МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Шипанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление детей с естественно - научными представлениями.

Задачи:

-обучающие: - обогащать знания детей о многообразии животного мира;

- учить различать и называть характерные особенности среды гнездования животных;

- совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов с помощью сенсорных эталонов;

- закреплять особенности внешнего строения животных;

- продолжать учить читать схемы.

Развивающие: - развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- связную и разговорную речь.

Воспитательные: - формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

- воспитывать интерес к познанию.

Словарная работа:

Вылупляется, насест, кладка, высиживает.

Демонстрационный материал:

Ноутбук, муляжи яиц, гнезда, картинки животных и птиц, игрушка-инкубатор, фото и рисунки детей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня в магазине я купила яйца, хотела испечь пирог, открыла, а они какие то непонятные, все разные: маленькие и большие, белые и в крапинку (воспитатель выкладывает яйца на поднос перед детьми)

Воспитатель: - А теперь я даже не знаю что с ними делать, можно их кушать или нет? А ваши мамы когда-нибудь покупали такие яйца? (ответы детей)

Воспитатель: - интересно, чьи они?

(ответы детей)

Воспитатель: - как же нам узнать?

(ответы детей)

Воспитатель:- ребята, у нас есть ноутбук. Давайте обратимся к компьютеру, может он нам поможет ответить на наши вопросы. А чтобы он включился надо сказать волшебные слова.

(дети говорят слова, ноутбук показывает не те картинки)

Воспитатель: - ребята, что то он нам не то показывает. Наверно он нас не понял, ведь это умная машина, может и не понять волшебных слов. Давайте скажем еще раз наши слова шепотом.

(ребенок говорит, ноутбук показывает «правильные» слайды)

(сравниваем принесенные яйца с изображением на слайдах)

Воспитатель: - ну вот мы с помощью компьютера определили чьи это яйца. Видите ребята, оказывается бывают не только куриные яйца. А знаете что, чтобы получше узнать у кого какие яйца бывают, я вам предлагаю сходить в краеведческий музей. Давайте отправимся в музей и узнаем кто вылупляется из яйца. А чтобы дойти до музея, нам необходимо вспомнить правила поведения в музее. Каждый шаг- это одно правило. (использование схем)

шаг 1. ребенок: - не мешай другим посетителям -не говори громко.

шаг 2. ребенок: - не шаркай ногами по полу.

шаг 3. ребенок: - закашлявшись,выйди из зала.

шаг 4. ребенок: - не загораживай собой экспонаты.

шаг 5. ребенок: - не навреди самим экспонатам -не касайся их руками, как бы любопытно не было.

Воспитатель: - правильно. Давайте будем соблюдать их. Вот мы и пришли в музей, пожалуйста не расходитесь, будьте внимательны. (картинки в музее висят задом наперед, поворачиваются после того, как дети назовут это животное).

Воспитатель: - давайте посмотрим чьи это яйца.

Дети: - куриные.

Воспитатель: - правильно. Курица высиживает яйца в соломе на насесте. Каким цветом бывают куриные яйца?

(ответы детей).

- Пройдем дальше. А это чьи яйца?

Дети: - перепелиные.

Воспитатель: - да ребята, это яйца перепелки. Смотрите какие они маленькие и пятнистые. Перепелка откладывает свои яйца в траву. А почему они в пятнышко, как вы думаете?

(ответы детей)

Наверно чтобы их не было видно в траве. Посмотрите, а чье же это яйцо? Большое и холодное, и почему оно лежит не в гнезде?

Дети: - это пингвинье яйцо.

Воспитатель:- правильно. А где живут пингвины?

Дети: - пингвины живут среди льдов и снегов.

Воспитатель: - да, ребята. Пингвины выводят своих птенцов на берегах замерзших морей, где круглый год все покрыто снегом и льдом. И у пингвинов нет гнезд. Когда они высиживают яйца, то стоят на льду и сжимают их своими лапками, тем самым согревая, за счет своего меха и жировых складок. Ребята, а почему пингвины не строят гнезд?

(ответы детей).

Воспитатель:- потому что они живут среди вечных льдов и яйца попросту замерзнут, лежа на холодной земле. Идем дальше. Как вы думаете это чьи?

Дети: - это крокодильи.

Воспитатель: - да. Крокодилы - опасные хищники, с сильными челюстями и мощным хвостом. Они лежат на берегу реки, нежась на солнце. Все крокодилы - заботливые родители. Они откладывают яйца в песок и охраняют вылупившихся детенышей. Ребята, мы с вами столько узнали, вы не устали, продолжим нашу экскурсию?

Дети: - да.

Воспитатель: - давайте отправимся дальше. Посмотрите, а это чья кладка?

Дети: - змеиная.

Воспитатель: - на свете существует много змей. Большинство змей откладывают яйца в норах или в дуплах, под камнями или упавшими деревьями. Как вы думаете, почему не на дереве? Ведь они могут на него заползти.

(ответы детей)

Воспитатель: - потому что на земле, под ветками им удобнее спрятать их, и маленьким змеенышам легче передвигаться по земле. Пройдем дальше. Ребята, осталась последняя кладка. Чьи это яйца?

Дети: - черепашьи.

Воспитатель: - как вы уже знаете, черепахи защищены твердым панцирем, снаружи остаются только голова, ноги и хвост. Морские черепахи проводят большую часть жизни в океане. Черепаха выползает на берег, выкапывает неглубокую ямку, засыпает яйца песком и возвращается в море. Спустя некоторое время черепашки пробивают скорлупу яиц и выбираются из песка. Маленькие черепашки стараются быстрее добраться до воды. Почему черепаха засыпает яйца песком?

(ответы детей)

Воспитатель: - наверно для того, чтобы хищники их не съели. Ребята, посмотрите какое огромное яйцо! Как вы думаете чье?

Дети: - яйцо динозавра.

Воспитатель: - правильно. Динозавры уже давно вымерли. Они жили много миллионов лет назад. Они обитали только на суше откладывали свои яйца в камнях, на земляных холмиках. Почему именно в камнях? (ответы детей).

Воспитатель: - потому что растительности было мало, кругом одни камни. Вот мы и посмотрели все экспонаты в музее, узнали много полезного и интересного: - что черепахи и крокодилы где откладывают свои яйца?

Дети: - в песке.

Воспитатель: - а змеи?

Дети: - в ветках упавших деревьев.

Воспитатель: - перепелка?

Дети: - в траве.

Воспитатель: -динозавры где откладывали?

Дети: - в камнях.

Воспитатель: - а пингвины?

Дети: - у них нет гнезд. Они держат яйцо своими лапками.

Воспитатель: - все правильно ребята. А теперь нам пора возвращаться в группу. Раз, два покружись и в группе окажись. Мы с вами побывали в музее, а теперь давайте немножко отдохнем.

Просмотр слайдов

физ. минутка "Черепашонок"

Жил один черепашонок очень медленный ребенок:

в понедельник он проснулся, а во вторник - потянулся.

в среду тапочки надел,

а в четверг обед свой съел. в пятницу пошел гулять,

а в субботу сел читать.

в воскресенье он устал,

и неделю всю проспал.

Воспитатель: - а давайте поиграем в игру "Назови детеныша".

Игра "Назови детеныша".

Я буду называть животное или птицу, а вы - ее детеныша. Например: я говорю "курица", Оля говорит "цыпленок", а Герман -"цыплята". Понятно?

перепелка-перепеленок-перепелята;

пингвин-пингвиненок-пингвинята;

черепаха-черепашка-черепашки;

змея-змееныш-змееныши;

крокодил-крокодильчик-крокодильчики;

динозавр-динозаврик-динозаврики.

Воспитатель: - молодцы ребята, всех детенышей назвали.

(раздается писк).

Ребята, слышите, кто то пищит? Как вы думаете, кто это?

(ответы детей).

Ребята, это в нашем инкубаторе вылупился детеныш! Посмотрите какой он маленький и хорошенький! Чей это детеныш?

(ответы детей).

Вы помните с чего мы начинали? Мы положили яйцо в баночку с водой, и что с ним стало?

(на мольберте висят рисунки детей, сделанные на каждый день наблюдений и дети их комментируют).

Воспитатель: - да ребята, наш эксперимент удался. А сколько дней он длился?

Дети: три дня.

Воспитатель:- правильно ребята, что же мы будем делать с нашим птенцом?

(ответы детей).

Ребята, пусть он немножко подрастет, потом мы его выпустим на свободу. Вот и закончилось наше небольшое путешествие в мир животных. Какой вы сделали вывод из нашего путешествия?

(ответы детей).

Воспитатель: - а вывод такой: что яйца появляются не только из магазина, их несут и курицы, и крокодилы с черепахами, и змеи с пингвинами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Чьи плоды» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Чьи плоды» для детей дошкольного возраста Здравствуйте коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по ознакомлению с окружающим «Чьи плоды».

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Что лишнее» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Что лишнее» для детей дошкольного возраста Здравствуйте коллеги, друзья. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Что лишнее» для детей дошкольного возраста. Для игры нам понадобится:.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Угадай, кто прилетел к кормушке?» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Угадай, кто прилетел к кормушке?» для детей дошкольного возраста Здравствуйте коллеги, друзья. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Угадай, кто прилетел к кормушке?»Для игры нам понадобится:Зимний.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 09:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шипанова (УИ 3001809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД