Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой, для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в тундру»

Лидия Антоновна Комарова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой, для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в тундру»

НОД по ознакомлению с художественной литературой, для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в тундру».

Цель: познакомить с ненецкой сказкой «Кукушка».

Задачи: Расширение словарного запаса словами, обозначающими названия жилища, одежды народов Севера.

Совершенствовать умение составлять описательные характеристики героев произведения.

Материал: запись «Звуки природы», бумага, краски, кисти.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой, для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в тундру“» размещена в разделах

Предварительная работа: ознакомление с бытом ненцев, условиями жизни, природой Севера. Чтение художественной литературы В. Зотов «Лесная мозаика», В. Бианки «Кукушонок», «Наши птицы», А. Неркаги «Северные повести», Атлас «Наш мир».

Ребята, вы любите путешествовать? (Да).

Хотите совершить необычное путешествие на север нашего края?

Какие народы там живут? (Ханты, манси, чукчи, ненцы).

Чем занимаются мужчины этих народов? (Ловят рыбу, охота, разводят оленей).

Чем занимаются женщины? (Готовят, шьют одежду из оленьих шкур).

Как называется верхняя одежда из шкур, мехом вовнутрь? (Малица).

У нас вами есть дома, из какого материала они сделаны? (Дерево, кирпич).

У народов севера тоже есть дома жилища, как они называются? (Чум).

Из чего ненцы делают свои чумы? (Шкуры).

Почему ненцы делают свои жилища из шкур? (На севере холодно, шкуры теплые не пропускаю холод).

Как вы думаете, на что похож чум? (Шалаш).

Вы очень много знаете, о быте и жителях севера, можно отправляться в путь.

Как же мы попадём на север? (Предположения детей).

Если очень захотеть, то можно попасть туда куда захотите, только нужно закрыть глаза и представить себе то место, куда вы хотите попасть. Давайте встанем в круг, крепко возьмётся за руки, закроем глаза, представим, я взмахну волшебной палочкой, и мы перенесёмся вместе с вами на далёкий тюменский север (Шум ветра).

Вот мы и на севере, идём по глубоким сугробам (имитация перешагивания сугробов, закрываемся от ветра, дует ветер.

Что вы видите вокруг себя? (Снег, карликовые берёзки).

Ребята, я очень замёрзла, а вы? (Имитация чума).

Смотрите впереди дым, там люди в чуме, давайте зайдём и погреемся у костра (Располагаемся вокруг костра, греются у костра.)

Что вы чувствуете, сидя у костра (Тепло, уют).

Пока мы греемся, я расскажу вам ненецкую сказку, которая называется «Кукушка». Рассказывание сказки.

Какое событие произошло в сказке? (Мама превратилась в кукушку).

Что можно сказать о сыновьях?

Расскажите о маме из сказки.

Как произошло превращение матери в кукушку?

Я коснусь вас волшебной палочкой, и каждый из вас превратится в кукушку, как мама, пока играет музыка, вы летаете, как только музыка закончится, вы превратитесь снова в детей и вернётесь к костру (Звучит музыка, дети летают по группе изображая кукушек).

Что вы почувствовали, когда превратились в кукушку? (Грусть, радость, лёгкость).

Как вы думаете, почему произошла такая история с этой женщиной?

Что чувствовала мать и почему? (Обиду, досаду).

За что были наказаны дети? Почему?

Как объясняют ненцы, появление красного мха?

Понравилась ли вам сказка, почему?

Какая по характеру сказка?

Что бы вы изменили в сказке?

Вот такая история произошла с одной мамой, чему же учит эта сказка?

Наверное, нам пора возвращаться в детский сад. Как мы оказались на севере? (закрыли глаза, волшебная палочка). Вот и сейчас встаём в круг, берёмся за руки, закрываем глаза представляем нашу группу (Шум ветра).

Мы с вами снова в детском саду, где мы были? тундре).

Что было необычного в путешествии?

Что больше всего запомнилось?

Давайте мы с вами нарисуем рисунки о нашем путешествии и о сказке «Кукушка», сделаем выставку покажем и расскажем о нашем путешествии родителям (Дети рисуют и оформляется выставка).

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного НОД «Сказочное путешествие» по ознакомлению с художественной литературой и рисование Конспект итогового занятия в средней группе «Сказочное путешествие». Цель: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить название.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Беседа «Наши мамы» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Ель растет перед дворцом» с детьми старшего возраста КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Заучивание стихотворения «Ель растет перед дворцом» из сказки А. С. Пушкина.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок». Цели.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей младшей группы «Сказка «Теремок» Сказка «Теремок» Цели: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе: Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Разработала : воспитатель МБДОУ.

Памятка для воспитателей «Знакомство детей дошкольного возраста с художественной литературой» Задачи по ознакомлению детей с художественной литературой: 1. Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к.

Развитие речи при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Влияние художественной литературы на всестороннее воспитание детей. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой, для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в тундру»
Опубликовано: 22 июля 2019 в 07:30
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД