Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–5 лет «Дикие животные Сиверского леса»

Чикунова Ольга Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–5 лет «Дикие животные Сиверского леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Задачи:

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда). Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, М. Пришвин «Купание медвежат», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Подготовить Д

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–5 лет „Дикие животные Сиверского леса“» размещена в разделах

игры «Кто где живет?»; «Чьи уши?»; «Че хвост?»; «Угадай по описанию»;

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением диких животных, предметные картинки, конверт с письмом. игрушка белочка.

Работа с родителями: Экскурсия выходного дня в парк, сквер. Сделать фото увиденных животных и птиц, например, белка, еж, плавающая утка

Ход:

Организационный момент:

Дети стоят полукругом.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о нашем красивом поселке Сиверский. Наш поселок находится в живописном месте на территории много парков, скверов, лесов рядом с нашим детским садом тоже есть парк. Там растут деревья, кустарники. В парк можно ходить гулять, дышать свежим воздухом и листочки собирать. Хорошо осенью в парке там можно встретить белку или послушать пение птиц. Красиво, тихо – кажется, в лесу некого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. И с некоторыми я сейчас вас познакомлю.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что у нее в лапке? Какое-то письмо (воспитатель читает).

Ребята срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите (жители Сиверского леса).

Беседа:

Посмотрите сколько много деревьев и кустарников растет в Сиверском лесу. (слайд №2)

Кто живет в лесу? (животные). Их ребята и называют жителями Сиверского леса. (слайд №3)

Тогда назовите жителей леса (дети перечисляют животных).

А как правильно называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему их так называют? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем им помочь?

Да! (отвечают дети)

Дид. Игра «Угадай по описанию» (слайды № 4- 5)

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем.

Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть:

злой, голодный, серый (волк);

маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);

рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);

большой, неуклюжий, косолапый (медведь);

маленький, колючий, серый (еж);

большой, с копытами, рогатый (лось);

рыженькая, маленькая, по деревьям скачет, хвост пушистый, грибы и орехи любит (белка).

(по мере названия открываются предметные картинки и появляются животные).

Вот, белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы назовем детенышей животных.

(У белки – бельчата, у волка – волчата, у медведя – медвежата и т. д.)

Стихотворение «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Все тепло, уютно в нем.

Ребята, белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? а вы хотите узнать где живут животные и звери?

(ответы детей) Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

Дид. игра «Кто где живет?» (слайды №6-8)

А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется под кустами).

А где живет белочка? – в дупле.

У всех есть жилища, которые по-разному называются.

Ребята, а вы хотите узнать, чем питаются звери в лесу?

Давайте подберем картинки и скажите кто, что любит есть.

Дид. игра «Кто что любит» (слайды № 9-16)

На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы, шишки.

Еж любит гусениц, жуков, улиток.

Медведь – мед, рыбу, ягоды.

Волк ловит мышей, лис, барсуков, зайцев.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, змеями, лягушками.

Лось любит- траву, мох, кору деревьев, грибы.

А сейчас мы с вами немного поиграем и покажем, как звери передвигаются.

Физкультминутка «Кто как передвигается»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисенок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамой белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Ребята, белочка снова хочет в сами поиграть

Я говорю вам начало предложения, нужно закончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Дид. игра «Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом (серый)

У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

Еж маленький, а медведь (большой)

Белка зимой серая, а летом (рыжая)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

Белка живет в дупле, а лиса в (норе)

Лиса хитрая, а заяц (трусливый)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

А у меня для вас есть еще одна игра, которая называется «Четвертый лишний»

Дид. игра «Четвертый лишний» (слайды №17-18)

Помогите узнать, кто же здесь лишний:

лиса, медведь, заяц, дятел;

волк, еж, конь, лиса;

заяц, слон, медведь, белка;

ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;

курица, белка, еж, лиса.

Ребята, расскажите, что вы узнали нового про диких животных. Кто хочет нам рассказать о каком ни будь животном? 1-2 ребенка выбирают животное и описывают.

Белка – дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата. (Для детей, которые затрудняются составить свой рассказ можно подготовить мнемотаблицу)

Волк – дикое животное. У нег несть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове.

Аналогично описываются остальные животные.

Ребята, а белочка про нас не забыла и принесла нам угощение. Дети благодарят белочку за угощение.

Итог: Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали? (ответы детей).

Правильно мы узнали про животных, которые живут в лесу, и они называются дикими.

Почему их называют дикими животными?

Назовите домик белки, лисы, волка, медведя?

Чем питаются дикие животные? Что любит белочка? Каким угощением вы бы угостили белочку?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Цель: формирование у.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Животные жарких стран" для детей ЗПР Цель: расширение и углубление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–5 лет «Дикие животные Сиверского леса»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 09:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–5 лет «Дикие животные Сиверского леса»» (включая файлы) размещена пользователем Чикунова Ольга Сергеевна (УИ 3294342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД