Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны»

Екатерина Мартьянова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны»

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ

с использованием методики лэпбука и мнемотаблицы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Цель: Используя технологии лэпбука и мнемотаблицы, расширять представление детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о труде людей разных профессий (парикмахер, повар, врач, продавец, как они назывались в прошлом; познакомить с современными профессиями.

Развивающие: развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков, умение аргументировать свои высказывания; развивать любознательность, общую и мелкую моторику; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности.

Предварительная работа: Беседа «Профессии наших мам и пап»; чтение В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; знакомство детей с пословицами о труде; экскурсия на кухню и в медицинский блок детского сада, в детскую городскую библиотеку; составление описательных рассказов по теме «Профессии».

Оборудование: лэпбук «Профессии», иллюстрации с изображением людей разных профессии, мнемотаблица «Расскажи о профессии», презентация «Мир новых профессий»; магнитная доска, мультимедийное оборудование.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

2. Вводная беседа. Объявление темы занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его получить, вот это, маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу и дарить при этом улыбку (Передать игрушку и улыбнуться).

Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию. На занятии мы с вами остановимся на некоторых профессиях, узнаем, как они назывались в старину, также познакомимся с новыми современными профессиями; будем упражняться в умении определять название профессий по названиям действий, в подборе слов-действий, в умении использовать слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека; будем учиться уважать людей труда.

Ну что же, вы готовы? (Да)

Тогда – вперед!

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, а что такое профессия?

Дети: Это труд человека.

Воспитатель: В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессии надо специально обучаться.

Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

Ребята, у меня есть одна очень интересная книга – лэпбук. Здесь собран большой материал по теме «Профессии». Давайте заглянем в него.

Рассматривание лэпбука.

3. Знакомство с профессией парикмахера.

Воспитатель: А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Дети: Парикмахер.

Воспитатель открывает страницу лэпбука «Парикмахер».

Выходит 1 ребенок и встает за свой приготовленный стол.

1 ребё нок: Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называлась эта профессия в старину на Руси?

Дети: Нет.

Воспитатель: Цирюльник. Повторите, пожалуйста.

Дети: Цирюльник.

Воспитатель: Цирюльник – это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром, а иногда и выполнял обязанности врачей.

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором.

На странице лэпбука картинки разных принадлежностей, дети выбирают необходимые и объясняют.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

4. Знакомство с профессией повара.

Воспитатель: Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар.

Воспитатель открывает страницу лэпбука «Повар».

Выходит 2 ребенок и встает за свой приготовленный стол.

2 ребё нок: Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель: Вот здесь, А., ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты. В старину эта профессия называлась – кУхарь. Повторите, пожалуйста.

Дети: Кухарь.

Воспитатель: Была еще такая профессия – молочник. Как вы думаете, чем занимался этот человек? (Варианты ответов детей) Молочник – человек, который разносил молоко по домам.

На странице лэпбука для вас есть одна игра. Называется «Варим суп и компот». Вы должны распределить фрукты и овощи или в банку, где будет компот, или в кастрюлю, где варится суп. Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

5. Знакомство с профессией врача.

Воспитатель: Следующий пункт нашей остановки.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

Дети: Врач.

Воспитатель открывает страницу лэпбука «Врач».

Выходит 3 ребенок и встает за свой приготовленный стол.

3 ребё нок: Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней.

Воспитатель: А вы знаете, как в старину называли врачей? (Ответы детей) Врача называли лекарь. Повторите, пожалуйста.

Дети: Лекарь.

Воспитатель: Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек обладал способностью заживлять раны и излечивать болезни. Современные врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: А чтобы быть здоровыми - нам поможет массаж.

Точечный массаж

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(поглаживают шею ладонями сверху в низ)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)

«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело

(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.

(потираем ладошки друг о друга)

Воспитатель: А я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором.

Сценка «На приёме у врача».

За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.

Доктор: Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).

Бабушка: Здравствуйте, доктор.

Доктор: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?

Бабушка: Да вот, что-то глаза плохо видят.

Доктор: Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).

Доктор: Бабушка, да у вас прекрасное зрение!

Бабушка: Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!

Воспитатель: Вот и такие интересные случаи происходят с врачами. Спасибо, ребята!

6. Знакомство с профессией продавца.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный …

Дети: Продавец.

Воспитатель открывает страницу лэпбука «Продавец».

Выходит 4 ребенок и встает за свой приготовленный стол.

4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина) : Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель: В старину продавца называли торговец. Повторите, пожалуйста.

Дети: Торговец.

Воспитатель: А сейчас наш продавец-консультант Н. поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами конверт, где лежат картинки различных продуктов. Вначале я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А потом – наоборот – я буду показывать товар, а вы должны будете описать его качества. Н. вам поможет при необходимости.

1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно!

7. Работа с мнемотаблицей.

Воспитатель: Теперь я хочу вам предложить обобщить наши знания о тех профессиях, о которых сегодня говорили. Поможет нам в этом мнемотаблица.

Рассказ по мнемотаблице «Расскажи о профессии».

8. Знакомство с современными профессиями.

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о профессиях прошлого и настоящего. А хотелось бы вам хоть одним глазком заглянуть в будущее? Как думаете, что мы там увидим?

Просмотр презентации «Мир новых профессии».

9. Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Дети:

Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей.

Познакомились с профессией парикмахера, повара, врача, продавца. Узнали, как они назывались в старину: цирюльник, кухарь, лекарь, торговец.

– Узнали названия новых профессий.

– Работали с интерактивной папкой – лэпбуком «Профессии», с мнемотаблицей «Расскажи о профессии».

Воспитатель: Мне понравилось, как вы активно участвовали на занятии, отвечали на вопросы. Молодцы!

Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому, я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми (Показывает бумажное сердце). А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 18:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД