Елисавета Лобанова
Конспект занятия по ознакомлению со сказкой С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с произведением Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев».
Программные задачи:
• Образовательные:
продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль
• формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения
• побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме
• продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из сказки»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со сказкой С, Я, Маршака „Двенадцать месяцев“ в старшей группе» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки
Развивающие:
• развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку)
• развивать любознательность, память и мышление
Воспитательные:
• воспитывать умение слушать друг друга
• воспитывать интерес к книге
• воспитывать познавательную активность
Материалы и оборудование: кукла
Словарная работа: падчерица, мачеха
Ход:
– Сегодня к на в гости пришла девочка-падчерица из сказки Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев». Она хочет вместе с вами послушать эту сказку.
– Ребята, какое сейчас время года? А какой сейчас месяц?
– Давайте с вами поиграем в игру, я буду называть слово, а вы должны подобрать к нему признаки.
Д. и. «Подбери признаки»
Зима (какая) – холодная, морозная, снежная, снежная, веселая, суровая, студеная, длинная…
Снег (какой) белый, пушистый, мягкий, чистый…
Весна (какая) теплая, красивая, яркая, ранняя, зеленая…
– А сейчас я прочитаю вам сказку Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев». Слушайте внимательно.
Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
– Понравилась ли вам сказка?
– В какое время года происходило действие сказки?
– А главный признак зимы, какой? Правильно, снег. А теперь давайте проведем с вами упражнение, повторяйте движения за мной.
Логоритмическое упражнение: «Снег»
Как на горке снег, снег,
(показывать руками «горку»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег,
(показывать руками «под горкой»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь.
(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)
Тише, тише, не шуметь!
(пальчик ко рту, грозить пальчиком)
– Как вы думаете, почему месяцы, которые не могут и не должны меняться местами, ради девушки нарушили уклад жизни?
Помогаю детям ответить на вопрос и зачитываю отрывок из сказки :
– «Мы все ее знаем, то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя».
– «Будешь сам добр и трудолюбив – природа тебе помогать будет, друзей верных и надежных приобретешь».
– Девочке-падчерице очень понравилось с нами, она обязательно придет к нам в гости ещё раз.