Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с новой профессией «Повар» в средней группе

Лиза Гайнова
Конспект занятия по ознакомлению с новой профессией «Повар» в средней группе

Технологическая карта занятия по ознакомлению детей средней группы с профессией «Повар»

Образовательные области: “Познание”, “Социально-коммуникативная”, “Речевая”, “Физическая”.

Тема занятия : знакомство с профессией «Повар».

Возрастная группа : средняя группа.

Цель занятия : формирование у детей представлений о профессии повар.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с новой профессией „Повар“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи занятия :

Образовательные:

• Обобщать знания детей о профессиях.

• Упражнять детей в названии профессий.

• Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

• Развивать связную речь детей.

Воспитательная:

• Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудования: иллюстрация с изображением повара, иллюстрации продуктов питания, синяя и зеленая кастрюли, тарелки с кашей, фрукты и ягоды для украшения.

№ Этап Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты Время

1. Организационно-мотивационный этап Формировать представления детей о профессии повара. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии человека, который работает в детском саду, а о ком именно пойдет речь вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно.

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, суп и винегрет.

Ребята, про кого эта загадка?

Да, все верно, про повара.

Ребята, посмотрите на изображение, это повар. Какую специальную одежду надевает повар для работы?

Верно, фартук и колпак.

А кто знает какие инструменты и оборудование нужны для работы повару?

А что делает повар?

А какую еду готовит для нас повар?

Все правильно вы назвали. Молодцы!

Какие продукты нужны повару, чтобы приготовить еду?

Ребята, посмотрите, у меня есть картинки, где нарисованы продукты питания, а здесь большие кастрюли. Вам нужно будет выбрать продукты, которые необходимы для приготовления борща и положить их в кастрюлю синего цвета, а продукты для каши – в зеленую. Какие продукты вы выбрали для борща?

А какие выбрали для каши?

Правильно. Молодцы.

Беседа. Рассматривание изображения повара.

Повар.

Фартук и колпак.

Нож, ложка, вилка, доска, кастрюли, сковородки, поварешка, плита.

Готовит кушать.

Борщ, кашу, пюре, котлеты, макароны.

мясо, овощи, рыба

мясо, капуста, морковь, картошка, красная свекла, лук, соль.

Молоко, крупа.

Беседа, интерес и активность детей. 2 минуты

2. Основной этап 17 минут

2.1. Этап постановки проблемы Ребята, повар нашего детского сада заходила сегодня утром и сказала, что она приготовила на завтра детка вкусную-вкусную кашку, только не знает, что можно еще добавить в кашу, чтобы сделать еще вкусней. Ребята, а вы знаете?

Да, верно. Можно добавить ягоды, фрукты. Вы же все добрые и хорошие ребята, а давайте поможем нашему повару.

Только перед этим давайте сделаем физкультминутку.

Давайте встанем, немного отойдем от стульчиков, слушайте мои слова и внимательно смотрите на меня и повторяйте за мной движения.

«По ягоды».

Мы шли-шли-шли,

(маршируют на месте)

Много малины нашли.

(наклоняются вниз)

Мы шли-шли-шли,

(маршируют на месте)

Много клюквы нашли

(наклоняются вниз)

Раз, два, три, четыре, пять,

(опять маршируют на месте)

Мы опять идем искать.

(прыгают на месте три раза)

Молодцы, ребята, вот мы с вами немного отдохнули, присаживайтесь на места. Познавательное изложение проблемы. Беседа.

Добавить клубнику, банан, чернику.

Выполняют физкультминутку.

Воспитывать у детей сочувствие, желание помогать другим.

2.2. Этап ознакомления с материалом Посмотрите у меня есть вот такие тарелки с кашей, только они не украшены, на них нет ни ягод, ни фруктов. Давайте мы поможем нашему повару, сделать вкусные каши для деток. Смотрите сейчас у вас у каждого будет своя тарелка с кашей, и вам нужно ее украсить как вы хотите, смотрите, например, я хочу украсить свою кашу только клубникой, поэтому я беру несколько клубничек и вот так прицепляю их к тарелочке. Беседа, объяснение, показ. Внимательно слушают воспитателя.

Умение правильно отвечать на поставленный вопрос, простыми предложениями.

2.3. Этап практического решения проблемы Развивать у детей внимание. Теперь я вам предлагаю стать поварами и украсить свою кашу, добавив в нее разные ягоды и фрукты. Сейчас я вам раздам такие тарелочки с кашей, и вы украсите ее так, как хотите.

Молодцы! Как красиво у вас получилось. Вы сможете стать настоящими поварами.

Теперь давайте я их отнесу нашему повару, чтобы она знала, как можно украсить каши для деток, а вам спасибо, за то, что вы помогли повару. Указания.

Украшают свои тарелочки. Решить проблему поставленным раннее способом.

3. Заключительный этап Закрепить у детей основные понятия: повар, инструменты и оборудование, форма. Ребята, а о какой профессии мы сегодня говорили?

Верно, о профессии повара. Ребята, а как вы думаете эта профессия нужна и важна?

Да, вы все правильно сказали, профессия повара очень важна, а что вы еще запомнили про эту профессию?

Молодцы, спасибо вам за занятие, и теперь я хочу раздать вам такие раскраски, за то, что вы были активные, слушали меня, отвечали на вопросы и помогли наше повару решить его проблему. Закрепление изученного материала. Повар.

Да очень важна, повар готовит нам еду.

Повару для работы нужны ножи, плита, кастрюля, сковородка, тарелки, он носит фартук и колпак. Формировать у детей дошкольного возраста представления о профессии повара. 1 минута

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по ознакомлению с профессией пожарного и способами тушения пожара с детьми 5–7 летФотоотчёт о проведении занятия по ознакомлению с профессией пожарного и способами тушения пожара с детьми 5–7 лет Фотоотчёт о проведении занятия по ознакомлению с профессией пожарного и способами тушения пожара с деть 5-7 лет. Цель: уточнить знания о.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар» Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой - второй младшей группе. Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с новой профессией «Повар» в средней группе
Опубликовано: 18 января 2024 в 17:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД