МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу А. П. Гайдара «Чук и Гек» для детей средней группы

малышева Наталья Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу А. П. Гайдара «Чук и Гек» для детей средней группы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу А. П. Гайдара «Чук и Гек»

Для детей средней группы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу А, П, Гайдара „Чук и Гек“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель: Формировать умения детей давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев, помочь осмыслить понятия «малая родина» и «Родина - родная страна»,воспитывать патриотизм.

Ход занятия: Сегодня мы отправимся в интересное путешествие, чтобы узнать на чем мы поедем, отгадайте загадку.

«В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит». (Поезд)

Скажите, кто из вас ездил на поезде? Кому нравится путешествовать на поезде? Сегодня я буду машинистом - вы вагончики вставайте друг за другом поедем путешествовать (под музыку).

1.Остановка» Библиотека»-посмотрите, какая у нас замечательная «Б» в «Б» очень много книг, а вот эта книга одного замечательного писателя. Пожалуйста, назовите мне, кто же этот писатель? (Гайдар Аркадий Петрович). Я сегодня в очередной раз познакомлю вас с отрывком из рассказа этого писателя» Чук и Гек».А вот и они озорные братья- мальчики один светленький –Чук, другой темненький – Гек, это Чук а это Гек. (Сели все удобно я вам зачитаю отрывок из рассказа, а вы внимательно послушайте). Чтение повести.

Вопросы:

Кто главные герои этого рассказа (Чук и Гек)

Какие были братья?

Кто вам больше понравился?

Дайте характеристику мальчикам?

Чук- 6 лет на один год старше Гека, был запасливый, собирал значки, деньги, фантики (увлекался коллекционированием)несдержанный, хитрый, грубоватый, конфликтный и бестактный.

Гек- на год моложе, не запасливый, не увлекался коллекционированием, имел способности к пению, разиня, не терпел обид и оскорблений, честный.

Где живут мальчики? (в Москве)

Мы продолжим наше путешествие (под музыку).

2.Остановка» Московская» (Показ картинок, беседа по ним).

Скажите мы сегодня с вами путешествовали,как называется страна в которой вы живете (Россия)-Наша страна простирается от края до края -великая, могучая в ней много городов, полей, много лесов, разных зверей в лесу. Вот в какой огромной стране жили Чук и Гек!

Как называется главный, город нашей Страны - Москва-это родина Чука и Гека.

Кто самый главный в семье Чука и Гека? (папа, мама). Почему? (они работают, воспитывают детей, ведут хозяйство)

Какая семья у Чука и Гека? (дружная)

Ребята скажите пожалуйста, как называется место, где вы родились, где проходит ваше детство.

Это место называется малая Родина. М. Р. это наше село В. Белозерки. (Рассказ и показ иллюстраций по селу В. Белозерки).

Ребята а давайте выскажем свое мнение о вашем отношении к Родине через песню «Очень мы любим Родины красу» - (пение детьми этой песни).

Ребята вы узнали эти деревья? Береза (показ и рассказ о березах).А в заключении я хочу прочитать вам стихотворение «Есть у каждого Родина малая, место где ты родился и рос, там заря по-особому алая…. …»

Писатель Гайдар Аркадий Петрович в своем рассказе «Чук и Гек» показал, что у человека две родины Большая и малая- их надо беречь. Авы ребята большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Алейска «Детский сад №8» Конспект НОД по ознакомлению с художественной.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Русская народная сказка «Снегурочка» в средней групп Цель: Способствовать развитию связной монологической речи. Расширить представления детей о свойствах воды и льда. Учить устанавливать элементарные.

Конспект ООД по ознакомлению детей первой младшей группы с художественной литературой «Козушка-белоногушка» Цель: Ознакомление детей с малым фольклорным жанром - потешками, устаревающим элементом народного быта. Задачи: Познакомить с новой потешкой.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок». Цели.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Жар-птица» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению художественной литературе и использованием нетрадиционной техники джутовая филигрань «Жар.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей младшей группы «Сказка «Теремок» Сказка «Теремок» Цели: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Золотой луг» Задачи: - Познакомить детей со знаменитым натуралистом и писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным и одним из множества его рассказов, который.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказочная викторина»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказочная викторина» Занятие по ознакомлению художественной литературой в интеграции с художественно–эстетическим развитием «Сказочная викторина" Цель: закрепление.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу А. П. Гайдара «Чук и Гек» для детей средней группы
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 19:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД