Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Носова «На горке»

ирина храмова
Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Носова «На горке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова.

Задачи:

1. развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания;

2. учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений;

3. обогащать речь фразеологизмами.

Ход НОД

1. Вводная беседа

Воспитатель: Ребята, перед тем, как начать наше занятие, давайте подготовим наши язычки.

Чистоговорка

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой „Рассказ Н, Носова „На горке“» размещена в разделах

Ла-ла -ла- настали холода хлопают в ладоши

Ул-ул-ул- холодный ветер дул- делают «тарелочки»

Тель-тель- тель- на дворе метель- качают поднятыми руками

Тели-тели-тели- весь день метут метели- сгибают руки в локтях и вращают кулачками перед грудью

Воспитатель: Какое сейчас время года (ответы детей) Правильно зима.

-Давайте вспомним: какая зима? (холодная, снежная, морозная и т. д.)

-Вы любите зиму? Почему?

-Сегодня мы с вами прочитаем рассказ Н. Носова "На горке".

2. Чтение рассказа.

3. Физкультминутка.

Как на горке снег, снег, (поднимают руки вверх)

И под горкой снег, снег, (приседают)

И на ёлке снег, снег, (показывают ветки ёлки)

И под ёлкой снег, снег, (приседают)

А под ёлкой спит медведь, (изображают медведя)

Тихо, тихо не шуметь. (грозят пальцем)

4. Беседа по содержанию.

Воспитатель: Понравился вам рассказ?

-Что вам особенно понравилось?

-Что не понравилось? (ответы детей)

-Над чем целый день трудились ребята?

-Как дети строили горку?

Воспитатель: Дети трудились весь день, строили горку, старались. Какие это дети? Правильно, трудолюбивые, т. е. любят труд.

- Какие предметы пригодились ребятам для постройки снежной горки (лопатки, фанерки).

-А Котька помогал ребятам? Почему?

- Каким был Котька? Что делал Котька, пока трудились ребята? (ответы детей)

- Откуда Котька таскал песок? (из ящика)

-Правильно, Котька взял фанерку, т. е. дощечку и покатил к дворницкой. Дворницкая - это помещение, где дворник хранит лопаты.

Воспитатель: Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком? (расстроенное, грустное)

-Как дети исправили эту ошибку? (засыпали песок снегом и опять полили водой)

-Понравилось ли Котьке работать, после того как он исправил, то что натворил?

-Что хотел сказать автор рассказа? (Хочешь кататься - не сиди дома, строй горку вместе с другими).

-Какая пословица подходит к рассказу? (Любишь кататься – люби и саночки возить).

5. Дидактическая игра «Каждому слову своё место».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам попробовать свои силы в качестве писателей. Писатели ловко управляются со словами. В написанных ими предложениях каждое слово стоит на своём месте. Именно так и называется наша игра «Каждому слову своё место». Я буду произносить набор слов, а вы должны составить из них красивое предложение, где каждое слово стоит на своём месте.

1. Зима, наконец, наступила, долгожданная.

Наконец наступила долгожданная зима.

2. Снег, белый, выпал, пушистый.

Выпал белый пушистый снег.

3. Горку, дети, большую, сделали, снежную.

Дети сделали большую снежную горку.

4. Ребята, дружно, и, работали, старательно.

Ребята работали дружно и старательно.

5. Саночки, кататься, возить, любишь, и, люби.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

6. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: С каким рассказом мы с вами сегодня познакомились?

- Ребята, чему нас научил рассказ Николая Носова "На горке"? (быть трудолюбивыми, ценить и уважать чужой труд, помогать друг другу, быть дружными).

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Рассказ Н. Носова «Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Чтение художественной литературы:.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Кравцова Ольга Михайловна Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Интеграция.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Мойдодыр» Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с героем знакомой сказки; -закреплять знания детей о предметах личной гигиены,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ в форме игры «Книжный десант»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ в форме игры «Книжный десант» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ. Калмыкова Татьяна Конспект НОД по ознакомлению с художественной.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Н. Носова «Огурцы» Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой с детьми дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н. Н. Носова О Образовательная.

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с художественной литературой по произведению Н. Н. Носова «Мишкина каша» Конспект занятия в старшей группе: «Ознакомление с художественной литературой по произведению Н. Н. Носова «Мишкина каша». Цель: 1. Обобщение.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе: Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Разработала : воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Обобщающая беседа об осени» Элемент конспекта НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени». Цель:.

ОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования «Рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка» Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в подготовительной группе Провела.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «О. В. Осеева «Волшебная иголочка» НОД по ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Волшебная иголочка» В. А. Осеевой. Возрастная группа: старшая. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Носова «На горке»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 21:21
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Носова «На горке»» (включая файлы) размещена пользователем ирина храмова (УИ 469976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД