Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Профессии»

ЯНА МЕНЬШИКОВА
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Профессии»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы

Тема: «Профессии»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы „Профессии“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить представления детей с несколькими видами профессий (повар, продавец, швея, воспитатель, учитель, врач, парикмахер, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей представление какую пользу приносят люди разных профессий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии : парикмахера, повара, врача, продавца, воспитателя, учителя, швеи; закрепить умения называть картинку с проыессиям по порядку.

Развивающие : способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Оборудование: загадки, дидактические игры, карточки с индивидуальным заданием.

Предварительная работа:

1. Беседа: «Женские профессии» рассматривание иллюстраций по теме: повар, продавец, швея, воспитатель, учитель, врач, парикмахер.

2. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

3. Чтение произведений о людях разных профессий.

4. Отгадывание загадок по теме профессии.

Словарь: парикмахер, повар, продавец, воспитатель, учитель, швея, врач.

Организационный момент:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Добрый день, добрый час!

Как мы рады видеть вас!

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем знакомиться с женскими профессиями. Профессии бывают разные - Все они очень важные.

(На магнитной доске прикреплены картинки с профессиями, если ребенок отгадал профессию – весим на доске)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она?. (швея, Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Доброты, тепла души

Ей для нас не жалко.

Ждут её все малыши -

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат -

Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель).

Она делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Игра «Продолжи предложение» (педагог задает вопрос, показывает картинку, добивается полного ответа по картинке).

В магазине у продавца мы можем купить: молоко, куклу, кровать, …

Чтобы вкусно накормить людей повар: печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит,.)

Чтобы вылечить больного доктор делает: компресс, дает. (лекарства, ставит градусник, делает укол, мажет мазью, смотрит горло)

Парикмахер может волосы: уложить, покрасить, завить, подстричь,

Учитель учит учеников: рассказывать, … писать, считать, сочинять…

Воспитатель учит детей : рисовать, считать, играть, петь, танцевать…

Швея шьё т для людей: брюки, платья, куртки …

Физминутка.

«Большой — маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Все профессии важны.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает карточку с изображением предметов – помощников ( например: шприц, вата, йод и бинокль). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

- руль, трактор, болтик и шприц.

(кому нужен шприц?

ЗУБНОЙ ВРАЧ

-Что он делает? (лечит, смотрит зубки ровные или нет, приглашает на след встечу)

-Что ему нужно для работы?

-Кой внешний вид у доктора (маска, перчатки, костюм)

-Какое у него кресло? (со спинкой)

- Бормашина зачем нудна? (убирает плохой зуб)

-Если мы не будем лечить зубки, что будет?

-ножницы парихмахерские, нож, вилка и чашка

ПАРИХМАХЕР ДЕТСКИЙ

-Что парихмахеру нужно для работы?

-Что он делает?

- В парихмахерской есть детские кресла.

Цветок, ручка, игрушка и касса

-что лишнее?

ПРОДАВЕЦ

-что есть у него? (кассовый аппарат, продукты, весы и т. д)

-Что он делает (взвешивает, упаковывает, пробивает и т. д)

Итог:

- О каких профессиях мы сегодня говорили?

-Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Люди выбирают себе профессии по душе, на свой вкус. Профессий много, они разные и очень необходимые. Главное, чтобы труд приносил пользу окружающим.

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Профессии»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 17:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД