Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению детей первой младшей группы с художественной литературой «Козушка-белоногушка»

Татьяна Чихалова
Конспект ООД по ознакомлению детей первой младшей группы с художественной литературой «Козушка-белоногушка»

Цель: Ознакомление детей с малым фольклорным жанром - потешками, устаревающим элементом народного быта.

Задачи: Познакомить с новой потешкой. Учить отвечать на простейшие вопросы. Закрепить умение узнавать и называть зелёный и белый цвет; делать чёткие оттиски пальцами, располагая их по всему листу.

Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным фольклорным текстом.

Воспитывать любовь к малому фольклорному жанру – потешкам.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению детей первой младшей группы с художественной литературой „Козушка-белоногушка“» размещена в разделах

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: активизация словаря – травка, коза, волк;

обогащение словаря – хата, плетень, сено.

Предварительная работа: изготовление макета «хаты», «плетня».

Приё мы работы: игровая ситуация; художественное слово; приём пассивных действий; указания.

Материал: демонстрационный материал - короб, плоскостные фигурки: коза, волк, деревья, плетень, макет «хаты», корзинка с травой; телевизор, аудиозаписи: спокойная музыка, голос козы; раздаточный материал - альбомного листа на каждого ребёнка, розетки с зелёной гуашью, влажные салфетки.

Планируемые результаты: проговаривание отдельных слов потешки вместе с педагогом; проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту произведения устного народного творчества; умение выполнять движения по показу воспитателя; умение делать чёткие оттиски пальцем, узнавать и называть зелёный и белый цвет.

Ход ООД:

Дети играют. Раздаётся стук в дверь. Педагог открывает её и вносит плоскостную фигуру «козы».

Педагог: Посмотрите, к нам пришла коза. У неё белая гладкая шерстка, длинные острые рожки, копытца на тонких ножках, звонкий голосок.

(аудиозапись голоса козы)

Слышите, она говорит «ме-ме-ме». Что говорит коза?

Дети: Говорит ме-ме.

Педагог: Какого цвета шерстка у козы?

Дети: Она белая.

Педагог: Какие рожки у козы?

Дети: Рожки длинные и острые.

Педагог: Какие ножки у козочки?

Дети: Ножки тонкие.

Педагог: Что на ножках у козочки?

Дети: Копытца.

Пальчиковая гимнастика «Идёт коза рогатая».

Идёт коза рогатая,

(Выставить вперёд указательный палец,остальные пальцы соединить,

приставить ко лбу – «рожки». Покачать головой.)

Идёт коза бодатая.

(Выставить вперёд указательный и средний пальцы, остальные пальцы соединить. Поиграть пальчиками перед собой.)

Ножками топ-топ,

(Сложить все пальцы в кулак, постучать по коленям.)

Глазками хлоп-хлоп.

(Поморгать.)

Кто каши не ест,

(Погрозить указательным пальчиком правой руки.)

Молока не пьёт – (Погрозить указательным пальчиком левой руки.)

Забодает, забодает.

(Выставить вперёд указательный и средний пальцы, остальные пальцы

соединить. Поиграть пальчиками перед собой.)

Педагог: У козы – то у рогатой

Дома малые козлята.

Весело по лавкам скачут,

Не балуются, не плачут.

Мама из лесу придёт,

Молочка всем принесёт.

Во время чтения потешки педагог поочерёдно достаёт из короба и расставляет на столе макет казачьей «хаты», «плетень», поодаль – деревья

и корзинку с травой.

Педагог: В этом домике - хате живёт Козушка – Белоногушка. Стены у хаты белые, ставни на окнах расписаны цветами, крыша покрыта камышом. Огорожена хата плетнём. Он так называется, потому, что его сплели из веток деревьев. Пошла Белоногушка в лес за зелёной травой для козлят. Где живёт коза?

Дети: В хате.

Педагог: Чем расписаны ставни на окнах хаты?

Дети: Цветами.

Педагог: Чем покрыта крыша хаты?

Дети: Камышом.

Педагог: Чем огорожена хата?

Дети: Плетнём

Педагог: Почему коза пошла в лес?

Дети: Нарвать травы.

Педагог: Для чего нужна трава козочке?

Дети: Козлят кормить.

Педагог: Какого цвета трава?

Дети: Она зелёного цвета.

Передвигает фигуру козы поближе к деревьям, ставит плоскостное изображение волка за деревьями.

Педагог: А чей это хвост виден из-за дерева, кто там спрятался?

Дети: Волк.

Педагог: Да, это волк. Испугалась коза и решила спрятаться от волка.

Ставит фигуру козочки за самое толстое дерево.

Волк ищет Козушку – Белоногушку, а найти не может. Бегал, бегал волк, но не нашел козу и убежал в лес.

Педагог ставит фигуру волка за деревья, а фигуру козы перед деревьями.

Козушка – Белоногушка

По лесу ходила,

Волка дразнила:

«А я волка не боюсь,

Я серого не страшусь,

Не страшусь.

Я от серого от волка

Под берёзой схоронюсь».

Нарвала Козушка – Белоногушка зелёной травы полную корзину, развеселилась.

Игра «Шла коза по мостику».

Около педагога стоят дети. Педагог покачивается вправо-влево, дети повторяют движение.

Шла коза по мостику, по мостику, по мостику

И болтала хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Зацепилась за перила – прямо в речку угодила!

Дети приседают вместе с педагогом на корточки.

Педагог: Нарвала Козушка – Белоногушка травы полную корзину, да корзина в речку упала. Вечер настал, а кормить козлят нечем. Нарисуем зелёную траву пальчиком. Козочка этой травой накормит своих козлят, а если не всю траву козлята съедят, то мама – коза высушит её и станет трава сеном. Припасёт коза сено впрок, сложит в стожок на зиму. Поможем Козушке – Белоногушке?

Дети: Да.

Работа детей.

Звучит аудиозапись спокойной музыки.

Дети набирают зелёную краску на указательный пальчик одной руки и стараются делать чёткий оттиск на всем листе, придерживая его другой рукой. Педагог помогает затрудняющимся детям советом, использует приём пассивных движений.

Итог:

Педагог: Сколько сочной зелёной травы на полянке у хаты козочки. Козлята вдоволь полакомятся зелёной травушкой.

Педагог вновь проговаривает потешку «Козушка – Белоногушка», побуждает детей проговаривать слова вместе с ним, поддерживая радостное, веселое настроение, которое усиливается «по нарастающей» в процессе повторений. Затем педагог предлагает пойти погулять на участок вместе с козой. Тем самым создаётся установка на повторение потешки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Беседа «Наши мамы» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Носова «На горке» Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. развивать умение понимать характер героев художественных произведений,.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Волк и семеро козлят» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Волк и семеро козлят». Составила: Саломатина Юлия Александровна.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей младшей группы «Сказка «Теремок» Сказка «Теремок» Цели: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «К. Чуковский «Цыпленок» Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. 2. Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Поможем поросятам» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе на тему: «Поможем поросятам» Программное.

Занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по стихотворению В. Мировича «Листопад» Конспект проведения занятия: «Осень. Листопад.» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 499 комбинированного.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой, для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в тундру» НОД по ознакомлению с художественной литературой, для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в тундру». Цель: познакомить с ненецкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению детей первой младшей группы с художественной литературой «Козушка-белоногушка»
Опубликовано: 30 июля 2019 в 21:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД