Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Моя семья»

Ксения Швалева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Моя семья»

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи.

- Развивать умения рассуждать, сопоставлять, развивать память, воображение, логическое мышление.

- Дать представление о родословном дереве.

- Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Методические приемы: Беседа, вопросы, использование фотографий, родословное дерево, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Моя семья“» размещена в разделах

Оборудование: Фотографии, родословное дерево, листы, карандаши.

Предварительная работа:

- Разучивание пословиц и поговорок о семье.

- Рассматривание фотографий.

-Чтение стихотворений О. Дриза «Мама», В. Руссо «Моя мама», «Семья».

- Беседа о семье.

- Рисование на тему «Моя семья».

Ход занятия:

Стихотворение о семье.

Семья моя- мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют

Здесь никогда не придадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают

И твердо знаю я, друзья

Что в жизни главное- семья!

Воспитатель: Сегодня занятие на тему: «Моя семья». Мы поговорим о семье.

-Ребята, кто знает, что такое семья?

(Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка. Все они живут вместе)

- Кто входит в состав семьи?

(Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка)

- Но еще бывают тети, дяди.

- Если у человека много родственников- значит у него большая семья.

Воспитатель: Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Вот как этот цветок. Посмотрите, как много лепестков соединились вместе, как большая, дружная семья. Пусть этот цветок поможет нам в нашем занятии.

Работа с родословным деревом.

Воспитатель: Ребята, каждая семья напоминает дерево. А из чего состоит дерево?

Дети: Корни, ствол, ветви, листья.

Воспитатель: Вот какое ветвистое дерево получилось у моей семьи. Между прочим, выясняется оченьинтересная вещь. У каждого человекадва родителя- мама и папа.

Физ. Минутка

Раз- подняться, подтянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре ноги шире

Пять- руками помахать

Шесть- за стол тихонько сесть.

Воспитатель: Семью почитали с древних времен, народ сложил много пословиц и поговорок.

- В недружной семье, добра не бывает.

- В своем доме и стены помогают.

- Везде хорошо, но дома лучше.

- В хорошей семье, хорошие дети растут.

- Человек без семьи, что дерево без плодов.

Дидактическая игра: «Сравни- кто старше? Кто младше?»

Папа- дедушка (Дедушка старше, а папа младше)

Мама- бабушка (Бабушка старше, а мама младше)

Дедушка- внук (Дедушка старше, а внук младше)

Бабушка- внучка (Бабушка старше, а внучка младше)

Брат и сестренка (Брат старше, а сестренка младше)

Воспитатель: Ребята, как мы можем показать в семье, что мы относимся с нежность, с заботой (сказав ласково)

Игра «Назови ласково»

Бабушка- бабуля, бабулечка.

Дедушка- дедуля, дедулечка.

Мама- мамочка, мамулечка.

Папа- папочка, папулечка.

Дочь- доченька, дочурка.

Сын- сыночек, сынуля.

Воспитатель: Ребята, давай придумаем предложения о семье.

- Моя семья большая, дружная, трудолюбивая.

- Наша семья живет на улице Свердлова.

Пальчикова гимнастика

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши на счет)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши на счет)

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка

Мой щегол, сверчок и я

(поочередное поглаживание и массаж пальчиков)

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать что бы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, трудиться, любить друг друга, дарить подарки)

А сейчас предлагаю нарисовать свою семью. Описываем рисунки. У всех получились хорошие рисунки.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети, потому что в ваших семьях любят друг друга. Главное чтобы в семье был мир, дружба, уважение, любовь к друг другу. Дорожите своей семьей, любите маму, папу и всех остальных. В трудную минуту они придут на помощь.

Итог: Ребята, о чем мы с вами говорили? (о семье)

Правильно, о семье! Что нужно дорожить семьей! Помните, только ваши близкие родные вас поймут и простят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Моя семья»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 08:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД