Людмила Овсянникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Знакомство с домашними животными“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Программное содержание:
Знакомство с домашними животными, их внешним видом, повадками, значением для человека. Воспитание бережного отношения через проживание.
Материал:
Игрушки (собака, корова, коза, лошадь, свинья, петух, курица, кошка, баран, картинки, на которых изображены животные, приносящие пользу человеку.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о домашних животных (собаке, кошке, корове, свинье, лошади). Рассматривание картин и беседа о внешнем виде (мордочка, туловище, лапки, чем покрыто туловище). Чтение рассказов Е. Чарушина «На нашем дворе».
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, расположенных полукругом на ковре. Перед ними стол с игрушками (собака, корова, коза, лошадь, свинья, петух, курица, кошка, баран, накрытые салфеткой.
Воспитатель:
Дети, под волшебной салфеткой спрятались животные, которых можно увидеть, только если отгадаете о них загадку.
Голодна- мычит, Квохчет, квохчет,
Сыта-жуёт, Детей созывает,
Милым детям молочка даёт. Всех под крыло собирает
(Корова) (Курица)
Идет, идет, бородой трясет, Вместо хвостика-крючок,
Травки просит: Вместо носа-пятачок,
Ме, ме, ме, дай-ка вкусной мне-е-е. Пятачок дырявый,
(Коза) А крючок вертлявый.
(Свинья)
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет. Овес любит,
(Кошка) Человеку служит,
Иго-го кричит.
(Лошадь)
С хозяином дружит, Кто не прядет,
Дом сторожит, Не ткет, а людей одевает.
Живет под крылечком, (Овца)
Хвост колечком.
(Собака)
Воспитатель:
- Где и с кем живут эти животные? (дома, с человеком)
Воспитатель:
Дома живут, или рядом с человеком, пользу и радость приносят людям. Домашние животные могут жить в специальных помещениях (конюшня, коровник, сарай, собачья будка, скотный двор).
Воспитатель:
-Кто это? (Показывает картинку, ка которой изображена корова)
- Как человек заботится? (кормит, ухаживает, лечит, доит)
- Что вы еще знаете?
- Что дает это домашнее животное людям, какую пользу приносит? (мясо, молоко. Из молока делают сыр, творог, сметану, кефир, йогурт)
Воспитатель:
- Кто это? (Показывает картинку, ка которой изображена коза)
- Что дает это домашнее животное человеку? (молоко, шерсть)
- Где живет? (в сарае)
Воспитатель:
- Кто это? (Показывает картинку, ка которой изображена кошка).
- Как человек заботится? (кормит, ухаживает, лечит)
- Какую пользу приносит, где живет? (ловит мышей, приносит радость от общения, живет в доме)
Воспитатель:
- Кто это? (Показывает картинку, ка которой изображена лошадь)
- Как человек заботится? (кормит, ухаживает, лечит)
- Какую пользу приносит, где живет? (перевозит грузы, людей, приносит радость от общения, живет в конюшне)
Воспитатель:
- Кто это? (Показывает картинку, ка которой изображена собака)
- Как человек заботится? (кормит, ухаживает, гуляет, лечит)
-Что вы еще знаете?
- какую пользу приносит, где живет? (охраняет дом, приносит радость от общения, является домашним любимцем, живет в доме или будке)
Воспитатель:
-Кто это? (Показывает картинку, ка которой изображен баран)
-Как человек заботится? (кормит, ухаживает, лечит)
- Какую пользу приносит, где живет? (дает шерсть, мясо, живет в овчарне)
Воспитатель:
-Кто это? (Показывает картинку, ка которой изображена курица)
-Как человек заботится? (кормит, ухаживает)
- Какую пользу приносит, где живет? (несет яйца, дает куриное мясо, живет в курятнике)
Воспитатель:
-Кто это? (Показывает картинку, ка которой изображена свинья)
-Как человек заботится? (кормит, ухаживает, лечит)
-какую пользу приносит, где живет? (мясо, из которого делают котлетки, сосиски, колбасу, живет в свинарнике)
Дети:
Как все эти животные называются? (ДОМАШНИЕ)
Воспитатель:
Правильно, это всё домашние животные, они живут у человека в доме или рядом с человеком в специальных помещениях.
Человек заботится о домашних животных. А домашние животные приносят большую пользу людям: доставляют радость от общения, охраняют, перевозят грузы, дают шерсть и пищу.