Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Ель растет перед дворцом» с детьми старшего возраста

Ирина Михайлова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Ель растет перед дворцом» с детьми старшего возраста

КОНСПЕКТ

занятия по ознакомлению с художественной литературой

на тему: «Заучивание стихотворения «Ель растет перед дворцом»

из сказки А. С. Пушкина с детьми старшего возраста

с общим недоразвитием речи

Тема: Заучивание стихотворения «Ель растет перед дворцом» из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Познакомить детей с новым произведением.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из текста стихотворения

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Ель растет перед дворцом“ с детьми старшего возраста» размещена в разделах

- Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать интонационную выразительность речи

- Развивать произвольное внимание и память детей

- Развивать мелкую моторику

Коррекционно-воспитательная задача:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь: хрустальный, затейница, изумруд.

Материальное обеспечение: диск СD со сказкой, игрушка белочка, грецкие орехи, решетка для мелкой моторики.

Предшествующая работа: чтение «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина, беседа об А. С. Пушкине, рассматривание иллюстраций из сказок.

Ход: 1. Организационный момент:

Воспитатель зовет к себе детей, предлагает взяться за руки и улыбнуться друг другу.

В: Дети, вы любите сказки? Я тоже их люблю и предлагаю вам сегодня отправиться вместе в сказку. Садитесь поудобнее, я уже слышу чей-то голосок. (Звучит песня белочки из «Сказки о царе Салтане»).

В: Вы узнали, кто сейчас пел песню? Из какой сказки?

Д: Это белочка из «Сказки о царе Салтане».

В: Ребята, вот и сама белочка к нам пожаловала в гости. Да не с пустыми руками, а с гостинцами. Что-то там у нее в фартуке, посмотрим.

Д: Это орешки.

В: А орешки не простые

Все скорлупки золотые (открывает один орех)

Ядра чистый изумруд.

В: Сегодня мы с вами будем учить стихотворение «Ель растет перед дворцом» из «Сказки о царе Салтане». Помните кто написал эту сказку?

Д: сказку написал А. С. Пушкин.

В: Правильно, «Сказку о царе Салтане» написал великий русский поэт А. С. Пушкин, который писал для взрослых, но так, что даже маленькие дети любят его стихи и особенно сказки.

В: Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Ель растет перед дворцом». (Воспитатель читает отрывок).

В: Понравилось стихотворение?

В: А теперь я буду вас спрашивать, а вы отвечайте строчками из стихотворения.

В: Что растет перед дворцом?

Д: Ель растет перед дворцом.

В: А что под ней?

Д: А под ней хрустальный дом.

В: Хрустальный – это какой дом? (Ответы детей)

Воспитатель показывает хрустальную вазу.

В: Это ваза хрупкая, прозрачная, резная.

В: Кто там живет?

Д: Белка там живет ручная, да затейница какая!

В: Что такое затейница? (ответы детей).

В: Это значит умелица, выдумщица.

В: Что делает белка?

Д: Белка песенки поет,

И орешки все грызет,

В: А орешки какие?

Д: Все скорлупки золотые.

В: Что внутри орехов?

Д: Ядра – чистый изумруд.

В: Что такое изумруд? (ответы детей)

В: Это такие драгоценные камни зеленого цвета (посмотрите).

В: Чем заканчивается стихотворение?

Д: Слуги белку стерегут.

В: Я прочитаю стихотворение еще раз, а вы постарайтесь запомнить. (Чтение стихотворения).

В: стихотворение надо читать выразительно, так же как белка исполняла песню: весело и бодро.

В: Ребята, я прочитаю его еще раз, а вы за мной повторяйте, только без звука, одними губами.

В: Теперь будем рассказывать. (Вызывает детей).

В: Молодцы, хорошо запомнили. Я предлагаю вам прочитать этот отрывок дома маме, папе.

2. В: А. С. Пушкин любил народные игры, специально ездил на ярмарки и сам в них участвовал. Давайте и мы поиграем в игру «Затейники».

В: Выберем считалкой затейника.

«На лужок пришли бельчата,

Медвежата, барсучата

На зеленый на лужок

Приходи и ты дружок».

Затейник встает в середину круга, остальные взявшись за руки идут и произносят:

Ровным кругом

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем…вот так.

Повторяют за затейником какое-нибудь движение. (2-3 раза).

3. В: А теперь мы с вами потренируем пальчики. Присаживайтесь за столы. Я вам прочту отрывок, про белочку и буду выполнять следующие упражнения, а вы повторяйте за мной.

В: Чем мы занимались на занятии?

- (Учили стихотворение «Ель растет перед дворцом» из «Сказки о царе Салтане»).

- Играли в подвижную игру «Затейники».

- Выполняли упражнения для пальцев.

В: Белке очень понравилось на занятии, она вас угощает орешками.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Носова «На горке» Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. развивать умение понимать характер героев художественных произведений,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Жар-птица» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению художественной литературе и использованием нетрадиционной техники джутовая филигрань «Жар.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Доброе слово лечит, а худое калечит» Тема: Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Детки в клетке». Вторая младшая группа Задачи: 1. Закреплять названия животных, живущих в зоопарке. 2. Упражнять в назывании детенышей животных, живущих в зоопарке. 3. Обогащать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «К. Чуковский «Цыпленок» Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. 2. Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Золотой луг» Задачи: - Познакомить детей со знаменитым натуралистом и писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным и одним из множества его рассказов, который.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Дом» И. Суриков «Детство».

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе: Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Разработала : воспитатель МБДОУ.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Ель растет перед дворцом» с детьми старшего возраста
Опубликовано: 18 мая 2019 в 15:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД