ЧИХУНОВА ФАТИМА
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в старшей группе
Цель: закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;обобщать и расширять знания детей о взаимосвязях живой и неживой природы,жизни человека в зимнее время года;и способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышления,памяти и целостного восприятия;
Развивает способность детей видеть красоту окружающего мира;
Обеспечивают детям эмоциональную радость от деятельности на занятиях;
Воспитывает любовь и бережное отношение к окружающей природе;
Воспитывает дух сотрудничества,взаимопонимания и доброжелательности.
Подготовка к занятию:подбор иллюстраций и сопровождения.
Демонстрационное оборудование:красочные коробки"Зимушка-зима",мешочки с призами, снежинки, иллюстрации на зимнюю тематику (в соответствии с содержанием);записи песен "Снежный вальс"и "Если б не было зимы"(из мультфильма"Простоквашино")
Ход занятия
Ребята, сегодня мы поговорим о зиме. О зиме,о ее природе,о ее красоте,о тех удовольствиях,которые она нам дарит. Ведь скоро мы попрощаемся с зимой и встретим ее через год.
(На экране изображение Зимушки– Зимы и зимние пейзажи).
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки, какое время года на них изображено?
Воспитатель:Притяжение зимы вдохновляет художников, писателей,поэтов и композиторов, и они создают прекрасные произведения. Все мы знаем,что о зиме написано множество стихов. Невозможно не восхищаться красотой этого волшебного и удивительного времени года. Послушайте эти замечательные строки,написанные поэтами о природе зимы. И. Суриков.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(Отрывок стихотворения И. Сурикова.)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам стихотворение? О чем оно?
Воспитатель: Ребята, что это за волшебная коробка? (На столе стоит, заранее приготовленная коробка, в ней карточки с заданиями)
Воспитатель: Дети,Зимушка приготовила для нас интересные задания!
Задание 1. Что мы знаем о зиме?
Воспитатель: Дети, что мы знаем о зиме? (Рассуждения детей о зиме)
Воспитатель: Кто знает, сколько месяцев длится зима?
Дети: Три
Воспитатель: Какие это месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Ребята, какие изменения произошли с приходом зимы в неживой природе? Как изменилась погода?
Дети: На улице стало очень холодно, дует сильный ветер.
Шёл снег, появились морозы, метели. Реки и озера покрылись льдом.
(Ответы детей)
Воспитатель: Помните,всем необходимо соблюдать правила поведения в близи ледяных водоемов. Чтобы избежать опасности, нужно быть очень осторожными внимательным. Не выходите на лед без присмотра взрослых!
Воспитатель: А сейчас настало время поиграть.
Задание 2. Игра Зимний ветер и снежинки (у детей в руках бумажные снежинки, под музыку дети, словно снежинки на ветру, разбегаются в разные стороны, танцуют, кружатся, покачиваются, как только музыка заканчивается, дети должны вновь стать в круг)
Задание 3
Жизнь зверей и птиц зимой
(На экране появляются картинки Жизнь животных и птиц зимой)
Воспитатель: Дети, а кто знает, какие изменения произошли с приходом зимы в жизни животных и птиц? (Ответы детей)
Воспитатель: Пушистый мех и теплая шуба животных помогают им справиться даже с самыми сильными морозами. Некоторые животные стараются заранее подготовить свои запасы на зиму,заботясь о защите от холода и питании. Некоторые животные впадают в зимнюю спячку.
Птицам в зимний период очень холодно и голодно. Поздней осенью перелетные птицы улетают в более теплые края. Зимующим птицам приходится нелегко. Трудно достать пищу из-под снега. Птицы могут умереть от голода.
Воспитатель: Ребята как мы помогали маленьким беззащитным пташкам? (ответы детей)
Правильно ребята, очень важно помогать птичкам - подкармливать их.
Задание 4. Пальчиковая игра Медведь в берлоге
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики).
Только заиньке не спится (Делаем зайчика: указательный и средний пальцы подняты вверх).
Убегает от лисицы (вращаем пальцем).
Мелькает он среди кустов,
Напетлял – и был таков (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот!
Задание 5. Жизнь растений зимой
(На экране появляются картинки Жизнь растений зимой)
Воспитатель: Ребята, что происходит зимой с растениями? Некоторые люди думают, что растения погибают, как вы думаете, так ли это? (Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: На самом деле зимой растения не умирают,они просто спят,отдыхают и находятся в состоянии вынужденного покоя. Осенью листья растения опадают,но остаются почки, в которых скрыта жизнь растения. Растения нужно беречь - не топтать и не ломать ветки.
Задание 6. Жизнь людей зимой
(На экране появляются картинки Жизнь людей зимой)
Воспитатель: Ребята, а как изменилась жизнь людей с приходом зимы? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята скажите, одежда нам нужна в зимнее время года?
Чем вы любили заниматься зимой? В какие зимние игры любили играть?
Дети: Лепили снежную бабу, играли в снежки, катались на санках, лыжах, на коньках.
Воспитатель: Ребята, а какие зимние праздники вы знаете?
Дети: Новый год, Рождество, Масленица
Воспитатель: Да, ребята, нам сталось встретить последний праздник зимы Масленицу Это прощание с Зимушкой, проводы её на север.
Задание 7. Игра Доскажи словечко
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду начинать предложение, а вы будете добавлять нужное слово
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю.
(снег)
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице.
(мороз)
Он всю зиму в шубе спал,
лапу бурую сосал,
а проснувшись, стал реветь
этот зверь лесной …
(медведь)
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну, конечно, это.
(белка)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг.
И растает.
(снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим.
(лед)
Мчусь как пуля я вперёд,
лишь поскрипывает лёд,
да мелькают огоньки!
Кто несёт меня …
(коньки)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой.
(снежинки)
Воспитатель:Вы все отлично справились с заданием. Вы очень дружно работали и с легкостью справились со всеми заданиями. Вы многое вспомнили об этом времени года,многое увидели,многому научились и насладились зимой. А теперь пришло время прощаться с зимой и ждать следующей зимы через год. Путешествие окончено,мы возвращаемся в нашу группу.