр Александрович Пушкин. А. С. Пушкин – великий поэт России. А какие произведения А. А. Пушкина вы знаете? (Ответы детей) «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане и его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «У лукоморья…» и это далеко не все произведения А. А. Пушкина.

Воспитатель: Дедушка, а вы с собой принесли еще и сундучок, а что в нем?

Старик : В нем я принес загадки для наших ребят по сказкам с которыми вы познакомились в детском саду.

Воспитатель: Дедушка, наши ребята очень любят загадки и мы будем рады отгадать твои загадки.

Старик : Ну что ж начнем…

Он всегда живё т всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать, Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон Живой весёлый (Карлсон)

Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга: В царство льда умчался Кай. Герда, Герда, выручай! Вьюга кружит вправо, влево,

В сказке(«Снежная королева»)

Такое лишь в сказке волшебной случается: Карета из тыквы большой получается!

В Чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится (Золушка)

Старик : Молодцы ребята, все мои загадки отгадали Что- то мы с вами засиделись давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Старик : Ребята, а в моем сундучке есть еще один сюрприз для вас, посмотрите что это? (достает джут, клей, пайетки, шерсть) Я хочу попросить вас помочь мне доделать картину с изображением Золотой Рыбки и подарить своей старухе на День Рождение. Воспитатель: Дедушка, конечно мы тебе поможем. Данная техника называется джутовая филигрань, мы с ребятами очень любим работать в данном виде технике, и сделали уже не мало работ. Ребята, давайте познакомим нашего дедушку, Даша приготовила рассказ. Даша: Смысловое значение джутовой филиграни – свивание нитей. Джут - это однолетнее растение семейства липовых, которое дает волокна, основу для производства джутового шнура. Джут имеет естественный коричнево - сероватый цвет и грубую структуру. И техника выполнения довольно проста. Основное применение – это декорирование всевозможных изделий, а также изготовлений поделок и изящных предметов, которые с успехом используются для украшения интерьера. Простота и доступность - основные преимущества данной техники. Также данный вид прикладного искусства, прежде всего, предусматривает творческий подход к делу. Старик : Как интересно, никогда не думал что из простых нитей можно что-то изготавливать.

Воспитатель: Милый дедушка ты присаживайся и отдыхай, а ребят хочу попросить занять места за столом. Я для вас приготовила нити из которых вы делаете завитки и мы, нити все одного размера, чтобы завитки были одинаковые. Дети приступают к изготовлению золотой рыбки. После изготовления завитков собирается «рыбка» и выкладывается на заранее приготовленный фон выложенный из шерсти.

Воспитатель: Ребята, пока наша рыбка подсыхает, мы с вами поиграем, я прошу вас встать.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. А теперь чтобы наша рыбка засияла мы наклеим на нее пайетки. (Ребята наклеивают пайетки) Посмотрите, какая яркая, красивая работа у нас с вами получила. Дорогой наш дедушка, наши ребята хотят вам подарит свою работу, чтобы эта работа украшала ваш дом и вы вспоминали о нас. Старик : О ребята, мне очень приятно получить от вас такой дорогой подарок. Спасибо вам большое. Я для вас приготовил еще один сюрприз- это сладкое угощение от моей старухи, специально для вас напекла леденцы- рыбки на палочке. (Угощает ребят) А теперь мне пора с вами прощаться. До свидания ребята! Ребята: До свидания дедушка! Приходи еще к нам в гости.

Уходит. Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Из какой сказки? Чем мы занимались? (Отгадывали загадки, делали рыбку) Что вам понравилось на занятии? На этом наше занятие закончено. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Беседа «Наши мамы» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Мойдодыр» Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с героем знакомой сказки; -закреплять знания детей о предметах личной гигиены,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ в форме игры «Книжный десант»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ в форме игры «Книжный десант» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ. Калмыкова Татьяна Конспект НОД по ознакомлению с художественной.

Конспект ОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием ИКТ «Рукавичка» МБДОУ «Детский сад №12 «Аленушка» с. Шабаново» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «К. Чуковский «Цыпленок» Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. 2. Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Золотой луг» Задачи: - Познакомить детей со знаменитым натуралистом и писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным и одним из множества его рассказов, который.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе: Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Разработала : воспитатель МБДОУ.

Мастер класс «Карандашница в технике «джутовая филигрань» МАОУ «Татановская СОШ» Мастер-класс Карандашница в технике «Джутовая филигрань». Разработала: Никишина Ольга Васильевна.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «О. В. Осеева «Волшебная иголочка» НОД по ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Волшебная иголочка» В. А. Осеевой. Возрастная группа: старшая. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием техники джутовая филигрань в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 09:21
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД