МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель» в средней группе

Павловская Виолетта
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель» в средней группе.

Цель: закрепление знаний о предметах мебели. Классификация предметов мебели по их назначению. Уточнить, кто и где изготавливает мебель. Развитие логическое мышление и воображение. Воспитание бережного отношение к предметам мебели, уходу за ней. Обучение слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мебель“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: активизировать в речи детей слова, обозначающие название мебели, ее составных частей, материал, из которого она сделана. Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.

Развивающие: развивать мышление, память и внимание.

Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за ней;

Словарная работа: древесно-стружечная плита, дизайнеры, эскизы.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по мебельной фабрике.

-что такое мебель?

- для чего она нужна людям?

- какие предметы мебели вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: — молодцы, и мы как раз уже приехали на фабрику. Посмотрите, сколько здесь мебели! (воспитатель показывает изображения на доске мебели; дети называют предметы мебели).

Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Игра «Для чего нужна мебель.

Воспитатель раздает детям картинки с предметами мебели, дети расходятся по группе; каждый ребенок должен положить свою картинку на тот или иной стол, согласно заданию, которое дает воспитатель.

Мебель для сна (кровать, диван, кресло-кровать, раскладушка)

Мебель для еды.

Мебель для хранения вещей (шкаф, комод, сервант)

Мебель на которой мы сидим. (стул, табурет, кресло, диван)

Гимнастика для глаз по выбору педагога.

Игра «Назови ласково»

Стол-столик

Шкаф-шкафчик

Кровать-кроватка

Диван-диванчик

Стул-стульчик

Комод –комодик

Табуретка- табуреточка

Ребята, а вы знаете, из чего изготавливают мебель?

Ответы детей.

Воспитатель: — у меня есть волшебный мешочек, в котором спрятаны материалы, из которых изготавливают различные предметы мебели.

Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат: ткань, поролон, деревянный предмет, металлический, стеклянный, пластмасса. Дети, доставая предмет должна назвать материал, применяющийся для изготовления мебели.

Физминутка «Мебель»

На кровати можно спать,

руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху

Стулья, стол – переставлять.

руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки

В шкаф я книги буду ставить,

поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз

Кресла буду застилать.

руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх

С полки буду пыль стирать,

правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью

Тумбу – в чистоте держать.

левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди

И скажу вам без прикрас,

две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв

Эта мебель – просто класс!

большие пальцы вверх

Воспитатель: — ребята, прежде чем сделать мебель, ее придумывают и рисуют на бумаге художники –дизайнеры, которые работают на мебельной фабрике. А вы хотите поработать художниками- дизайнерами.

Игра «Дизайнер».

Замечательно, вы хорошо поработали, у нас готовы эскизы мебели, теперь по нашим эскизам слепим мебель для наших маленьких куколок.

Рефлексия:

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что больше всего запомнилось? Какая игра понравилась?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель» в средней группе
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 13:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Павловская Виолетта (УИ 2842222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД