МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Домашние птицы» (16 фото)

Татьяна Глущенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Домашние птицы»

Тема: Домашние птицы

Цель:

уточнять и расширять представления детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о внешнем виде домашних птиц; о том, где они живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку; о том, как человек заботится о них.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР „Домашние птицы“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие: упражнять в узнавании и назывании домашних птиц (курица, гусь, петух, утка, индюк) и их птенцов; учить образовывать притяжательные прилагательные, согласованные с существительными, обогащать и активизировать словарь по данной теме, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним птицам, учить внимательно слушать собеседника

Материал: Демонстрационный: картина «птичий двор», демонстрационные картинки «домашние птицы», «птичница», «курятник». Презентация «Домашние птицы». Раздаточный: разрезные картинки на 5-6 частей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, и становятся в круг.

Дефектолог:

Собрались все дети в круг

Я -твой друг, и ты мой –друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на «Птичий двор», и узнаем, кто живёт на «Птичьем дворе».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Домашние птицы»

2. Основная часть

(дефектолог и дети подходят к доске. На доске картина «Птичий двор»).

- Посмотрите, кто живёт на «Птичьем дворе»? (петух, курицы, гуси, утки, индюки).

Фото «Домашние птицы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР - фото

- Как их всех можно назвать одним словом? (птицы).Почему? (тело птицы покрыто перьями, у них две лапы, туловище, два крыла, клюв, хвост, они откладывают яйца, высиживают птенцов). (демонстрация картинки).

Фото №1 Птичий двор Домашние птицы Цель уточнять и расширять представления детей о домашних птицах

- Верно, это птицы. А какие это птицы? Домашние или дикие? (домашние).

-Почему их называют домашними? (потому что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них).

- Как называется профессия человека, который работает на птичьем дворе? (демонстрация картинки "Птичница").

-Что делает птичница? (дает птицам корм, воду) .А чем питаются домашние птицы? (зернами, травой, семенами).

-Ребята, а какую пользу приносят домашние птицы человеку? (птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья).

Фото №2 Задачи Образовательные закреплять знания детей о внешнем виде домашних птиц о том где они живут чем питаются Фото №3 Какую пользу приносят человеку о том как человек заботится о них

(Дефектолог вместе с детьми пересаживается).

-Ребята, а где живут домашние птицы? (в курятнике, в сарае).

Фото №4 Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР Домашние птицы размещена в разделах Домашние птицы

- Хорошо, молодцы. А вы знаете, что птицы, как и люди живут семьями. Давайте с вами вспомним семьи домашних птиц. (на слайдах последовательно появляются картинки, где изображены семьи домашних птиц).

(На слайдах изображены семьи домашних птиц. Дети вместе с дефектологом проговаривают все птичьи семьи).

Фото №5 Птичий двор Занятия по ознакомлению с окружающим миром ЗПР

Петух, курица, цыпленок – это куриная семья;

Селезень, утка, утенок – это утиная семья;

Гусь, гусыня, гусенок – это гусиная семья;

Индюк, индюшка, индюшонок – это индюшачья семья.

Игра «Чей птенец?».(на слайде последовательно появляются только птенцы, дети называют папу и маму птенцов).

Фото №6 Задержка психического развития ЗПР

Игра «Кто, как голос подаёт?»

-Молодцы, знаете птичьи семьи. А вы знаете, кто как голос подаёт? (на слайде появляются последовательно фотографии домашних птиц. Дети называют, кто изображён, и как подаёт голос. После слушают аудиозапись голосов домашних птиц).

-Как петух, кричит? Значит, что он делает? (кукарекает).

-Как курица голос подает? Значит, что она делает? (квохчет, кудахчет).

-Как утка голос подает? Значит, что она делает? (крякает).

-Как индюк голос подает? Значит, что он делает? (болбочет).

-Как гусь голос подает? Значит, что он делает? (гогочет).

Физкультминутка

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем).

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями).

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей).

Клювом перья расправляют(Повороты туловища влево-вправо).

Ветер ветки раскачал?

(Качаем поднятыми вверх руками).

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед).

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш (Подняли вверх руки, потянулись).

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш (Присели).

Фото №7 Конспекты занятий НОД с детьми с задержкой психического развития Конспекты занятий Фото №8 Все конспекты ОВЗ

Игра с мячом «Назови ласково».

Курица – курочка, утка – уточка, петух – петушок, цыпленок – цыпленочек, утенок – утеночек, гусенок –, птенец-птенчик, крыло –, клюв -, перо -, лапа -, хвост – …

Фото №9 Конспекты занятий НОД Подготовительная группа Птицы Фото №10 Конспекты занятий Работа с Особыми детьми

«Собери картинку»

(У каждого на парте разрезная картинка. Дети собирают картинку, называют, кто изображён на картинке, и как подает голос).

Фото №11 Презентация Домашние птицы Фото №12 Раздаточный разрезные картинки на частей Фото №13 Организационный момент Дети заходят в группу и становятся в круг

Итог занятия:

Ребята, у каких птиц в гостях мы сегодня были? Кого из домашних птиц встречали? Какую пользу приносят домашние птицы человеку? Что интересного мы сегодня делали? Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Прикреплённые файлы:

domashnie-pticy_ijddo.pptx | 16577,25 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Домашние птицы»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 16:46
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД