Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказочная викторина» (7 фото)

Татьяна Радченко
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказочная викторина»

Занятие по ознакомлению художественной литературой в интеграции с художественно–эстетическим развитием «Сказочная викторина"

Цель:

закрепление знаний детей о сказках; развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Задачи:

1. Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Развивать память, мышление, наблюдательность.

4. Привлекать детей к правильному выполнению заданий

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Сказочная викторина“» размещена в разделах

5. Развивать интерес к малым фольклорным жанрам

6. Вызвать интерес к любимым героям сказок.

Оборудование: разрезные картинки по сказкам, фланелеграф, предметы из сказок, жетоны для жюри, магнитофон, презентация, стенд с книгами русских сказок,

Предварительная работа: анализ и обобщение литературы по теме, чтение различных сказок, заучивание отрывков из сказок.

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ,

самостоятельный.

Приемы: просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, физминутка.

Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Ход викторины:

1. Организационный момент: дети стоят в кругу (звучит музыка).

2. Воспитатель: В мире много сказок - грустных и смешных,

И нельзя на свете нам прожить без них.

Приглашаю вас принять участие в викторине сказок.

У нас есть две команды - это команда «Умная сова» и команда

«Ученый кот».

Есть определенные

правила викторины, которые необходимо соблюдать:

1. Ваша задача выполнить все задания, за каждый правильный ответ,

Команда получает жетон

2. В конце викторины выявляется команда победитель, набравшая большее

количество жетонов

Ну, а сейчас я попрошу команд поприветствовать друг друга.

Команда «Умная сова»:

Наш девиз: «Неразлучные друзья, маленькие дети,

Вас пришли порадовать точными ответами!»

Команда «Ученый кот»:

Наш девиз: «Думай быстро - и вперед»

Нас тогда победа ждет!»

Воспитатель: Прошу, вас, команды, занимайте свои места.

Воспитатель. Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Сказки»)

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Конкурс 1 «Загадочный»

1. Он разбойник, он злодей

Свистом он пугал людей

(Соловей Разбойник, русская народная сказка"Илья Муромец и Соловей Разбойник")

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказочная викторина»

2. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слезы льёт. (Федора, з сказки К. И. Чуковского "Федорино горе"

3. И зайчонок, и волчица

Все бегут к нему лечится. (Айболит, из сказки К. И. Чуковского"Доктор Айболит")

4. В гости к бабушке пошла

Пироги к ней понесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка, из сказки Шарля Перро " Красная Шапочка")

5. У Золушки с ножки

Свалилось случайно

Была не простою она

А хрустальной. (Туфелька, из сказки Шарля Перро " Золушка")

6. Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик лук,

Он хороший, верный друг. (Чиполлино, из сказки Джанни Родари "Приключение Чиполлино)

7. Над моим простым вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил. (Буратино, из сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик или приключение Буратино")

8. Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. (Мышка, из русской народной сказки "Репка")

9. Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля, из русской народной сказки " По щучьему веленью")

10. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги.

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. (Ступа, из русской народной сказки)

Фото «Сказочная викторина»

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Конкурс № 2 «Интеллектуальный»За каждый конкурс команде победителю будет присуждаться 1 балл.

Итак, первый вопрос (задаются поочередно каждой команде).

- Какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, о животных)

- Кто сочиняет сказки? (Авторы-авторские сказки, народ -народные сказки).

- Какими совами обычно начинаются сказки?

- Какими словами заканчиваются сказки?

- В каких сказках жили братья?

(«Три поросенка», «Конек-Горбунок», «Царевна- лягушка»,

«Два жадных медвежонка»).

- В каких сказках, дети, заходят часто речи о старой, доброй печи?

(«По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Золушка»,

«Гуси-лебеди»).

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать (2 раза)

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой - фото

Конкурс № 3 «Бюро находок».

1. Яйцо – «Курочка Ряба».

2. Лошадка – «Сивка-бурка».

3. Стрела – «Царевна-лягушка».

4. Ключ – «Приключение Буратино».

5. Топор – «Каша из топора».

6. Щука – «По щучьему веленью».

7. Перо – «Финист – ясный сокол».

8. Цветок – «Цветик Семицветик»

Конкурс № 4 «Конкурс капитанов»

Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто - Ах! Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал Пазлы вы должны собрать

Сказку нам должны назвать!

(Капитаны команд собирают из разрезных картинок иллюстрации к сказкам

Конкурс № 5

— О какой сказке идёт речь?

Команда «Умная сова»

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2. А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

3. Колотил, колотил по тарелке носом.

4. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

5. Ещё пуще злится злая старуха.

Команда «Кот учёный»

6. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

7. Свет мой, зеркальце, скажи.

8. Не пей из копытца, козлёночком станешь.

9. Спокойствие, только спокойствие.

10. Сяду на пенёк, съем пирожок.

Подведение итогов, подсчет жетонов.

Конкурс № 6 «Творческая мастерская»

Команда «Умная сова» выполняет аппликацию «Золотая рыбка» в технике обрывания бумаги, а команда «Кот ученый» выполняет аппликацию «Лебедь».

Занятие по ознакомлению художественной Литература чтение Совершенствовать речевую и двигательную активность детей Учить узнавать сказку по заданию

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Ель растет перед дворцом» с детьми старшего возраста КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Заучивание стихотворения «Ель растет перед дворцом» из сказки А. С. Пушкина.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Жар-птица» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению художественной литературе и использованием нетрадиционной техники джутовая филигрань «Жар.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей младшей группы «Сказка «Теремок» Сказка «Теремок» Цели: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Доброе слово лечит, а худое калечит» Тема: Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием техники джутовая филигрань в старшей группе Программные задачи: -Продолжать приобщать детей к художественной литературе; -Учить работать в нетрадиционной технике «джутовая филигрань»;.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «К. Чуковский «Цыпленок» Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. 2. Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Золотой луг» Задачи: - Познакомить детей со знаменитым натуралистом и писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным и одним из множества его рассказов, который.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Дом» И. Суриков «Детство».

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе: Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Разработала : воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказочная викторина»
Опубликовано: 8 августа 2019 в 12:50
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД