Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой в старшей группе для детей с ТНР «Чебурашка»

Семенова Светлана
Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой в старшей группе для детей с ТНР «Чебурашка»

Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой в старшей группе для детей с ТНР «Чебурашка»

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с книжной графикой. Учить определять характер героев по иллюстрации. Обратить внимания детей на отличия Чебурашки в иллюстрациях художников. Продолжать учить выделять средства выразительности каждого из представленных художника.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой в старшей группе для детей с ТНР „Чебурашка“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, передавать в рисунке персонажей сказок. Закреплять умения рисовать тычком жесткой кисти и прорисовывать концом кисти мелкие детали (глаза, нос).

Воспитательные : Воспитывать интерес к книгам и к рисованию красками.

Материал и оборудование: посылка с апельсинами, бумага А5, кисти жесткая и №1, акварель,непроливайка, тряпочки, игрушка Чебурашки, иллюстрации художников.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Наша задача, назвать имя соседа в ласковой форме, позвонить в колокольчик и передать его другу. Например:

– Здравствуй, Дашенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Кирочка! Дин-дон-дон!

Раз два начинается игра! Приветствие с колокольчиком.

- Молодцы ребята, какие вы добрые и дружные. Но мы сюда пришли не просто так.

2. Основная часть:

Сегодня мы продолжим наше путешествие в страну иллюстраций.

В центре зала стоит посылка.

Воспитатель Дети (предполагаемые ответы)

Ребята, что это? Как вы думаете, что там может быть? -(Что там в коробке?

Конфеты, игрушки)

-Давайте откроем посылку и посмотрим (открываем посылку)

-Это апельсин, ещё апельсин…Много апельсинов

-А Кто это (достает Чебурашку) -(Чебурашка)

-Как вы думаете, как Чебурашка оказался в коробке (Чебурашка захотел полакомиться апельсинами, залез в коробку. А люди взяли и погрузили все коробки на корабль. Вот так и попал он к нам.)

-Из какой книги этот герой? (ответы детей)

Придумал этих героев писатель Эдуард Николаевич Успенский, а как называется эта сказка? Правильно «Крокодил Гена и его друзья» .

Из сказки мы знаем, что Чебурашка очень любит приходить в гости к детям в детский сад. Как вы думаете где он может быть, где мы его можем найти?

Подвести детей к ответу : что Чебурашка в книге.

Ребята напомните, кто пишет книги?

А кто создаёт иллюстрации к книгам?

Дети: художник- иллюстратор.

Восп: Посмотрите иллюстрации. (на доске иллюстрация Геннадия Калиновского и Татьяны Ляхович двух художников)

Ребята какие иллюстрации вы видите? Они разноцветные или чёрно-белые?

Какое средство вырзительности художники использовали для рисования (Линию)

А линия какая широкая или тонкая? Чем по вашему мнению можно нарисовать такие тонкие линии? (карандашом, фломастером, ручкой)

Обе иллюстрации нарисованы с помощью линий, можем ли мы сказать, что они одинаковые? Почему они разные? (больше штрихов, Улыбается и пушистый.)

Я ребята с вами согласна. Чебурашка на иллюстрации Т. Ляхович забавный и симпатичный. Чтобы нарисовать его пушистым, что добавила художница (штрихи и точки,а Генадий Клиновский использовал какое средство выразительности? Конечно, он использовал линию. А можем ли мы узнать его настроение? Какое оно у Чебурашки на рисунке Геннадия Калиновского, а какое уТатьяны Ляхович?

Молодцы ребята правильно.

А у нас осталась закрытой ещё одна книга, хотите её открыть и посмотреть как нарисовал художник Чебурашку на иллюстрациях?

Воспитатель открывает книгу с иллюстрациями А. Шевченко.

Ребята вам нравятся эти иллюстрации? Почему они вам нравятся? (потому, что они яркие, разноцветные).

Чем мог нарисовать такие красочные рисунки художник? (красками, восковыми мелками). Нарисовал такие замечательные иллюстрации Алексей Шевченко. .

Как вы думаете, какой Чебурашка по характеру? (добрый, забавный, весёлый, дружелюбный)

Ребята, а как вы это поняли? (он улыбается)

А давайте посмотрим на его глазки они добрые или злые? Грустные или весёлые?

Конечно вы правы и очень хорошо знакомы с этим героем.

3. Физминутка

Чебурашка взял гармошку

Поиграть решил немножко

Раз, два, поворот,

Он танцует и поет. (Дети поворачиваются в стороны, играют на гармошке, разводят руки).

4. Работа детей.

Мы с вами поиграли и я вам предлагаю нарисовать для Чебурашки друзей. Вы согласны?

Проходите за столы. Что лежит перед вами? (краски, кисти, лист бумаги, стакан с водой)

С помощью каких изобразительных средств мы сможем нарисовать Чебурашку пушистым (Жесткая кисть).

Мы уже знаем, что жесткая кисть нам нужна, чтобы сделать Чебурашку пушистым, а тонкой кистью можно сделать Чебурашку пушистым?

- а мелкие детали мы чем нарисуем? (нарисовать носик, глазки и ротик тонкой кисточкой)

- подумайте какой у вас будет Чебурашка.

- какое у него будет настроение печальное,задумчивое или весёлое. Как это лучше изобразить.

-А какой формы голова Чебурашки? -(Голова Чебурашки округлая)

-Что есть на голове? -(На голове есть большие округлые уши, глаза. Нос и рот)

-Какой формы туловище Чебурашки-(Туловище Чебурашки овальной формы)

-Что мы ещё видим на теле Чебурашки?-(Круглую грудку оранжевого цвета.)

-Давайте рассмотрим какой формы и величины верхние лапы нашего друга?-(Овальной формы,на лапах есть коготки)

- А нижние лапы?-(Они небольшие, поменьше. Овальной формы)

-Какие у Чебурашки глаза?-(Большие, чёрные а вокруг белые.)

-Что есть ещё на мордочке (Треугольный носик рот)

-Посмотри Чебурашка как о тебе ребята интересно рассказали.

А сейчас проходим за столы, чтобы нарисовать нашего друга.

А ты, Чебурашка, устраивайся поудобнее и смотри, как наши дети умеют рисовать.

- Ребята мы будем рисовать Чебурашку из геометрических фигур. Напомните как они называются?-(овалы и круги)

- Правильно!.

- И так потом методом тычка полусухой кистью закрасим тело Чебурашки, сделаем его пушистым.

-Останется нарисовать глаза, брови и нос.

А чтобы у вас всё получилось, я хочу добавить немного волшебства. Покажите мне свои ручки, сожмите пальчики в кулачки, а я произнесу заклинание, а вы разгибайте пальчики:

1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились-

и в художников все превратились!

Обратить внимание на то, что надо хорошо промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета.

Самостоятельная работа детей.

Предлагаю готовые работы разместить на нашей выставке и рассмотреть их.

Чебурашка, посмотри с ребятами на получившиеся работы.

- А тебе Чебурашка какой понравился портрет? (Все работы хорошие. Ребята старались они молодцы! Большое всем спасибо. Теперь я знаю какой я красивый, пушистый с красивыми добрыми глазами. За то, что вы такие молодцы. Разрешите вас угостить апельсинами.

Заключение

- Чем мы сегодня занимались?

- Что мы нового узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Все вы сегодня молодцы! Чебурашка вам говорит спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Ознакомление детей с книжной графикой по сюжетам русской народной сказки «Хаврошечка» Цель: создание условий для ознакомления дошкольников средней группы с книжной графикой художника-иллюстратора А. Ненашевой. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с миром звуков в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с миром звуков в старшей грТема: Мир звуков. Звуки речи. Цель: Знакомство с понятиями «речевой и неречевой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Воспитатель Романова Наталья Валентиновна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что мы знаем о зиме» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Что мы знаем о зиме»Образовательные области: Познавательное развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с первоначальной грамотой в старшей группе Программное содержание: освоение действий звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Чебурашка» Цель: развивать связную речь в процессе рисования. Задачи: 1) Обучающие: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Тема: Во саду ли, в огороде Пр. сад: Расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах, фруктах, ягодах. Учить узнавать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Поздняя осень — унылая пора» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» Конспект по ознакомлению с природой Для детей старшей группы.

Конспект занятия «Рисование в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия «Рисование в старшей группе «Чебурашка» Цель: развивать связную речь в процессе рисования. Задачи: Обучающие: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя:.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой в старшей группе для детей с ТНР «Чебурашка»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 21:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД