Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Жар-птица» в старшей группе

Мария Пермякова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Жар-птица» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению художественной литературе и использованием нетрадиционной техники джутовая филигрань «Жар- птица»

Программные задачи:

-Продолжать приобщать детей к художественной литературе; -Учить работать в нетрадиционной технике «джутовая филигрань»; -Развитие образного мышления, творческого восприятия действительности, навыков владения материалом; -Восприятие эстетического чувства, волевых качеств, умение работать в коллективе; -Эмоциональная разрядка; - Развивать внимание, аккуратность, мышление. Оборудование: Кукла бибабо, сундучок, джут, клей, ножницы, шерсть, пайетки, бусины, файлы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Жар-птица“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия : Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить присесть на стулья на коврике.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то спешит…. Появляется Иван- царевич из сказки «Иван- царевич и серый волк».

Иван- царевич: Здравствуйте дорогие ребята! Вы меня узнала, из какой я сказки? (Ответы детей) Верно я из сказки «Иван- царевич и серый волк». А вы знаете автора данного произведения? (Ответы детей) Вы правы, это русская народная сказка. Русская народная сказка — произведение устного творчества русского народа, один из видов фольклорной прозы.

В русских сказках русский народ пытался высказать своё национальное мироощущение, наставить своих детей в первобытной, но глубокой жизненной мудрости, — разрешая лежавшие на его сердце жизненные, нравственные, семейные, бытовые и государственные вопросы. Какие еще вы знаете русские народные сказки? (Ответы детей) Русские народные сказки для удобства пользователей разделены по группам сказки для детей, волшебные сказки, сказки о животных, бытовые и сатирические сказки, героические сказки и былины, страшные сказки, и народные анекдоты, прибаутки. «Теремок», «Колобок», «Гуси-Лебеди», «Курочка Ряба», «Репка», «Василиса Прекрасная», «По щучьему веленью», «Кощей Бессмертный», «Летучий корабль», «Морозко», «Сивка-Бурка», «Снегурочка» и многие другие. Воспитатель: Иван- царевич, а ты с собой принес еще и сундучок, а что в нем? Иван- царевич: В нем я принес загадки для наших ребят по сказкам которыми вы познакомились в детском саду.

Воспитатель: Иван- царевич, наши ребята очень любят загадки и мы будем рады отгадать твои загадки. Иван- царевич: Ну что ж начнем…

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (По-щучьему велению)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла! (Три медведя)

Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)

Иван- царевич: Молодцы ребята, все мои загадки отгадали Что- то мы с вами засиделись давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Иван- царевич: Ребята, а в моем сундучке есть еще один сюрприз для вас, посмотрите что это? (Ответы детей) Верно, это перо жар- птицы. А еще у меня для вас есть такой подарок (достает джут, клей, пайетки, бусинки, шерсть). Я хочу вас попросить сделать подарок для Елены Прекрасной подарок виде Жар- Птицы. Поможете? Воспитатель: Иван- царевич, конечно мы тебе поможем. Данная техника называется джутовая филигрань, мы с ребятами очень любим работать в данном виде технике, и сделали уже не мало работ. Ребята, давайте познакомим нашего Иван- царевич, Даша приготовила рассказ.

Даша: Смысловое значение джутовой филиграни – свивание нитей. Джут - это однолетнее растение семейства липовых, которое дает волокна, основу для производства джутового шнура. Джут имеет естественный коричнево - сероватый цвет и грубую структуру. И техника выполнения довольно проста. Основное применение – это декорирование всевозможных изделий, а также изготовлений поделок и изящных предметов, которые с успехом используются для украшения интерьера. Простота и доступность - основные преимущества данной техники. Также данный вид прикладного искусства, прежде всего, предусматривает творческий подход к делу. Иван- царевич: Как интересно, никогда не думал что из простых нитей можно что-то изготавливать.

Воспитатель: Иван- царевич ты присаживайся и отдыхай, а ребят хочу попросить занять места за столом. Я для вас приготовила нити из которых вы делаете завитки и мы, нити все одного размера, чтобы завитки были одинаковые. Дети приступают к изготовлению Жар- Птицы. После изготовления завитков собирается «Жар- Птица» и выкладывается на заранее приготовленный фон выложенный из шерсти.

Воспитатель: Ребята, пока наша Жар- Птица подсыхает, мы с вами поиграем, я прошу вас встать.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. А теперь чтобы наша Жар- Птица засияла мы наклеим на нее паетки и бусины. (Ребята наклеивают паетки) Посмотрите, какая яркая, красивая работа у нас с вами получила. Дорогой наш Иван- Царевич, вот и готова работа для Елены Прекрасной, любуйтесь нашей работай да нас не забывайте, в гости забегайте.

Иван- Царевич: О ребята, мне очень приятно получить от вас такой дорогой подарок. Спасибо вам большое. Я для вас приготовил еще один сюрприз- это сладкое угощение от моей Елены Прекрасной, специально для вас напекла петушков на палочке. (Угощает ребят) А теперь мне пора с вами прощаться. До свидания ребята! Ребята: До свидания дедушка! Приходи еще к нам в гости.

Уходит. Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Из какой сказки? Чем мы занимались? (Отгадывали загадки, делали Жар- Птицу) Что вам понравилось на занятии? На этом наше занятие закончено. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Беседа «Наши мамы» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Мойдодыр» Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с героем знакомой сказки; -закреплять знания детей о предметах личной гигиены,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ в форме игры «Книжный десант»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ в форме игры «Книжный десант» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ. Калмыкова Татьяна Конспект НОД по ознакомлению с художественной.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок». Цели.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу Е. Чарушина «Про зайчат» в средней группе Цели: 1. познакомить с произведением Е. Чарушина «Про зайчат»; 2. обогащение словаря: «сосунки», «кормилица»; 3. обратить внимание детей.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием техники джутовая филигрань в старшей группе Программные задачи: -Продолжать приобщать детей к художественной литературе; -Учить работать в нетрадиционной технике «джутовая филигрань»;.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «К. Чуковский «Цыпленок» Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. 2. Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Золотой луг» Задачи: - Познакомить детей со знаменитым натуралистом и писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным и одним из множества его рассказов, который.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе: Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Разработала : воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Жар-птица» в старшей группе
Опубликовано: 28 марта 2019 в 17:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД