Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе на тему «Профессии»

Светлана Заводина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.

2. Прививать у детей интерес у воспитанников к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе на тему „Профессии“» размещена в разделах

Оборудование: набор иллюстраций "Профессии людей", настольно печатные игры "Мы играем в магазин", "Профессии", "Загадки о профессиях".

Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций о профессиях, чтение художественной литературы, стихотворений о труде людей разных профессий, сюжетно ролевые игры.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?

(Няня, помощник воспитателя)

Сегодня с вами мы дети поговорим о различных профессиях. А, что бы работа была наша плодотворной мы начнём наше занятие с разминки (нейрогимнастика по Ш. Ахмадулин)

Воспитатель: сядьте правильно, выпрямите спины. Рассмотрите иллюстрации людей разных профессий. (дети рассматривают иллюстрации различных профессий)

-Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображён на них? (люди разных профессий).

-Сегодня мы продолжим разговор о профессиях взрослых. Но сначала давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).

-Я буду вам показывать иллюстрации, а вы будете говорить название профессии и рассказывать, какую пользу приносят люди данной профессии. (ответы детей)

Физкультминутка на тему «Профессии» :

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Воспитатель: мы немного отдохнули, пора продолжить нашу беседу,

-людей разных профессий можно разделить на :

• тех, кто делает предметы своими руками (рабочие на заводе, ткачихи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке);

• тех, кто обслуживает людей (врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители, моряки, лётчики, машинисты);

• тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты);

• тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы);

• тех, кто защищает Родину (военные).

- Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу.

-Я буду загадывать вам загадки о разных профессиях, а кто отгадает должен взять предмет лежащий на столе, который нужен для работы людям данной профессии. (дети выбирают предметы)

Воспитатель: предлагаю размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Соединять пальцы правой руки с большим.

Соединять пальцы левой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Сжимать и разжимать кулачки.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Воспитатель: дети мы с вами перечислили много профессий, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (ответы детей). Все профессии важны, потому что все они нужны людям.

Стих Все профессии важны (Михалков)

Мамы разные нужны, Мамы разные важны.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

— А у меня в кармане гвоздь!

А у вас?

— А у нас сегодня гость!

А у вас?

— А у нас сегодня кошка,

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят!

— А у нас в квартире газ!

А у вас?

— А у нас водопровод!

Вот!

— А из нашего окна

Площадь Красная видна!

А из вашего окошка,

Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий

Презеленый красный шар!

— А у нас огонь погас - Это раз!

Грузовик привез дрова - Это два!

А в-четвертых — наша мама,

Отправляется в полет.

Потому что наша мама,

Называется — пилот!

С лесенки ответил Вова:

— Мама — летчик?

Что ж такого?

Вот у Коли, например,

Мама — милиционер!

А у Толи и у Веры,

Обе мамы — инженеры!

А у Левы мама — повар!

Мама-летчик?

Что ж такого!

— Всех важней,- сказала Ната,-

Мама — вагоновожатый,

Потому что до Зацепы,

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

— Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты -

Это очень хорошо!

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Воспитатель: ну и конечно, чтобы научиться выполнять свою работу хорошо, надо много трудиться. Послушайте пословицы:

Всякое уменье трудом даётся.

Без труда нет добра.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

В народе тот не забудется, кто честно трудится.

Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.

Кто любит труд, того люди чтут.

Воспитатель: вот и вы, если не будете лениться, а будете трудиться - многому научитесь, выберете себе такую профессию которая будет вам нравиться и приносить радость. Дети а, может кто-то из вас уже знает кем он хочет стать, когда вырастет? (ответы детей)

Мы много трудились, пришла пора отдохнуть: (звучит спокойная мелодия, “Пение птиц”). Ребята закройте глаза, лягте на ковёр, расслабьте тело.

Релаксация:«Прогулка в лес».

(Упражнения сопровождается музыкой с голосом птиц) «Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Мы отправляемся на прогулку в весенний лес. Сегодня необычно хорошее утро. Ярко светит солнце, и его лучи нас согревают. Мы входим в лес по узкой тропинке и попадаем в необычное лесное царство. Весенний лес сказочно красив. Нам очень нравятся деревья с нежными зелёными листьями. Мы любуемся ими и дышим ровно и спокойно. Вот оторвался от ветки листок и закружился в медленном плавном танце. Взгляните на зелёный ковер под ногами. Не правда ли, он красив? Пройдите по молодой траве, прислушайтесь к своим ощущениям. Нам хочется лечь на волшебное покрывало. Ляжем. Вдохнем глубоко. Воздух в лесу чист и свеж. Пахнет весенней грозой и грибами. Мы наслаждаемся этим ароматом и чувствуем себя счастливыми. Где-то в вышине поют птицы. Мы лежим на мягком ковре из травы и слушаем звуки леса.

(запись птичьих голосов — 1-2мин.)

Воспитатель: дети медленно потянитесь, откройте глазки, сядьте и тихонько встаньте.

Рефлексия: -Дети давайте с вами вспомним о чём мы с вами сегодня говорили на занятии (ответы детей)

-Какая самая главная профессия на планете? (ответы детей)

-Что мы ещё делали на занятии? (нейрогимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, слушали стихотворение, очутились в лесу и слушали пение птиц).

На столе разложены картинки различных профессий и картинки “с вопросительным знаком”, дети кому понравилось занятие возьмите любую иллюстрацию понравившейся профессии, а кому было что то непонятно возьмите картинку “с вопросительным знаком”.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе на тему «Профессии»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 20:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе на тему «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заводина (УИ 148492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД