Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Петушок и его семья» для детей второй группы раннего возраста

Лена Чернышова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Петушок и его семья» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение представления детей о домашних птицах : курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

Задачи:

1. Формировать желание проявлять заботу о домашних животных.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Учить различать домашних птиц называть их,

4. Формировать умение выделять их характерные особенности.

5. Закреплять и углублять знания о птицах: различать части тела, кто как кричит, чем питаются.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Петушок и его семья“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Раздаточный материал: игрушка петух, курица, цыплята, корзинка с яйцами; аудиозапись со звуками домашних птиц, детали крупной мозаики желтого и красного цветов, 2 корзинки.

Ход занятия:

Звучит запись «Голос Петушка»

Воспитатель: Ребятки, узнаете, кто это кричит?

Дети: петушок

Воспитатель: Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Куда спрятался, вы не видите его?

Дети: нет

Воспитатель:

Вот гуляет петушок –

Ярко красный гребешок.

Перья жаркие горят!

Как красив его наряд!

Воспитатель: Вот он наш Петушок. Посмотрите, Что есть у петушка?

Дети: хвостик, голова, ноги, клюв.

Воспитатель: Миша покажи где у петушка клюв? Соня где голова? Егор где ноги?

Воспитатель: Что еще есть?

Дети: крылья

Воспитатель: посмотрите какой красный гребешок, какой он красивый. Давайте вместе повторим гребешок!

Дети: гребешок

Воспитатель: А кто знает стишок про Петушка? Лера ты знаешь стишок про Петушка? А ты Святослав? Давайте вместе расскажем:

Дети:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляная головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Очень Петушку понравился ваш стишок.

Воспитатель: Ребятки, петушок умеет звонко петь. Как петушок поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам».

Дети: курочка иди к нам

Воспитатель: Кто это еще к нам в гости пришёл?

Дети: курочка

Воспитатель: Ой! Да это же курочка!

курочку сажает рядом с петушком

Воспитатель:

«Курочка – тараторка

По двору ходит,

Цыплят водит,

Хохолок раздувает

Деток потешает»

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у курочки маленький хвостик, а у петушка большой, яркий. У курочки маленькая бородка а у Петушка?

Дети: большая.

Воспитатель: Посмотрите какие у Петушка лапки?

Дети: большие

Воспитатель: а у курочки?

Дети : маленькие.

Воспитатель: А кричит курочка?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (показывает корзинку с яйцами).

Дети: Яйца.

Воспитатель: А кто же снес нам яички?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Правильно ребята, а кто же вылупляется из яичек?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Петушок – это папа, Курочка – это мама. А кто же их детки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: какого они цвета?

Дети: желтые.  

Воспитатель: Как они пищат? 

Дети: пи-пи-пи

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами, и покажем петушку какую игру мы знаем

Дети: давайте.

Воспитатель:. Я буду курочкой, а вы цыплятками. Сейчас мы оденем маски, и начнем играть. А Петушок, Курица и цыплята пусть посмотрят.

П/и «Курочка и цыплятки» (Музыка)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце (движения согласно тексту)

Воспитатель: вы у меня настоящие цыплятки

Воспитатель: Ребята, а что Петушок Курочка и цыплята любят кушать? 

Дети: зернышки

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте мы покормим петушка.

Дети: давай

Воспитатель:

Петушок зерно клюет, (Стучим пальчиком по ладони)

Деток он своих зовет, (Сгибание и разгибание пальцев руки)

Где мои ребятки? (Разводим руки в стороны)

Спрятались цыплятки. (Грозим пальцем)

Дети повторяют движения по показу воспитателя.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите корм для петушка рассыпался и перемешался, давайте его соберем.

Дидактическая игра «Цветные зернышки».

Воспитатель: Вот зернышки — желтые и красные (детали крупной мозаики). Их нужно собрать и разложить в корзинки. Желтые зернышки — в одну корзинку, красные зернышки — в другую.

Воспитатель: Молодцы, все правильно собрали.

Воспитатель: Ребята, петушку и его семье пора домой, давайте с ними попрощаемся.

Дети: до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Петушок и его семья» для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 27 июня 2020 в 19:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Петушок и его семья» для детей второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лена Чернышова (УИ 1503028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД