Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чего не знал Чебурашка»

Елена Осинцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чего не знал Чебурашка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Чего не знал Чебурашка»

Составитель: воспитатель Осинцева Елена Александровна

Место проведения: город Курган, МБДОУ «Детский сад №137 «Алиса»

Группа: подготовительная, логопедическая

Участники: дети и воспитатели

Продолжительность: 28 минут

Цель: способствовать расширению кругозора детей

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Чего не знал Чебурашка“» размещена в разделах

1. Способствовать расширению и уточнению знаний детей о перелётных птицах.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, познавательную активность.

3. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом, способствовать употреблению в речи сложноподчинённых предложений, согласованию слов в предложении, развитию речи. Следить за автоматизацией поставленных звуков.

4. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям,

закладывать основы экологического воспитания.

5. Индивидуальная работа (Дети, находящиеся на индивидуальном маршруте)

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах, составление описательных рассказов о птицах.

Материал к занятию : картинки с изображением перелётных птиц (Лебедь, ласточка, соловей, журавль, грач, скворец, цапля, иволга); фотографии перелётных птиц, большой конверт с вырезанным окошечком, картинки с изображением гнёзд, перелётных птиц, карточки – схемы для составления рассказа о лебеде; игрушка Чебурашка. ПК: игра «Какой птицы не стало», зрительная гимнастика «Полёт птицы», запись музыки «Улетающие птицы» Сергея Чекалина, фрагмент балета «Лебединое озеро». Конверт с письмом.

Этапы занятия : организационно – мотивационный (4 минуты, игра «Отгадай птицу по описанию» (4 минуты, игра «Какой птицы не стало» (1 минута, динамическая пауза «Птицы в клетке» (1 минута, игра «Угадай чей голос» (1 минута, игра «Чья фотография в конверте?» (4 минуты, игра «Гнездо для птицы» (3 минуты, зрительная гимнастика «Полёт птицы» (1 минута, игра «В какую птицу я превратился?» (4 минуты, упражнение «Составь рассказ о птице по карточкам – схемам» (3 минуты, релаксация (1 минута, итог (2 минуты).

Ход занятия.

(В группе звучит музыка)

Воспитатель: Дети, что вам напоминает музыка?

(Улетающих птиц)

- Где можно их увидеть? (В парках, садах, на участках, в лесу и т. д.)

Проводится пальчиковая гимнастика

«Птицы»

Эта птичка – соловей,

(Загибают пальцы на обеих руках.)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)

Воспитатель: К нам сегодня пришёл гость, давайте с ним пообщаемся.

(«Озвучивает» игрушку)

Чебурашка : Здравствуйте, дети. Вам письмо от крокодила Гены.

(Дети здороваются, воспитатель читает письмо).

Письмо: «Дорогие ребята! Мы с Чебурашкой любим разгадывать кроссворды. В них часто встречаются вопросы о перелётных птицах, а я о них почти ничего не знаю. Я не птица, а крокодил, помогите мне больше о них узнать. Я к вам не могу приехать, дежурю в зоопарке, посылаю Чебурашку, он мне всё расскажет.

С уважением, Гена»

Воспитатель: Конечно, Чебурашка, мы поможем, расскажем, что знаем, а может, и новое что – то узнаем. Задавай свои вопросы.

Чебурашка : Покажите, пожалуйста, как вы умеете отгадывать загадки о перелётных птицах.

Игра- загадка «Отгадай птицу по описанию»

Ход игры: Воспитатель рассказывает о птице, а дети отгадывают, о какой птице идёт речь (Соловей, цапля, лебедь, пеликан, иволга, берут картинки, помещают на доску) Новая птица – иволга. (Дети повторяют рассказ-описание иволги).

Чебурашка : Дети, с помощью чего птицы преодолевают большие расстояния?

Дети: С помощью крыльев. Птицы умеют летать.

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру «Какой птицы не стало?», посмотрим, какая птица улетела.

Игра «Какой птицы не стало?» (ПК)

Дети:

-Не стало грача,

-Не стало ласточки,

-Не стало иволги.

Чебурашка : Птицы летают, потому что любят свободу, и в клетках томиться им не годиться.

Воспитатель: Верно, давайте поиграем в игру «Птицы в клетке»

Динамическая пауза. Игра “Птицы в клетке”.

Правило: Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты “воротиками” - это клетка. Остальные дети вбегают в “воротики” и выбегают из них. По сигналу педагога (хлопок в ладоши) “воротики” опускаются, пойманные дети называют любую перелётную птицу и выходят из клетки. Игра повторяется 2 раза.

Чебурашка : Чем птицы отличаются друг от друга?

Предположение: голосами.

Воспитатель: Слушать голоса птиц очень интересно, давайте попробуем угадать птиц по голосу.

Игра: «Угадай чей голос» (Грач, журавль, ласточка, соловей, цапля) (ПК)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Чем же ещё отличаются друг от друга птицы?

Дети: Внешним видом.

Воспитатель: Вот ещё одна загадка, отгадайте, какая птица спряталась в конверте.

Игра: «Чья фотография в конверте?» (Конверт с окошечком)

Правило: дети отгадывают и узнают птицу по фрагменту, достают фотографию из конверта.

Чебурашка : Как ты догадался, что это ласточка?

Ребё нок: У ласточки хвост вилочкой и т. п.

Чебурашка : Дети, отгадайте загадку: «Без рук, без топорёнка построена избёнка»

Дети: Это гнездо.

Чебурашка : А зачем я вам загадал загадку про гнездо?

Дети: У птиц разные гнёзда.

Воспитатель: Где птицы могу строить гнёзда?

Дети: На деревьях, на земле, на болоте и т. д.

Чебурашка : На этом столе карточки с изображением птиц и гнёзд, но я не знаю у какой птицы, какое гнездо.

Воспитатель: Давайте поможем Чебурашке.

Игра: «Гнездо для птицы»

Правило: Игра проводится в парах, один ребёнок берёт карточку с изображением птицы, а другой находит карточку с изображением гнезда.

- Это аист

- Это гнездо аиста и т. п.

Чебурашка : Молодцы, ребята, я всё стараюсь запомнить, даже хочется закрыть глаза, чтобы лучше думать.

Воспитатель: Давайте проведём гимнастику, где можно глазки закрывать и открывать.

Проводится зрительная гимнастика «Полёт птицы» (ПК)

Чебурашка : А почему всё таки птицы улетают?

(Ответы детей)

Чебурашка : Дети, а вы хотели бы превратиться в птиц?

Дети: Да, хотели бы.

Проводится игра «В какую птицу я превратился?»

Правило: ребёнок «превращается в птицу», загадывает о себе загадку, аостальные отгадывают, в какую птицу он «превратился».

1. Я не строю своего гнезда, и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц (Кукушка)

2. Я пою лучше всех птиц (Соловей)

3. Я черненькая, маленькая, стою свои гнезда из травы и глины под крышами домов. (Ласточка)

4. Я могу подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (Скворец)

5. Я одна из самых полезных птиц, уничтожаю мух и комаров. Когда хожу по земле, то потряхиваю своим длинным хвостиком. (Трясогузка)

6. Свои гнезда я вью в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно моего голоса, – это к дождю или плохой погоде. (Жаворонок).

7. Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по проталинам и ищу червяков. (Грач)

Воспитатель: Чебурашка, а теперь дети тебе загадают загадку о перелётной птице по карточкам - схемам. (Лебедь)

Упражнение «Составь рассказ о птице по карточкам – схемам»

(Дети берут карточки – схемы, рассказывают друг за другом).

- Эта птица белая, может быть и чёрной

- Живёт на озёрах

- У неё красный клюв

- Птицы живут парами

- Вместе живут больше двадцати лет

(Чебурашка отгадывает, дети дарят ему карточки – схемы)

Чебурашка : Спасибо, я с удовольствием поиграю с Геной и расскажу ему всё, что узнал о перелётных птицах. До свидания!

(Дети прощаются)

Релаксация.

Воспитатель:

- Полетели птицы. Летят, крыльями машут (Дети поднимают руки вверх, вниз)

- Ветер поднялся, все труднее птицам лететь!

- Дождь крылья намочил, тяжелые стали крылья (Дети медленно поднимают руки)

- Очень трудно птицам.

- Но наши птицы сильнее могучего ветра, сильнее холодного дождя.

- Утих ветер, сдался. Выглянуло солнышко. Опускаются уставшие птицы на землю. Устраивается стая на отдых (Дети ложатся на живот, руки в стороны)

- Так устали наши птички, что не пошевелиться им!

- Согрелись наши птички. Высохли перышки.

- Крылья отдыхают. Согрело солнышко крылья, стали они теплыми.

- Ножки отдыхают. Солнышко и ножки согрело, стали ножки теплыми.

- Спинки отдыхают. И спинки согрелись, стали теплыми.

- Головки согрелись, и они теплыми стали.

- Так хорошо нашим птичкам отдыхать.

Итог.

Воспитатель:

- Что понравилось на занятии?

- Какие игры запомнились?

- О какой птице вы услышали впервые?

Воспитатель: Мы с вами ещё много нового узнаем о перелётных птицах, а сейчас я приглашаю вас посмотреть фрагмент балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чего не знал Чебурашка»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 17:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чего не знал Чебурашка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Осинцева (УИ 453402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД