Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Какая бывает одежда?»

Надежда Маньчева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Какая бывает одежда?»

Программное содержание: Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда»; познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная); названиями одежды; рассказать о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная); Познакомить с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Какая бывает одежда?“» размещена в разделах

Материал и оборудование: картинки с изображением людей, одетых в разную сезонную одежду, с изображением стада овец, уборки хлопка, ткацких станков, предметные картинки с изображением предметов одежды для разных времен года (пальто, куртки, платья и т. д.) лоскуты разной ткани на каждый стол (шерстяной хлопчатобумажный и шелковый, ножницы, емкость с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

«У меня одеться рад

И артист и депутат.

Ловко шью своей иглой –

Ведь недаром я… (портной)».

Ответы детей

Воспитатель: Что делает портной?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, портные шьют много разной одежды. О некоторых из них я загадаю вам загадки.

Черна, а не земля,

пушиста, а не снег,

греет, а не печка (шуба).

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это шуба. Вторая загадка.

У нее есть капюшон,

пышным мехом опушен (куртка).

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это куртка. Следующая загадка.

Если день стоит погожий,

Он не выйдет из прихожей.

Если дождик моросит,

Он на улицу бежит (плащ).

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это плащ. И последняя загадка.

Дуйся, не дуйся, через голову суйся.

Попляши день-деньской и пойдешь на покой (рубашка).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это рубашка. Скажите, как называют одежду, которую носят летом, зимой?

Ответы детей

Воспитатель: Как можно назвать одежду и для осени и для весны?

Ответы детей

Воспитатель: Про такую одежду можно сказать демисезонная, т. е. ее носят между сезонами – между летом и зимой. Предлагаю вам поиграть в игру «Времена года». У меня на столе лежат картинки с изображением разной одежды. Сейчас вы подойдете к столу и выберете картинку. Теперь посмотрите на доску, здесь есть картинки с изображением времени года. Попробуйте определить к какому времени года подходит «ваша» одежда.

(Дети по очереди подходят к доске и ставят картинки с одеждой под определенное время года).

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, что одежду можно разделить на три группы: зимнюю, летнюю и демисезонную. По какому признаку мы разделили одежду?

Ответы детей: потому, в какое время года ее носят.

Воспитатель: Из чего шьют одежду?

Ответы детей: из ткани.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам, ребята, отправиться на швейную фабрику (ателье, где шьют разную одежду. У вас на столах лежит несколько лоскутов ткани. Рассмотрите их и определите свойства ткани. Сомните ткань в кулачке, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Разрежьте пополам каждый кусочек ткани и сравните, легко ли работать ножницами. Попытайтесь разорвать кусочки ткани руками, легко это или тяжело? Опустите ткань в емкость с водой, как впитывается влага?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь мы можем сделать вывод о свойствах ткани.

Ответы детей.

Воспитатель: Какую же ткань можно использовать для пошива летней одежды, поднимите лоскуток этой ткани.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Почему вы подняли этот лоскуток?

Ответы детей.

Воспитатель: Какую же ткань можно использовать для пошива зимней одежды, покажите. Почему вы выбрали именно этот лоскуток?

Ответы детей.

Воспитатель: Поднимите лоскутки ткани, которая для демисезонной одежды.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка.

Мы - портные, мастерицы (поочередное поглаживание рук снизу вверх).

Вам костюм сошьем сейчас (провести руками по телу сверху вниз и присесть).

Сложностей не побоимся (повороты головы в стороны сидя).

Нарядим, украсим враз! (подпрыгнуть, показать большие пальцы).

Для начала мы замерим (руки вперед - в стороны).

Сколько нужно тканей нам,

Раскроим и вновь проверим,

Немало ли будет вам (наклоны в стороны, руки на поясе).

Вырежем из ткани ровно (руки вперед - ”ножницы”).

И сошьем все по краям, (имитировать движения с иголкой).

А теперь украсим пестро (руки в стороны, пальцы врозь).

Перья, бусы, ленты, тут и там (хлопки справа, слева, над головой).

Вот теперь- то можно точно (руки на пояс поворот вокруг себя).

Нарядится и на бал!

Полюбуемся – все прочно

И красиво сшито вам! (руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку).

Воспитатель: Ребята, а кто же делает ткань, вы узнаете, отгадав загадку?

Летают пальцы птицами —

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчелками —

Поток струится шелковый.

(Ткачиха)

Ответы детей.

Воспитатель: Для зимней и демисезонной одежды люди часто используют шерстяные ткани, а делают они их из шерсти овец.

(Воспитатель выставляет картинку с изображением стада овец или предметную картинку).

Воспитатель: В определенное время овец стригут и из этой шерсти получают ткани. Они называются шерстяные — от слова «шерсть». Попробуйте найти у себя на столе лоскуток шерстяной ткани поднимите его.

Дети поднимают лоскутки.

Воспитатель: Почему вы решили, что именно этот лоскуток — шерстяная ткань?

Ответы детей. Потому что он толстый, плотный.

Воспитатель. Для летней одежды ткань делают совсем по-другому. Для нее выращивают специальное растение — хлопок. Растет хлопок только в жарких странах. Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. Вата — это и есть хлопок, только специально очищенный. Люди достают хлопок из коробочек, а потом специальные машины делают из него ткань — ситец, сатин, байку. Вот посмотрите на мои кусочки ткани — сатин плотный, ситец потоньше, а байка мягкая, ворсистая.

Воспитатель: Теперь посмотрите на лоскутки, которые лежат у вас на столе, найдите ткань из хлопка и попробуйте ее назвать.

Дети выполняют задание. Если они забывают название ткани, воспитатель им напоминает.

Воспитатель: Мы узнали, что шерстяную ткань делают из шерсти овец, летнюю — ситец, сатин, байку — из хлопка. Но у вас на столе лежит еще один лоскуток. Эта ткань называется шелк. Опишите мне, что это за ткань.

Ответы детей. Ткань тонкая, легкая, разноцветная, гладкая.

Воспитатель. Для какой одежды ее можно использовать?

Ответы детей. Для летней.

Воспитатель. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто-нибудь из вас знает, как делают шелк?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Шелк, ребята, людям дают гусеницы шелкопряды, они прядут шелковую нить. Таких гусениц разводят специально, питаются они листьями только одного дерева — тутового. Тутовые деревья растут в миролюбивых странах, их выращивают для гусениц-шелкопрядов, (первые таких гусениц стали разводить в Китае. Китайцы долго хранили секрет изготовления шелковой ткани, и поэтому шелк считается одной из самых дорогих тканей. Эти шелковые нити обрабатывают и потом делают шелковые ткани. Они очень легкие, приятные на ощупь и в них нежарко летом. Поэтому из шелка шьют одежду в жарких странах — Японии, Индии.

Итог занятия.

Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня с вами поговорили об одежде и тканях. Что нового, вы узнали об одежде? А что нового вы узнали о ткани?

Публикации по теме:

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Какая бывает одежда?»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 11:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД