Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Зимующие птицы».

В подготовительной группе.

Цель: Закрепить знание у детей о жизни зимующих птиц.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

- Активизировать и расширять словарь, правильно употреблять относительные прилагательные; совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление.

- Продолжать развивать познавательные способности детей.

- Воспитывать любовь к живой природе.

Материалы и оборудование: Компьютер, картинки о птицах.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! Подойдем к окошку и посмотрим, как много выпало пушистого белого снега. Загадывает загадку.

Льдом сковало речку,

Елочки, как свечки,

В шапочках пушистых

На солнце серебристых,

Всюду смех и кутерьма,

Снежный бой, пришла.

Воспитатель: Какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какая бывает зима?

Дети: Зима бывает морозная, метельная, снежная, холодная, суровая, ветреная.

Воспитатель: Почему почти не слышно пения птиц?

Дети: Птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Почему они улетели в теплые края?

Дети: Потому что холодно нет корма, насекомых.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о птицах, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать. Как вы думаете, легко им будет зиму пережить? (Ответы детей). Ребята, для птиц страшны не только холод, сколько голод. (Слышится стук). К нам птицы в окошко стучатся. Давайте спросим, что же они хотят. (Выставляются картинки птиц : воробья, синицы, снегиря).

Воспитатель: Птицы говорят : «Что им холодно и голодно». Что это за птицы и как их зовут? Я сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и мы узнаем как этих птичек зовут.

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется…

Дети: Синичка.

Воспитатель: Правильно. А теперь про следующую птичку.

С красной грудкой,

Зимний гость.

У него есть крылья, хвост,

Есть и перышки, и клюв,

Как у птиц любых вокруг.

Летом лес весь обойдешь,

Но птицу эту не найдешь.

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Правильно. А про эту птичку.

Ловко зернышки клюет,

Скачет быстро прыг да скок.

Серенькая птица

Морозов не боится.

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно. Эти, птички, много бед и забот перенесли в суровую зимнюю пору. А вот еще загадки послушайте, они тоже о зимующих птицах.

На дереве сидит,

“Кар - кар!” кричит,

Никого не боится

Разбойница птица.

Дети: Ворона.

Воспитатель: Правильно. А про эту птичку знаете.

Одета скромно эта птица,

Она как - будто ученица.

Бело - чёрный весь наряд

Воровка, - люди говорят.

Дети: Сорока.

Воспитатель: Правильно. И про эту птицу вы знаете, а эту птицу вы узнаете.

Гули - гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют?

Дети: Голубь.

Воспитатель: Молодцы. А вот ещё загадка.

Продолбит в стволе дупло,

Здесь зимой всегда тепло,

А еда любой порой

Возле дома под корой!

Дети: Дятел.

Воспитатель: Ребята, а попробуйте отгадать вот эту загадку.

Окрас обычно красный,

А клюв крестообразный,

Им шишки разбирает,

Как ельник населяет.

Дети: Клест.

Воспитатель: Правильно. Клесты жители еловых лесов, они даже в морозы выводят птенцов. Они питаются семенами шишек. Поэтому клюв у клеста скрещен чтобы удобно было орешки из шишек доставать.

Воспитатель: Вспомните, к нам на участок прилетела стайка птичек. Они похожи на воробьев, но крупнее. У этих птиц на голове хохолок. Какие птицы прилетали к нам на участок?

Дети: Свиристели.

Воспитатель: А теперь немного разомнемся.

Физминутка.

«Снегири».

Вот на ветке, посмотри,

(Опущенными руками хлопают себя по бокам).

В красных майках снегири.

(Показывают грудку руками).

Распушили пёрышки,

(Мелко потряхивают кистями опущенных рук).

Греются на солнышке.

Головой вертят,

(Повороты головой влево - вправо).

Улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

(Бегут по кругу, взмахивая руками).

Воспитатель: Ребята, свиристели и снегири - это кочующие птицы. К нам они прилетают из леса и ищут корм: ягоды рябины, шиповника, боярышника.

А как помочь птичкам что бы им было не так голодно. Послушайте стихотворение.

«Приглашение».

Грач на березовой ветке признался синичке-соседке:

Ты славная птичка - синичка

Словно родная сестричка.

Мне жалко тебя покидать, но время пришло улетать.

Тут холодно будет зимой,

Давай-ка, синичка с тобой

Отправимся вместе на юг.

Поверь мне, что я тебе друг.

На юг я совсем не хочу!

Синичка сказала грачу.

В дружбу я верю и все же не полечу никуда.

Нам Петя зимой поможет перенести холода.

Он и заботлив, и весел.

Я верю, что снова зимой

Для нас он кормушки повесит

Под елкой иль под сосной.

Воспитатель: Вот и ответ как помочь птичкам.

Воспитатель: Кто поможет птичкам?

Дети: Мы.

Воспитатель: А как мы поможем?

Дети: Сделаем кормушки.

Воспитатель: Попросите дома родителей сделать кормушку для птиц и принесите в детский сад, и мы повесим на участке кормушки, и будем подкармливать птичек.

Воспитатель: Ребята у нас на столе корм, который мы заготовили с осени, что бы кормить птиц. Но надо разобраться, какой корм любят птицы. Давайте разберемся для кого какой корм.

Дети: Семена арбуза, тыквы - для снегирей, семечки подсолнечника, кусочки несоленого сала - для синичек, крошки хлеба, крупа - для воробьев, шишки - для клестов.

Воспитатель: Правильно. Прежде чем кормить птиц, давайте составим правила, как правильно кормить птиц. Правила: Не прибивать кормушку к стволу дерева. Не ломать ветки. Сметать с кормушки снег. Не класть в кормушку большие куски хлеба, корки мандаринов, макароны. Птицы это не едят! Кормить птиц постоянно, все время. А во время кормления мы с вами будем наблюдать за птицами, как они быстро узнают, что есть корм в кормушке, как сообщают друг другу.

Воспитатель: И в заключении мы с вами поиграем в игру на внимание «Какой птички не стало?». Правила: На доске 3 - 5 картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?».

Итог.

Воспитатель: Ребята, если мы позаботимся о птицах зимой, как они нас отблагодарят?

Дети: Они будут петь песни, уничтожать вредных насекомых и т. д.

Воспитатель: И летом сады, леса будут зеленеть на радость нам!

Воспитатель: Все сегодня молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2024 в 09:25
+215Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД