Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Бумажная страна» в средней группе

Шадрина Наталья Михайловна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Бумажная страна» в средней группе

Муниципальное казенное детское дошкольное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №504

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Тема: «Бумажная страна»

Составили: Шадрина Н. М.

Сивкова Т. Р.

воспитатели первой

квалификационной

категории

г. Новосибирск 2020г.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Бумажная страна“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

Тема: «Бумажная страна»

Програмное содержание:

1. Дать детям представление о различных видах бумаги (салфетка, ватман, картон).

2. Познакомить со свойствами и качествами бумаги (мягкая, плотная, твердая, легко и трудно рвется).

3. Развивать внимание, память, мышление и речь.

4. Словарная работа — слово пещера. Развивать познавательный интерес.

Оборудование и материалы:

а) демонстрационный материал : макет горы из картона, три фигурки человечков (салфетка, ватман, картон, картонные ёлки и деревья, ножницы, картонный домик.

б) раздаточный материал: полоски трех видов бумаги по количеству детей (салфетка, ватман, картон, блюдце с водой.

Ход занятия : 1 часть (теоретическая)

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед нами 2-3 стола с блюдцами, наполненными водой, и бумажными полосками. Дальше стол с макетом «бумажной страны».

Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга, мы с вами люди, мы какие? (живые).

А сейчас предлагаю вам отправиться в необычную страну — бумажную! (согласны)

Воспитатель обращает внимание детей на макет картонной горы.

Есть на свете такая страна — бумажная, там все сделано из бумаги : горы — бумажные, деревья — бумажные, и даже люди в этой стране — бумажные.

Жили-были в бумажной стране три брата. Старшего брата звали Картон, он был сделан из картонной бумаги, был прочный, твердый, плотный. Среднего брата звали — Ватман, он был потоньше Картона и не такой шершавый, но тоже плотный, как альбом для рисования. Младшего брата звали — Салфетка, он был тоненький, непрочный и даже просвечивал. Братья очень любили друг друга и были неразлучными.

Как-то раз гуляли они среди деревьев, погода была замечательная, пели бумажные птицы, и настроение у братьев тоже было отличное. Картон смело шагал впереди, он был толстый, плотный и не боялся зацепиться за сучки деревьев. Салфетка наоборот очень боялся порваться, он аккуратно проходил по лесным тропинкам. А Ватман — средний брат, знал, что он почти такой же крепкий, как старший и забыл про осторожность. И вдруг зацепился ногой за ветку и порвал ножку. Что же делать? Братья не знали, как помочь Ватману.

Воспитатель обращается к детям, как помочь? Приклеить (воспитатель с ребенком ремонтируют Ватмана).

Воспитатель — Только братья вздохнули свободно, как вдруг откуда ни возьмись налетел страшный ветер (описать силу ветра).

Картон и Ватман успели упасть на землю, а бедного Салфетку подхватило и унесло за высокие горы (спросить детей, почему так произошло).

Стали братья думать, как помочь младшему (спросить детей, решили взбираться на гору, но ветер их сдул, тут они увидели пещеру (объяснить смысл слова). Первым вызвался идти Картон (пробует и решает согнуться, но ломается, идти не может). Воспитатель объясняет почему это произошло.

А Ватман свернулся в трубочку и пролез в пещеру. Нашел за горами младшего брата и помог ему вылезти из пещеры. Тогда злой ветер нагнал тучи, и начался дождь, братья испугались, что промокнут, раскиснут и порвутся. Они прикрыли Салфетку, потому что он был самым тоненьким и хрупким, и побежали домой.

Дома, немного подмокшие, но целые и невредимые, братья стали радоваться и обниматься, что всё благополучно закончилось, А Салфетка, обнимая братьев, промакивал их от влаги, и они все быстро высохли. Вот такая замечательная история произошла в Бумажной стране с тремя братьями -

Картоном, Ватманом и Салфеткой.

2 часть (практическая). Проводится, если дети не устали

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и найти полоску картонной бумаги, дети проделывают с ней то, что случилось с Картоном (ломается). Затем находят Ватман, мочат в блюдце с водой и промакивают салфеткой. Закрепляют усвоенное.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Бумажная страна» в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 16:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД