МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей группы «Особый ребенок»

ольга захарченко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей группы «Особый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

для детей группы «Особый ребёнок» (1-й год обучения)

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития посредством использования сюжетной игры-«шумелки» «Весеннее настроение».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, стремления продлить эмоциональный контакт, включения общения в практическое сотрудничество со взрослым.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей группы „Особый ребенок“» размещена в разделах

2. Развитие сенсорных процессов (зрительного сосредоточения и плавного прослеживания; слухового сосредоточения, локализации звука в пространстве, восприятие различно-интонируемого голоса взрослого; двигательно-кинетических ощущений и пальцевого осязания).

3. Развитие речевого дыхания (увеличение объема, длительности и силы выдоха, выработка ритмичности дыхания и движений ребёнка).

4. Развитие элементарных представлений об окружающем.

Коррекционно-развивающие:

1. Формирование подготовительных этапов понимания речи.

2. Формирование предметной деятельности (движений руки и действий с предметами, способности включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками.

3. Формирование наглядно-действенного мышления, внимания, переключения в деятельности.

4. Развитие зрительно-моторной координации (путем формирования пассивных и активных действий).

Коррекционно-воспитательные:

1. Формирование положительного эмоционального отношения детей к занятиям.

2. Формирование навыков доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам в процессе совместной деятельности.

3. Формирование умения работать в группе.

Предварительная работа:

1. Подготовка к организации и проведению подгруппового коррекционно-развивающего занятия, оборудование.

2. Использование нестандартных материалов: шумовые («Шум дождя») и музыкальные (металлофон, барабан, птичка-свистулька) игрушки, заготовки «птичек-невеличек» из воздушного пластилина, бросовый материал (семена клёна).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Букет живых цветов (тюльпанов) в вазе;

шумовая игрушка «Шум дождя»;

музыкальные игрушки – птичка-свистулька, металлофон, барабан, шуршащий пакет.

Раздаточный:

заготовки птичек-невеличек из воздушного пластилина (по количеству детей, коробочки с семенами клёна (по количеству детей).

Ход занятия:

Вступительная часть (ритуал приветствия).

-Здравствуйте, ребята. Какое сегодня чудесное весеннее утро. Посмотрите, какие первые весенние цветы выросли на нашей клумбе. Почувствуйте, какой весенний аромат появился в нашей группе. Поэтому, у меня отличное настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу!

1 этап. Игровая ситуация (постановка проблемы).

-Мы украсим весенним букетом в нашу группу. А сами закроем глазки и послушаем, какие весенние звуки можно услышать вокруг?

Педагог исполняет на птичке-свистульке птичью трель, дети слушают.

-Открывайте скорее глаза, мы очутились в весеннем лесу, где слышно пение птиц.

(Педагог показывает детям, как играть на птичке-свистульке.)

-Послушайте, как звенит весенняя капель.

(Педагог показывает, как играть на металлофоне).

-Послушайте, как шумит первый весенний дождь.

(Педагог показывает, как играть на шумовой игрушке «Шум дождя»)

-Послушайте, как гремит первый весенний гром.

(Педагог показывает, как играть на барабане).

-Послушайте, как шуршат паучки, муравьи, червячки, которые проснулись после зимы.

(Педагог шуршит пакетом).

-А теперь покажем вместе, как весело топают ножки ребят, которые бегают по весенним лужам в новых сапожках.

(Дети вместе с педагогом стучат ладонями по коленкам).

-Ребята, разбирайте инструменты. Сейчас мы вместе поиграем и покажем, какие разные звуки можно услышать весной в лесу и вокруг.

2 этап. Игра-«шумелка» «Весеннее настроение».

Развитие слухового сосредоточения, локализации звука в пространстве, координации движений.

Педагог читает авторское стихотворение «Весеннее настроение». Дети играют на шумовых и музыкальных игрушках, выполняя действия в соответствии с содержанием текста.

-Наконец пришла весна,

Под журчание ручья.

(Ребёнок играет на шумовой игрушке «Шум дождя»).

-Под весёлый звон капели.

(Ребёнок играет на металлофоне).

- И под звуки птичьей трели.

(Ребёнок играет на птичке-свистульке).

-Под раскаты грома в небе.

(Ребёнок играет на барабане).

-Под ворчание медведя,

Дождь весенний долго лил,

Всю берлогу затопил.

(Ребёнок играет на шумовой игрушке «Шум дождя»).

-И шуршание паучков, муравьев и червячков.

(Ребёнок шуршит пакетом).

-И под топот детских ножек,

Новых лаковых сапожек.

(Ребёнок стучит ладошками по коленям).

-Наконец пришла весна,

И природа ожила!

(Дети играют все вместе на своих шумовых и музыкальных игрушках).

-Вы так замечательно играли. Какие удивительные весенние звуки мыс вами вместе услышали.

3 этап. Игра «Подарим птичкам пёрышки».

Развитие мелкой моторики, двигательно-кинетических ощущений и пальцевого осязания.

Издали снова слышится птичья трель.

-Посмотрите, сколько «птичек-невеличек» собралось на лесной полянке.

Педагог обращает внимание детей на поднос, который был накрыт покрывалом. На подносе заготовки птиц, сделанных из воздушного пластилина.

(Педагог создаёт проблемную ситуацию).

-Посмотрите, ребята, «птички-невелички» где-то потеряли свои пёрышки и просят у вас помощи. Мы подарим «птичкам-невеличкам» новые перышки.

(Педагог раздает каждому ребёнку заготовку птицы и коробочку с бросовым материалом – семенами клёна. Дети украшают птиц семенами клёна.)

-Какие вы, ребята, молодцы. Вы помогли птичкам-невеличкам и подарили им новые пёрышки!

4 этап. Психогимнастика «Птички».

Развитие зрительно-моторной координации (путем формирования пассивных и активных действий).

Педагог предлагает детям самим превратиться в «птичек-невеличек». Дети встают и выполняют движения по показу педагога в соответствии с содержанием текста стихотворения.

- Птички по лесу летали, быстро крыльями махали.

(Дети машут руками).

-На полянку дружно сели и головками вертели.

(Дети присаживаются, поворачивают голову вправо-влево).

-Вкусных зёрен поискали, свежей травки пощипали.

(Дети стучат пальчиками по полу, показывают «щипательные» движения).

-Отдохнули, посидели, встрепенулись, полетели.

(Дети встряхивают кистями рук, машут руками).

Заключительная часть (ритуал прощания).

-Какие молодцы! Закроем глаза и ещё раз послушаем песенку «птичек-невеличек».

Дети закрывают глаза. Педагог играет на птичке-свистульке.

-Сегодня мы с вами интересно играли и много нового узнали. Возьмите на память ваших «птичек-невеличек». Пусть они напоминают продолжают радовать своим весенним настроением!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей группы «Особый ребенок»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 20:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей группы «Особый ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем ольга захарченко (УИ 213143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД