Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие капельки»

Алла Субботина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие капельки»

группе «Путешествие капельки»

Программное содержание:

Познакомить со свойствами воды (жидкость, цвет, запах, вкус, дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений. Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы.

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, запах, цвет). Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к воде. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Предварительная работа:Рассматривание картин по экологии «Обитатели водоёмов», «Загрязнение водоёмов»; рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы, чтение и рассматривание книги К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Оборудование: ИКТ, музыкальное сопровождение (шум ручья, рисунок капелька – Капитошка, рисунки капельки по количеству детей. Для проведения опытов с водой: одноразовая медицинская шапочка, прозрачные стаканчики, ложечки по количеству детей; сахар, лимон, гуашь, кисть.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Дети заходят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Дети посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся (дети здороваются)

На экране появляется солнышко.

Воспитатель:Скажите, какое у нас солнышко? (ответы детей).

Правильно, яркое, жёлтое, круглое, теплое и т. д.

- Почему оно теплое, какое время года у нас наступило?

Правильно, весна. Давай те покажем, как наше солнышко встает.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Но вот появилась на небе большая туча! (на экране часть солнышка закрывает туча) Она чуть не закрыла наше солнышко! И вот пошел дождь и побежал ручей (в записи слышно журчание ручья).

Слышите, как журчит ручей, он из состоит из множества капель.

А мы сегодня отправимся с вами в интересное путешествие в Царство воды. Но чтобы мы не заблудились, я пригласила капельку-Капитошку путешествовать вместе с нами.

«Кап-кап капелька

Дождевая сабелька,

Ты скорее выходи,

Нас в дорогу проводи»

(Появляется капелька на леске с потолка)

Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).

Давайте мы с ней поздороваемся. Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? ( ответы детей: в ручейке, в речке, в луже, в кране).

Вы слыхали о воде,

Говорят, она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без воды нам не умыться,

Не покушать, не напиться.

Смею я вам доложить.

Без воды нам не прожить!

Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много. Вот сегодня вместе с капелькой - Капитошкой мы узнаем много интересного о воде.

- Дети, как вы думаете кому нужна вода? (ответы детей). Правильно растениям, животным, и человеку. А для чего вода нужна растениям? (ответы детей).

Слайд растения.

-Правильно для роста, питания, развития.

- Для чего вода нужна животным?

Слайд животные.

- Да, чтобы не погибнуть, утолить жажду, купаться и т. д.

- Для чего вода нужна человеку? (ответы детей)

Слайд где люди используют воду.

- Правильно, пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д.

-Вы стирать умеете?Покажите Капитошке, как вы помогаете маме стирать?

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Мылом мою я носки (водим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо и влево)

И повешу на веревку (поднимаем руки вверх и сгибаем кисти)

-Ах, какие молодцы, настоящие помощники.

Вода нужна всем - кто живет на нашей планете.

- Вода волшебница, умеет превращаться в разное состояние лёд, снег, в росу.

-Наша капелька очень любит играть. Давайте с ней поиграем в игру «Капелька и тучка»

«Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать.

Больше нету здесь детей

Превратились в капельки скорей»

Пришла весна, засветило ярко солнышко, запели птички, вдруг набежала тучка и пошел дождик. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки парами образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла река и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали –плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

-УКапитошки есть своя лаборатория, он приглашает вас, капелек к себе в лабораторию, где познакомит с некоторыми свойствами воды. Дети одевают все одноразовые медицинские шапочки синего цвета проходят к столам.

Опыты

1. Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода какая? Вывод- она жидкая.

2. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, в другую с водой. Что можно сказать? Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вывод- вода имеет вес, она тяжелая.

3. Как выдумаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешайте. Возьмите ложечку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий). Подойдите ко мне. Я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте ложечкой воду какой вкус у воды? (кислый)Вывод- вода безвкусная, но мы можем по желанию изменять вкус воды.

4. Какого цвета вода? (прозрачная) Я возьму кисточку, обмакну в краску и опущу в воду. Что произошло с водой? Правильно стала грязной. Вывод- вода прозрачная, но может изменять цвет.

Грязная вода – опасна для здоровья. А чтобы было много чистой, прозрачной

воды, как надо относиться к воде? (ответы детей). Правильно, бережно.

Раз, два,три, Капитошка говорит: возвращайтесь в детский сад, игры заждались ребят.

Вы сегодня были настоящие ученые - исследователи. Что мы узнали о воде? Вода - это жидкость, без вкуса, прозрачная, имеет вес. Воду надо беречь.

Капитошка прощается с вами и на память дарит маленькие капельки, чтобы они напоминали вам об интересном путешествии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 2 августа 2020 в 13:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД