Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние забавы»

Наталья Захарова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние забавы»

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема: «Зима. Зимние забавы».

Цель: закрепить знания детей об играх и забавах в зимнее время года.

Задачи:

-Расширять знания детей о времени года - зима.

-Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

-Учить отгадывать стихи-загадки, закреплять знание детей о некоторых зимних забавах и играх.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

-Активизировать речь детей через художественное слово.

-Продолжать учить отвечать на вопросы.

-Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

-Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Образовательные области:

•социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

•речевое развитие;

•художественно-эстетическое развитие,

•физическое развитие.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, презентация «Лунтик. Первый снег», книга-пазл «Зимние забавы», игрушка снеговик, раздаточный материал для моделирования снеговика.

Ход НОД

1. Сюрпризный момент

Звучит музыка (начало из мультфильма про Лунтика).

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости! А когда к нам приходят гости, что мы делаем? Правильно! Мы здороваемся! Ой! Вы слышите музыку? Интересно, откуда она? (загораются огоньки над сугробом, где телевизор, на экране появляется Лунтик).

Лунтик: Здравствуйте, ребята! (машет рукой). Вы узнали меня? (ответы детей - Лунтик).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Лунтиком. Ребята, однажды на Луне родился необычный малыш, это был – Лунтик, и случилось так, что он попал на Землю, где нашёл много новых друзей и вот сейчас он пришёл к нам в гости.

Лунтик: Ребята, как у вас хорошо, тепло, а на улице так холодно! А почему на улице так холодно? Какое сейчас время года?

Воспитатель: Лунтик, чтобы узнать ответ на твой вопрос - попробуй отгадать загадку, а мы с ребятами тебе поможем, послушай:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

В гости к нам пришла … (зима)

Лунтик: Ой, спасибо, ребята! Я очень, очень люблю загадки! Теперь я знаю, что это время года называется зима и зимой на улице холодно! Мне дедушка Шер тоже загадал загадку, а я не смог отгадать, помогите мне пожалуйста:

Лёгкий, белый и пушистый,

А на солнышке искристый,

Лишь зимой у нас бывает

И в ладошке быстро тает… (снег)

Дети: снег

Лунтик: Ребята, а я ведь никогда раньше не видел снег. И вот однажды я проснулся и увидел (первый снег) (фрагмент мультфильма про Лунтика «Первый снег» 184 серия).

Фрагмент, где Лунтик увидел в окно снег и выбегает на улицу раздетый, дедушка Шер останавливает его и уводит домой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему дедушка Шер увел Лунтика домой? (ответы детей-на улице холодно,зима, а Лунтик раздетый).

Воспитатель: Ребята, а чтобы пойти зимой гулять на улицу, какую одежду надо надевать? (ответы детей – зимнюю, теплую).

Воспитатель: Правильно, нужно надевать тёплые вещи и не забывать про теплые носочки и варежки.

Продолжение фрагмента из мультфильма про снег (184 серия, где остановились) Лунтик уже выходит в тёплом одеяле и идёт до домика Кузи, дальше продолжает Лунтик говорить:

Лунтик: Дома сидеть скучно без друзей, а на улице зимой холодно и поэтому все мои друзья сидят дома и тоже скучают. А чем же можно заняться зимой на улице? Во что можно поиграть с друзьями? (ответы детей - лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, горке, играть в снежки)

Воспитатель: Что ты, Лунтик! Зимой столько игр и забав! Сейчас мы тебе покажем, чем можно заниматься зимой. Давайте покажем Лунтику картинки с зимними забавами! Ой, ребята, посмотрите! Зимняя вьюга все перепутала и я не могу теперь разобрать, во что играют дети зимой? Помогите разобраться! Чтобы показать Лунтику картинки.

Дети подходят к украшенному в виде сугроба столику с картинками-пазлами «Зимние забавы», собирают пазлы.

Воспитатель: Лунтик, ребята собрали картинки, посмотри, что у них получилось!

Лунтик: Ой, как интересно! Какие красивые и веселые картинки! И теперь я понял, какие загадки мне загадала баба Капа! Послушайте:

1. Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят. (Дети отвечают хором - Санки)

Воспитатель: Ну-ка, покажите, есть у кого-нибудь такая картинка?

Лунтик: Молодцы! А ещё мне загадали вот какую загадку!

2. Два берёзовых коня

По снегам несут меня

Кони эти рыжи,

И зовут их. (лыжи)

Или:

Бегут вперёд, задрав носы.

За ними вслед - две полосы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, вы видите эту картинку? А теперь давайте покажем Лунтику, как мы катаемся на лыжах! (подходим к сугробу с нетрадиционным лыжным оборудованием, физкультминутка - проходим круг на лыжах).

Лунтик: Ух ты, как здорово и весело! Я обязательно научусь кататься на лыжах! Молодцы! И загадки вы отгадываете быстро! А вот такую загадку поможете отгадать!

3. Снег сжимаю в рукавицах,

Тороплюсь слепить комок;

Не успеешь отклониться –

Полетит в тебя? (снежок)

Воспитатель: Лунтик, а мы сейчас покажем как мы весело на прогулке играем в снежки! (включается видео как дети лепят и играют в снежки на прогулке в детском саду, во время видео Лунтик остаётся на экране в нижнем углу, он как будто смотрит вверх на детей на видео).

Лунтик: Ой, какие же вы молодцы! Какая веселая игра! Я тоже теперь буду играть в снежки со своими друзьями! Ребята, есть еще одна загадка, самая трудная! Боюсь, что вы не сможете мне помочь ее отгадать!

Три шара, ведро, морковка,

И для глаз — два уголька.

Палки-руки вставим ловко:

Лепим мы… (снеговика)

Воспитатель: Ну-ка, покажите, есть у кого-нибудь такая картинка? Лунтик! Для ребят это легкая загадка! Ведь они уже лепили снеговика на улице! Хочешь, они покажут тебе, как это делать правильно? Ребята, научите Лунтика, как нужно делать снеговика? Давайте подойдем к коврографу. (Подходим к коврографу)

«Собери снеговика» (Дети собирают снеговика из приготовленных частей)

Воспитатель: Снизу – самый крупный ком,

Чуть – поменьше ком на нём

Ещё меньше – голова, дотянулись мы едва.

Глазки – угольки, а нос – морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла

И довольна детвора!

Лунтик: Какой у вас получился красивый снеговик, мне очень нравится! Ребята, спасибо вам большое! Но, настало время прощаться, мне пора возвращаться домой, меня уже заждались дедушка Шер и баба Капа. И мне очень хочется рассказать им обо всем, что я узнал сегодня! Вы мне очень помогли и многому научили! Теперь я смогу ответить бабе Капе на все загадки! Мне очень понравилось у вас и я ещё прилечу к вам в гости, и тоже обязательно покажу вам во что мы с друзьями теперь играем зимой на улице! (Прощается, машет рукой под музыку, с которой появился вначале (начало мультфильма, исчезает).

Воспитатель: До свидания, Лунтик! Правда здорово, что мы подружились с Лунтиком! Вам понравилось ему помогать? А о каких играх и забавах мы сегодня рассказали Лунтику? (ответы детей - лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, горке, играть в снежки).

А кого мы мастерили в конце занятия? (снеговика)

А что вам больше всего понравилось? (Лунтик)

Сегодня мы с вами на прогулке поиграем в снежки, покатаемся на санках, и с горки, слепим снеговика. На этом наша встреча с Лунтиком заканчивается.

Лунтик: Ой, ребята! Совсем забыл! Я вам тут под сугробом подарочек оставил! Чтобы вы вспоминали нашу встречу! (Исчезает)

(Над сугробом загораются разноцветные огоньки, дети подходят и находят подарок).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 16 января 2021 в 19:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД