Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Бытовые электроприборы»

Елена Дейнекина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Бытовые электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Бытовые электроприборы»

Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека.

Задачи:

Обучающие: Расширить знания об электричестве и электроприборах;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Бытовые электроприборы“» размещена в разделах

Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества;

Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие: Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: иллюстрации, предметные картинки с изображением электроприборов, разрезные картинки для дидактической игры, зеленые и красные картонные кружки.

Словарная работа: электричество, ток, факел, лучина, свеча.

Ход занятия:

Воспитатель.Здравствуйте, ребята. Я сегодня получила письмо от Фиксиков. Вы знаете, кто это? (вывешиваю на мольберт картинки Фиксиков). Это маленькие человечки, которые живут внутри машин и приборов. Фиксики ухаживают за техникой изнутри, чистят её, смазывают, устраняют мелкие поломки. Они — умелые и добросовестные мастера. Фиксики привыкли скрываться от людей, но есть они повсюду: в компьютерах, холодильниках, телевизорах. Давайте прочтём письмо?

"Здравствуйте, ребята! Папус, Дедус и Мася надавали нам такое количество заданий, что у нас голова идёт кругом и мы ничего не успеваем. Нам срочно нужны помощники, но не простые, а те, кто знают, что такое бытовые электроприборы и знакомы с правилами безопасного обращения с ними. Вы сможете нам помочь, ребята (ответы детей) А для того, чтобы вы стали настоящими знатоками электроприборов, мы приготовили для вас задания, выполнив которые, вы ещё больше узнаете о бытовых приборах и правилах безопасного обращения с ними".

Ну, что же, Фиксики, мы готовы вам помочь.

А вот и первое задание:

Игра «Разрезные картинки» (разрезанные на 6 частей картинки различных электроприборов)

(После того, как картинки собраны, воспитатель загадывает загадки, ребёнок, у которого находится картинка - отгадка, поднимает руку и рассказывает о своём бытовом приборе)

Загадывание загадок:

Застрочит, как пулемёт,

Платье новое сошьёт. (Эл. швейная машинка)

Две вертлявые сестрички с молоком взобьют клубнички.

И получится коктейль, на здоровье его пей. (Миксер)

На столе я нахожусь, Вам, ребята, пригожусь Меня вечером вы включите,

Когда читать вы захотите. (Настольная лампа)

Гладит все, чего касается, А дотронешься — кусается. (Утюг).

На плите стоит - пыхтит. В нём вода бурлит – кипит.

Из - под крышки выйдет тучка, Носик есть и с боку ручка. Чайных чашек всех начальник. Называется он (Чайник)

С легкостью каждый сейчас угадает: Вещи она неустанно стирает.

Полоскает и выжимает Брюки, рубашки, носки и белье. (Стиральная машина)

Пол в квартире изучает, За порядок отвечает. Хоть имеет длинный нос, Он не слон, он (Пылесос)

Полюбуйся, посмотри Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт. (Холодильник).

Вот так дом - Одно окно: Каждый день В окне кино! (Телевизор)

Воспитатель. Молодцы, вы справились с первым заданием. Отгадали загадки и описали приборы, которые изображены на ваших картинках. Давайте ещё раз повторим, как называются все эти приборы – электрические бытовые приборы. Для того, чтобы они работали, что необходимо сделать? (ответы детей). Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть. А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, электрический ток, который бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.

Мы с вами перечислили много бытовых приборов, а Фиксики приготовили для вас рассказ об одном из них.

«История появления электролампочки»

Давным - давно, когда не было нас с вами, ваших пап и мам, и даже ваших бабушек и дедушек, люди жили совсем по другому. Они жили в пещерах, вставали с первыми лучами солнца, а с заходом солнца они ложились спать. Единственным источником света было солнце. Когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой. Трудно приходилось человеку, пока он не научился пользоваться огнем. Человек научился разводить костер. Он горел в пещере, давал свет и тепло и даже служил защитой от хищных зверей, звери боялись огня. Вот тогда люди придумали факел. Прошло время, и люди догадались использовать для освещения лучину. Ее делали из березы, так как она лучше горит. Один конец закрепляли, а другой зажигали.

Воспитатель: А как вы думаете, удобно ли было людям пользоваться лучиной? -Света от лучины много или мало? -Удобно ли такое освещение? (мало света и она быстро сгорает). -Прошли годы и человек придумал другой предмет для освещения - свечу. -Свечи делали из пчелиного воска или из бараньего сала. (показывает свечу, дает детям потрогать, обращает внимание на то, что внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Воспитатель: Как вы думаете, чем неудобна свеча для освещения? (Можно обжечься, может возникнуть пожар, мало света). Потом люди научились делать из нефти керосин и придумали керосиновые лампы. (Воспитатель показывает, картинку с изображением керосиновой лампы). От такой лампы мало света и она коптит. И только много лет спустя, ученый Александр Лодыгин придумал электрическую лампочку (показ, которая служит нам до сих пор. Вот вы узнали, как освещал своё жилище человек до появления лампочки.

Воспитатель: Ну что ж, Фиксики приготовили для нас не только задания, а ещё и весёлую зарядку.

Физминутка «Помогатор»:

"Телевизор, телевизор, телевизор, телевизор,

Те-те-те-те-телевизор.

Дрыц-тыц телевизор, дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор и два фиксика внутри.

Дрыц-тыц телевизор, дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор и два фиксика внутри

Холодильник!

Холодильник, холодильник, холодильник, холодильник,

Хо-хо-хо-хо-холодильник.

Дрыц-тыц холодильник, дрыц-тыц холодильник,

Дрыц-тыц холодильник и два фиксика внутри.

Дрыц-тыц холодильник, дрыц-тыц холодильник,

Дрыц-тыц холодильник и два фиксика внутри.

Кофемолка!

Кофемолка, кофемолка, кофемолка, кофемолка,

Ко-ко-ко-ко-кофемолка.

Дрыц-тыц кофемолка, дрыц-тыц кофемолка,

Дрыц-тыц кофемолка и два фиксика внутри.

Дрыц-тыц кофемолка, дрыц-тыц кофемолка,

Дрыц-тыц кофемолка и два фиксика внутри.

Вентилятор!

Вентилятор, вентилятор, вентилятор, вентилятор,

Ве-ве-ве-ве-вентилятор.

Дрыц-тыц вентилятор, дрыц-тыц вентилятор,

Дрыц-тыц вентилятор и два фиксика внутри.

Дрыц-тыц вентилятор, дрыц-тыц вентилятор,

Дрыц-тыц вентилятор и два фиксика внутри.

— Калькулятор!

— Не-ет.

— Трансформатор!

— Ой, да что вы говорите такое! Не-е-ет!

— Синтезатор?

— Нет, не угадали!

— Экскаватор!

— Ну,вообще! Да, нет же! Совсем не то!

Помогатор, помогатор, помогатор, помогатор,

По-по-по-по-помогатор!

Дрыц-тыц помогатор, дрыц-тыц помогатор,

Дрыц-тыц помогатор с инструментами внутри.

Дрыц-тыц помогатор, дрыц-тыц помогатор,

Дрыц-тыц помогатор с инструментами внутри.

Помогатор!" (дети выполняют движения, в соответствии с текстом - имитируют процесс работы бытовых приборов).

Воспитатель. А теперь ещё одно задание от Фиксиков.

Дид. игра «Можно - нельзя»

Давайте поиграем в игру «Можно - нельзя!». Я вам буду называть действия с предметами, а вы мне будете поднимать зеленую лампочку, если можно, и красную – если нельзя.

Самый главный вопрос:

Можно ли включать и выключать электроприборы без взрослых?

Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы?

Можно включать неисправные электроприборы?

Уходя из дома, нужно выключать электроприборы?

Можно трогать провода и электроприборы мокрыми руками? Можно вынимать вилку из розетки, дергая за шнур?

Играть с электроприбором как с игрушкой, баловаться?

Включать малышу вилку в розетку?

Включать и выключать электроприборы без взрослых?

Лить воду на электроприборы?

Пользоваться пультом?

Совать внутрь электроприборов посторонние предметы?

- Молодцы! Вы знаете правила обращения с электроприборами и, даже, можете об этих правилах рассказать взрослым

А вот и последнее задание от Фиксиков- игра "Найди и раскрась электроприбор" (каждому ребёнку даётся задание найти на картинке определённый электроприбор и раскрасить его).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете мы теперь можем с вами быть помощниками для Фиксиков? Конечно, ведь мы теперь знаем, что такое бытовые электроприборы и умеем безопасно ими пользоваться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы»Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы» Тема :Бытовые электроприборы. Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Бытовые электроприборы»
Опубликовано: 13 августа 2022 в 18:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Бытовые электроприборы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дейнекина (УИ 306513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД